Крестовина для рельсового пересечения Советский патент 1986 года по МПК E01B7/10 

Описание патента на изобретение SU1245640A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений технологических путей металлургических предприятий.

Цель изобретения - увеличение срока службы.

На фиг. 1 изображена крестовина для рельсового пересечения, вид в плане; на фиг. 2 - схема линий контакта колеса с рабочей поверхностью крестовины для рельсового пересечения; на фиг. 3 - крестовина для рельсового пересечения, продольный профиль.

Крестовина для рельсового пересечения содержит два усовика 1, сердечник 2, а также передний и задний вылеты 3. Крестовина имеет наиболее изнашиваемую зону, расположенную между сечением 4 и сечением 5, в котором ширина сердечника 2 равна ширине головки рельса. В рассматриваемой зоне нагрузка от колеса на крестовину передается не по всей ширине поверхности катания колеса, а по ограниченным плош,ад- кам, отмеченным утолщенными линиями. Величины плош,адок зависят от положения колеса на крестовине, а также от размеров желоба и сердечника в каждом конкретном положении. Чем меньше плошадки контакта, тем выше контактные напряжения, тем интенсивнее износ поверхности катания колеса и Крестовины в рассматриваемом сечении.

Поверхности катания усовиков 1 в наиболее изнашиваемой зоне выполнены с возвышением 6. Поверхность катания сердечника 2 имеет возвышение 7 в указанной зоне.

Возвышения 6 имеют профиль, повторя- ЮШ.ИЙ профиль кривой 8 износа усовиков 1 и зеркально перевернутый относительно него.

Возвышение 7 сердечника 2 имеет профиль, повторяющий профиль кривой 9 износа сердечника 2, и зеркально перевернутый относительно него.

Возвышения 6 и 7 усовиков 1 и сердечника 2 крестовины определяются из условия, что при сохранении существующей закономерности распределения интенсивностей износа по длине зоны перекатывания вертикальный износ крестовины происходит без промежуточных неровностей.

Возвышения 6 и 7 в каждой точке продольного профиля определяются по формуле, наиболее точно описывающей форму кривых износа 8 и 9:

.Х.

где К - ордината возвышения каждой точки

профиля крестовины; X - расстояние от каждой точки профиля крестовины до сечения сердечника, в котором его ширина равна ширине головки рельса; D - нормативный допуск на вертикальный износ;

Хо - расстояние от острия сердечника крестовины до сечения сердечника, в котором его ширина равна ширине головки рельса;

е - основание натурального логарифма; 0,7D - максимальная глубина неровности в зоне перекатывания к моменту износа крестовины (установлено экспериментально) .

Крестовина для рельсового пересечения работает следующим образом.

На первом этапе состав, проходящий по крестовине, преодолевает вертикальную неровность в виде возвышений 6 и 7 в зоне между сечениями 4 и 5 соответственно усови- ков 1 и сердечника 2. Поскольку возвыщения 6 и 7 выполнены с учетом интенсивности износа по сечениям усовиков 1 и сердечника 2 и силы взаимодействия колесо-крестовина на неровностях типа «бугор в 7-8 раза, а ускорения в 4 раза ниже, чем на неровностях типа «впадина, вертикальный износ происходит без образования местных углублений и приводит к сглаживанию неровностей.

Второй этап характеризуется образова- нием углубления в наиболее изнашиваемой зоне за счет дальнейшего износа сердечника 2 и усовиков I. Второй этап работы крестовины идентичен процессу износа крестовины без возвышений.

ШЗ

N,

сРмг.З

ВНИИПИ Заказ 3966/19 Тираж .514 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1245640A1

название год авторы номер документа
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2384665C2
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Кудинова Наталия Алексеевна
RU2382131C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЗАВОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2010
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2427680C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПУТЕЙ 2010
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2444585C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2009
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2410481C1
ТУПАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ ГЛУХОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2011
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Дудкин Евгений Павлович
  • Колтаков Антон Васильевич
  • Параскевопуло Юрий Григорьевич
RU2455412C1
ОСТРАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ 2011
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Дудкин Евгений Павлович
  • Басовский Дмитрий Аркадьевич
RU2455411C1
СБОРНАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ТРАМВАЯ 2001
  • Говоров В.В.
  • Яковлев В.Ф.
  • Ларкин А.В.
  • Жуков В.И.
  • Шмельков Н.А.
  • Рохманько А.Г.
  • Рыбаков В.М.
RU2215081C2
Тупая цельнолитая крестовина 1978
  • Яковлев Всеволод Федорович
  • Абросимов Владимир Иванович
  • Лебединская Людмила Васильевна
  • Агафонов Геннадий Федорович
  • Макеев Александр Дмитриевич
  • Глокман Юрий Цезаревич
SU779484A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2002
  • Говоров В.В.
  • Яковлев В.Ф.
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Ильин А.А.
RU2230145C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 640 A1

Реферат патента 1986 года Крестовина для рельсового пересечения

Формула изобретения SU 1 245 640 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245640A1

Острая крестовина для стрелочного перевода железнодорожного пути 1976
  • Амелин Степан Васильевич
  • Яковлев Всеволод Федорович
  • Абросимов Владимир Иванович
  • Фролов Лев Николаевич
  • Трофимов Аркадий Николаевич
  • Агафонов Геннадий Федорович
SU578390A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 245 640 A1

Авторы

Говоров Вадим Владимирович

Яковлев Всеволод Федорович

Ясеновец Екатерина Павловна

Даты

1986-07-23Публикация

1984-12-07Подача