Изобретение относится к двигателестроению,а именно к системе питания, управления и регул рования дизельного двигателя. Известен топливный насос V-образ ноге типа длядизеля,содержащий корпус, в развсше которого размещён регулятор скорости и рычажная систе ма, состоящая из рычага управления. подачи топлива, опоры качания рычага и связанной с рычагом рейки l. Недостаток известного топливного насоса заключается в том, что харак терйстики его при положении рычага на упоре максимальной подачи топлива при использовании на дизелях с турбонаддувом не соответствуют расходным характеристикам трубокомпрёс сора на низких скоростных и на пере ходных режимах из-за падения прс изводительности турбокомпрессора и инерционности системы турбокомпрес Ьор-двигатёль. Несоответствие характеристик турбокомпрессора и двигателя на ука эанных режимах ухудшает эффективность процесса сгорания и приводит к повышенной дымности отработавших , которая превьичает уровень гр- гч ваний ГОСТа, Цель изобретения - снижение дммности отработавших газов путем коррекции подачи тЪплива в зависимости от давления наддува. Цель достигается тем, что на опоре качания рычага установлен корректор по наддуву с рабочим органом, размещенным внутри опоры качания рычага, а между рычагом и рейкой введан промежуточный элемент, закрепленный с помощью шарнира на рычаге и взаимодействукаций с рабочим органом корректора-, причем рабочий орган кор ректора снабжен профилированным участком для воздействия на промежуточный элемент. . На фиг. 1 представлен топливный насос У-.образного типа для дизеля, поперечный разрез; на фиг. 2 - регулятор скорости, вид сверху; на фиг. 3- рабочий орган корректсэра. Предлагаемый топливный насос, содержит корпус 1, в развале которого размещен регулятор 2 скорости и рычажная система 3, Регулятор 2 скорости включает в себя крестовину 4 с центробежными грузами 5, которые сопряжены с муфтой 6. Рычажная система 3 состоит из рычага 7, контактирующего с муфтой 5 опоры 8-качания рычага 7, рычага 9 изменения подачи топлива, бвязанного через уравновешивающую пружину 10 с рычагом 7 и связанной с ним рейки 11, На опоре 8 качания рычага 7 установлен корректор 12 nd наддуву с рабочим органом 13, размещенным внутри опоры 8 качания рычага 7. Рабочий орган 13 нагружён пружиной 14 и койтактй;рует со штоком 15 диафрагменной камеры
16корректора 12. Рабочий орган 13 корректора снабжен профилированным участком 17 для воздействия на прО межуточный элемент 18, введенный
между рычагом 7 и рейкой 11. ПромеЬкуточный элемент 18 закреплен с помощью шарнира 19 на рычаге вза- 15 имодействует с рабочим органом 13 корректора 12 через шарик 20. Между рычагом 7 и промежуточным эл мен-г том 18 установлена пружина2lL для, об еспеченияпОсТОйнного прижатия . 20 шарика 20 к профилированному участку
17pa6otero органа 13 корректора. Под вижный конец рычага 7 сна.бжен регулйру;емым упором 22 йакеШЙаЙьной
подачи топлива. Диафрагменная камера 16 корректора разделена диафрагмой 23 на пол6сть 24, сообщенную каналом 25 с турбокомпрессором двигателя, и полость 26 с установленной в ней npjrййн6й 27. .30
, В развале топливного насОса распбложен также синхронизирующий рычаг 28 для привода второй рейки 29..
При работе двигателя на пониженных скоростных режимах, когда давление 35 наддува меньше усилия предваритель.ной затяжки пружины 14 и 217, диафраг ма 23 находится в верхнем положении. При этом рабочий орган 13 занимает положение, при котором шарик 20 рас- Q положен в наибольшем углублении его профилированного участка 17, вследствие чего промежутр 1ны й эле- . мент 18 зйнимайт пюлШёШё/ соответ ствующёе работе насоса без йаддува и максимальная подача то1тлива равна 5 без наддувной модификации насоса. Это обеспечивает эффективное сжигание .топливай снйжаётдыМност отработавших газов и выброс токсич-ных веществ в атмосферу на указан- 50 ных режимах.
ПриЦ велйчений частоты вращейия . / давление в полости за турбокомпрессором возрастает и в цклиидры дви- гателя поступает большее количество 55 воздуха, что йбзйоляе повысить величину максимальной подачи топлива бё&:Ухуйи1енНй уровня дйМ О работавших газов. Под действием у1ШШёШШРЙЙа1ШёнЙя наеш ва диафраг-jQ ма 23, п еодоЭ1евая усилие сжатия . пружин 14 и 27, перемещается вниз, опуская чггок 15 и рабочий орган 13. последний (благЪда я-НШйчт- профильного .участка 17) Отжимает шарик
779607
20, воздействуя на промежуточный эле мент 18, изменяет взаимное расположение промежуточного элемента.1В и рычага 7 и перемещает промежуточный элемент 18 против часовой стрелки. Промежуточный элемент 18 перемещает рейку 1.1 насоса в сторону увеличения йодачи топлива, при неизменном положении рычага 7.
Положение рычага 7 при работе по внешней скоростной характеристике неизменно, а при работе по регулятбрной ветви скоростной характеристики определяется положением муфты 6 и зависит от соотношения приведенной величины центробежной силы груза 5 регулятора и восстанавливающей силы пружины 10.
Скоростной режим работы устанавливается с помощью рычага 9, регулирующего усилие предварительного растяжения пружины 10.
При увеличении частоты вращения свыше заданной положением рычага 9 центробежные силы грузов 5 становятся больше усилия пружины 10 и муфта 6 перемещаетЬя вправо, передвигая рейку 11 через рычаг 7 и промежуточйый элемент 18, которые действуют как жесткая механическая система в сторону уменьшения подачи топлива. Наклон регулятррных характеристик,по которым подача топлива меняетсяот максимума до нуля, определяется жесТ костью пружины 10.
При работе на переходных режимах (например редкое повьпиение частоты вращения) из-за инерции ротора увеличение производительности турбокомпрессора происходит замедленно и давление наддува возрастет с запаздыванием. По описанной системе корректиpoBi а величины максимальной подачи топлива в двигателе изменяется в этом, ёлучае тоже с учетом давления наддува, что позволяет избежать пЬвышенной ДЕЛЬНОСТИ отработавших газов. Максимальная величина подачи при работе двигателя с надцуром обеспечивается при полном вытеснении шарИка 20 из наибольшего углуб лёния профилированного участка 17 рабочего органа 13 корректора и может быть ограничена с помощью регулируемого упора 22, как и при работе без наддува.
Таким образом, введение в топЯивный насос корректора по наддуву обеспечивает снижение дымности отработёвших газов.
1юрмула изобретения
I
1. Топливный насос V-образного типа для дизеля, содержащий корпус, развале которого размещен регулятор скорости и рычажная система, СОСТОЯЩЕЙ из рычага управления подачи топлнва, опоры качания рычага и связанИ1Л1 с рычагом рейки, отличающийся тем, что, с целью снижения дымности отработавших газов путем коррекции подачи топлива в зависимос от давления нсщдув а , йа опоре рычага установлен корректор по наддуву с рабочим органом, размещенным внутри опоры качания рычага, а между рычагом и рейкой введен промежуточный элемент, закрепленный с помощью шарнира на рычаге и йзаимодействующий с рабочим oprahoM корректора. 2, Топливный насос по п.1, отличающийся тем, что рабочий орган коррёКУО рас набжен профилированным участкомдля воздействия на промежуточный элемент. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3795233, кл. 123-140, 1974. Л . елЛ
pat.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления для дизеля с наддувом | 1983 |
|
SU1132041A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU966266A2 |
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809136A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПНЕВМОКОРРЕКТОРОМ | 2003 |
|
RU2237181C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2006635C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1977-04-15—Подача