Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений технологических путей металлургических предприятий.
Цель изобретения - увеличение срока службы.
На фиг. 1 изображена крестовина для рельсового пересечения, вид в плане; на фиг. 2 - схема линий контакта колеса с рабочей поверхностью крестовины для рельсового пересечения; на фиг. 3 - крестовина для рельсового пересечения, продольный профиль.
Крестовина для рельсового пересечения содержит два усовика 1, сердечник 2, а также передний и задний вылеты 3. Крестовина имеет наиболее изнашиваемую зону, расположенную между сечением 4 и сечением 5, в котором ширина сердечника 2 равна ширине головки рельса. В рассматриваемой зоне нагрузка от колеса на крестовину передается не по всей ширине поверхности катания колеса, а по ограниченным плош,ад- кам, отмеченным утолщенными линиями. Величины плош,адок зависят от положения колеса на крестовине, а также от размеров желоба и сердечника в каждом конкретном положении. Чем меньше плошадки контакта, тем выше контактные напряжения, тем интенсивнее износ поверхности катания колеса и Крестовины в рассматриваемом сечении.
Поверхности катания усовиков 1 в наиболее изнашиваемой зоне выполнены с возвышением 6. Поверхность катания сердечника 2 имеет возвышение 7 в указанной зоне.
Возвышения 6 имеют профиль, повторя- ЮШ.ИЙ профиль кривой 8 износа усовиков 1 и зеркально перевернутый относительно него.
Возвышение 7 сердечника 2 имеет профиль, повторяющий профиль кривой 9 износа сердечника 2, и зеркально перевернутый относительно него.
Возвышения 6 и 7 усовиков 1 и сердечника 2 крестовины определяются из условия, что при сохранении существующей закономерности распределения интенсивностей износа по длине зоны перекатывания вертикальный износ крестовины происходит без промежуточных неровностей.
Возвышения 6 и 7 в каждой точке продольного профиля определяются по формуле, наиболее точно описывающей форму кривых износа 8 и 9:
.Х.
где К - ордината возвышения каждой точки
профиля крестовины; X - расстояние от каждой точки профиля крестовины до сечения сердечника, в котором его ширина равна ширине головки рельса; D - нормативный допуск на вертикальный износ;
Хо - расстояние от острия сердечника крестовины до сечения сердечника, в котором его ширина равна ширине головки рельса;
е - основание натурального логарифма; 0,7D - максимальная глубина неровности в зоне перекатывания к моменту износа крестовины (установлено экспериментально) .
Крестовина для рельсового пересечения работает следующим образом.
На первом этапе состав, проходящий по крестовине, преодолевает вертикальную неровность в виде возвышений 6 и 7 в зоне между сечениями 4 и 5 соответственно усови- ков 1 и сердечника 2. Поскольку возвыщения 6 и 7 выполнены с учетом интенсивности износа по сечениям усовиков 1 и сердечника 2 и силы взаимодействия колесо-крестовина на неровностях типа «бугор в 7-8 раза, а ускорения в 4 раза ниже, чем на неровностях типа «впадина, вертикальный износ происходит без образования местных углублений и приводит к сглаживанию неровностей.
Второй этап характеризуется образова- нием углубления в наиболее изнашиваемой зоне за счет дальнейшего износа сердечника 2 и усовиков I. Второй этап работы крестовины идентичен процессу износа крестовины без возвышений.
ШЗ
N,
сРмг.З
ВНИИПИ Заказ 3966/19 Тираж .514 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2384665C2 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2382131C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЗАВОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2427680C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПУТЕЙ | 2010 |
|
RU2444585C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2410481C1 |
ТУПАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ ГЛУХОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2455412C1 |
ОСТРАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 2011 |
|
RU2455411C1 |
СБОРНАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ТРАМВАЯ | 2001 |
|
RU2215081C2 |
Тупая цельнолитая крестовина | 1978 |
|
SU779484A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2002 |
|
RU2230145C2 |
Острая крестовина для стрелочного перевода железнодорожного пути | 1976 |
|
SU578390A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-12-07—Подача