I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известна тупая цельнолитая крестовина, содержащая усовик, даа сердечника и желоба 1.
Однако при движении колес по крестовине центр тяжести колес в зоне перекатьшаяия опускается иэ-за ко1шческой формы бандажей, кроме того, колесо преодолевает неровноста: типа впадины, что приводит к повьшюнию уровня вертикальных сил взаимодействия между ,Q крестоЬнной и колесами и их быстрому износу.
Цель изобретения - повышение срока службы туцой цельнолитой крестовины.
. Для достижения цели поверхность катания ,j усовика в зонах перекатывания колеса и в зоне между остриями сердечников расположена выше уровня головок примьпсающих к крестовине рельсов, высота концов усовиков соответствует высоте примыкающих к крестовине penb- Q сов, а зона перекатьшання колеса сопряжена с концами усовиков.
Кроме зтого, поверхности катания сердечников в зоне перекатывания колеса расположены
выше уровня головок примыкающих рельсов н ниже поверхности катания усовика.
На фиг. 1 изображена тупая цельнолитая крестовина, общий вид в плане; на фиг. 2 поверхность катаиш усовика и сердечников, продольный профиль; на фиг. 3 - положение колеса на крестовине в зоне перекатывания.
Тупая цельнолитая крестовина содержит усовик 1, с поверхностью 2 катаюм, два сердечника 3 и 4 с поверхностями 5 и 6 катания и контррельс 7. Б плане усовик 1, сердечники 3 и 4 и контррельс 7 разделены желобами 8 для пропуска гребней 9 колес. С торцов кресто вины расположены примьпсающие рельсы 10 с поверхностями II катания. Зоны 12 и 13 перекатьшания включают участки, на которых бандаж 14 опирается одновременно на усовик 1 и сердечники 3 и 4.
Поверхность 2 катания усовика в зонах перекатьшания колеса и в зоне между остриями середчников 3, 4 расположена выше уровня головок, примыкающих к крестовине рельсов, BbicoTa концов усовиков 1 соответствует высоте примыкающих к крестовине рельсов 10, а
3779
зШа перекатьшанйя колёса сопряжена с конШ:Ш усовиков 1. Поверхности 5, 6 катания сердечншсоз в зоне перекатьшанйя колеса расположены выше уровм головок примыкающих рельсов 10 и ниже поверхности 2 катания усовика.
Поверхности 2, 5 и 6 катания усовика и сер денников в поперечном направлении вьшолнены с уклоном, соответствующим поперечному уклону поверхности катания колес подвижного состава.
При движении по направлению А траектория колеса в зоне 12 перекатьшаиия с усовика 1 на правый сердечник 3 обеспечена прямая траектория, а при движении по направлению В колесо в той же зоне будет преодолевать неровность типа бугор. Аналогичное тгояожение и в левой части усовика I: при перекатьшании на левый сердечник 4 или с него на усовик 1 колесо при движении по направлению В проходит зону 13 перекатьшанйя с прямой траекторией, а при движении по направле1Ш1о А - преодолевает неровность Tima бугор.
Таким образом, неровности при движении по крестовине остаются, но меняется их форма и расположение. Эти изменения весьма влияют на сроки службы крестовин. Изменение формы неровности (бугор вместо впадины) в 1,5-2,0 раза снижает уровень динамических аш, действующ.их на крестовину, а дополнительные тнамические силы, вызываемые этой неровностью воздействуют не на узкие опорные площадки усовиков и сердечника в зоне перекатывания, а на ту часть поверхности усовиков, где колесо катится по ним как по обычному рельсу, на котором контактная площадка наибольщая.
Формула изобретения
1.Тупая цельнолитая крестовина:, содержащая усовик, два сердечника и желоба, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее срока службы, поверхность катания усовика в зонах перекатьтания колеса и в зоне между остриями сердечников расположена вьпйе уровня головок примыкаюищх к крестовине рельсов, высота ко1щов усовиков соответствует высоте примыкающих к крестовине рельсов, а зона перекатывания колеса сопряжена
с концами усовиков.
2.Крестовина по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с л тем, что поверхности катания сердечников в зоне перекатывания колеса расположены выще уровня головок примыкающих рельсов
и ниже поверхности катания усовика.Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Шахунянц Г. М. Железнодорожный, путь. М., Транспорт, 1969, с. 317, 329.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУПАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ ГЛУХОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2455412C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2410481C1 |
Крестовина для рельсового пересечения | 1984 |
|
SU1245640A1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЗАВОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2427680C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2384665C2 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2382131C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПУТЕЙ | 2010 |
|
RU2444585C1 |
СБОРНАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ТРАМВАЯ | 2001 |
|
RU2215081C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2002 |
|
RU2230145C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2002 |
|
RU2225907C2 |
2
П
/
/
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-07-07—Подача