Тупая цельнолитая крестовина Советский патент 1980 года по МПК E01B7/10 

Описание патента на изобретение SU779484A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна тупая цельнолитая крестовина, содержащая усовик, даа сердечника и желоба 1.

Однако при движении колес по крестовине центр тяжести колес в зоне перекатьшаяия опускается иэ-за ко1шческой формы бандажей, кроме того, колесо преодолевает неровноста: типа впадины, что приводит к повьшюнию уровня вертикальных сил взаимодействия между ,Q крестоЬнной и колесами и их быстрому износу.

Цель изобретения - повышение срока службы туцой цельнолитой крестовины.

. Для достижения цели поверхность катания ,j усовика в зонах перекатывания колеса и в зоне между остриями сердечников расположена выше уровня головок примьпсающих к крестовине рельсов, высота концов усовиков соответствует высоте примыкающих к крестовине penb- Q сов, а зона перекатьшання колеса сопряжена с концами усовиков.

Кроме зтого, поверхности катания сердечников в зоне перекатывания колеса расположены

выше уровня головок примыкающих рельсов н ниже поверхности катания усовика.

На фиг. 1 изображена тупая цельнолитая крестовина, общий вид в плане; на фиг. 2 поверхность катаиш усовика и сердечников, продольный профиль; на фиг. 3 - положение колеса на крестовине в зоне перекатывания.

Тупая цельнолитая крестовина содержит усовик 1, с поверхностью 2 катаюм, два сердечника 3 и 4 с поверхностями 5 и 6 катания и контррельс 7. Б плане усовик 1, сердечники 3 и 4 и контррельс 7 разделены желобами 8 для пропуска гребней 9 колес. С торцов кресто вины расположены примьпсающие рельсы 10 с поверхностями II катания. Зоны 12 и 13 перекатьшания включают участки, на которых бандаж 14 опирается одновременно на усовик 1 и сердечники 3 и 4.

Поверхность 2 катания усовика в зонах перекатьшания колеса и в зоне между остриями середчников 3, 4 расположена выше уровня головок, примыкающих к крестовине рельсов, BbicoTa концов усовиков 1 соответствует высоте примыкающих к крестовине рельсов 10, а

3779

зШа перекатьшанйя колёса сопряжена с конШ:Ш усовиков 1. Поверхности 5, 6 катания сердечншсоз в зоне перекатьшанйя колеса расположены выше уровм головок примыкающих рельсов 10 и ниже поверхности 2 катания усовика.

Поверхности 2, 5 и 6 катания усовика и сер денников в поперечном направлении вьшолнены с уклоном, соответствующим поперечному уклону поверхности катания колес подвижного состава.

При движении по направлению А траектория колеса в зоне 12 перекатьшаиия с усовика 1 на правый сердечник 3 обеспечена прямая траектория, а при движении по направлению В колесо в той же зоне будет преодолевать неровность типа бугор. Аналогичное тгояожение и в левой части усовика I: при перекатьшании на левый сердечник 4 или с него на усовик 1 колесо при движении по направлению В проходит зону 13 перекатьшанйя с прямой траекторией, а при движении по направле1Ш1о А - преодолевает неровность Tima бугор.

Таким образом, неровности при движении по крестовине остаются, но меняется их форма и расположение. Эти изменения весьма влияют на сроки службы крестовин. Изменение формы неровности (бугор вместо впадины) в 1,5-2,0 раза снижает уровень динамических аш, действующ.их на крестовину, а дополнительные тнамические силы, вызываемые этой неровностью воздействуют не на узкие опорные площадки усовиков и сердечника в зоне перекатывания, а на ту часть поверхности усовиков, где колесо катится по ним как по обычному рельсу, на котором контактная площадка наибольщая.

Формула изобретения

1.Тупая цельнолитая крестовина:, содержащая усовик, два сердечника и желоба, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее срока службы, поверхность катания усовика в зонах перекатьтания колеса и в зоне между остриями сердечников расположена вьпйе уровня головок примыкаюищх к крестовине рельсов, высота ко1щов усовиков соответствует высоте примыкающих к крестовине рельсов, а зона перекатывания колеса сопряжена

с концами усовиков.

2.Крестовина по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с л тем, что поверхности катания сердечников в зоне перекатывания колеса расположены выще уровня головок примыкающих рельсов

и ниже поверхности катания усовика.Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Шахунянц Г. М. Железнодорожный, путь. М., Транспорт, 1969, с. 317, 329.

Похожие патенты SU779484A1

название год авторы номер документа
ТУПАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ ГЛУХОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2011
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Дудкин Евгений Павлович
  • Колтаков Антон Васильевич
  • Параскевопуло Юрий Григорьевич
RU2455412C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2009
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2410481C1
Крестовина для рельсового пересечения 1984
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Яковлев Всеволод Федорович
  • Ясеновец Екатерина Павловна
SU1245640A1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЗАВОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2010
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2427680C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2384665C2
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Кудинова Наталия Алексеевна
RU2382131C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПУТЕЙ 2010
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2444585C1
СБОРНАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ТРАМВАЯ 2001
  • Говоров В.В.
  • Яковлев В.Ф.
  • Ларкин А.В.
  • Жуков В.И.
  • Шмельков Н.А.
  • Рохманько А.Г.
  • Рыбаков В.М.
RU2215081C2
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2002
  • Говоров В.В.
  • Яковлев В.Ф.
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Ильин А.А.
RU2230145C2
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2002
  • Говоров В.В.
  • Ильин А.А.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Говоров П.В.
RU2225907C2

Иллюстрации к изобретению SU 779 484 A1

Реферат патента 1980 года Тупая цельнолитая крестовина

Формула изобретения SU 779 484 A1

2

П

/

/

SU 779 484 A1

Авторы

Яковлев Всеволод Федорович

Абросимов Владимир Иванович

Лебединская Людмила Васильевна

Агафонов Геннадий Федорович

Макеев Александр Дмитриевич

Глокман Юрий Цезаревич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-07-07Подача