Изобретение относится к системе подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания, а именнб к топли вовпрыскивающей аппаратуре дизелей наддувом. Известен топливный насос высокого давления, содержащий корпус, на котором устанойлен пневмокорректор, включающий пневмокамеру с размещенной в ней мембраной, соединенной со штоком, и связанный с дозирующим органом топливного насоса через узе связи и рычаг управления Л . Однако в данной конструкции нет унификации корпусов насоса для дизелей как с применением наддува, так и без него. Цель изобретения - повьшение уни факаций конструкции. Указанная цель достигается тем, что топливный насос высокого давления для дизеля с наддувом, содержащий корпус, на котором установлен пневмокорректор, вклк1чающий пневмокамеру с размещенной в ней мембраной, соединенной со штоком, и связанный с дозирующим органом топливного насоса через узел связи и рыча управления,дополнительно снабжен проставкой, установленной на корпус а узел связи размещен в проставке и выполнен в виде взаимодействующих между собой поворотного эксцентрика установленного на оси в проставке и связанного со штоком пневмокорректора, и промежуточного штока, . подвижно установленного-В проставке и связанного с рычагом управления. На чертеже представлена схема предлагаемого насоса. В предлагаемом насосе пневмокорректор состоит из пневомкамеры 1, разделенной на две полости мембрано 2, штока 3, соединенного шарнирно тягой 4 с рычагом 5, связанного с рсью 6, на которой установлен эксцентрик, ролика 7, расположенного на одном конце промежуточного штока 8. Пневмокорректор размещен в проставке 9, которая крепится к крышке 10 корпуса 11 топливного насоса. Пр межуточный шток 8 является одновременно упором-ограничителем для рычага 12 управления регулятором. Регулятор двухрежимный. Рычаг 12 упра Ления регулятором через привод 13 жестко связан .с дозатором 14. На привод 13 действуют также чувствительные элементы 15 регулятора насоса, которые вместе с ПРИВОДОМ 13 дозатора 14 находятся в топливной полости насоса. Мембрана 2 пневмокамеры подпружинена пружиной 16. Проставка 9 служит для размещения в ней всего механизма пневмокорректора. Она имеет одинаковые присоединительные размеры с пластиной упоров номинальной подачи и холостого хода безнаддувной модификации насоса и крепится вместо нее к крьш1ке 10 -тоготивного насоса, предназначенного для работы на дизеле с турбонаддувом. Посредством этого достигается унификация корпусов насосов дизелей с наддувом и без наддува. На чертейсе показано расположение узлов и деталей в двух положениях. Положение А показано пунктирными тонкими линиями, когда давление наддува меньше усилия предварительной затяжки пружины 16 мембраны 2. При этом промежуточный шток 8, являющийся упором номинальной подачей . топлива, по своему положению Соответствует упору номинальной подачи безнаддувной модификации насоса. Положение Б показано сплоШньми толст№ш линиями, когда действует максимальное давление наддува. При этом положение промежуточного штока 8 рычага 12 управления регулятором и дозатора 14 соответствует максимальной подаче топлива. Насос работает следующим обра зом. При работе двигателя на пониженных скоростных режимах, когда давление наддува меньше усилия предварительной пружины 16, мембрана 2 занимает нейтральное положение. При этом ось 6 занимает положение, при котором ролик 7 промежуточного штока 8 расположен на максимально удаленном участке эксцентрика, вследствие чего положение промежуточного штока 8, рычага 12 управления регулятором и дозатора 14 соответствует работе насоса без надцува, и максимальная подача топлива равна подаче в безнаддувной модификации двигателя. Это обеспечивает эффективное сжигание топлива и снижает дымность отработавших газов и выброс токсических веществ в атмосферу на указанных режимах(на чертеже это показано тонкими пунктирными линиями, соответствующими положению А ) . При увеличении частоты вращения давление в полости за турбокомпрессором возрастает и в цилиндр двигателя поступает большее количество воздуха, что позволяет повысить величину максимальной подачи топлива без ухудшения уровня дымности отработавших газов. Под действием увели ченного давления наддува мембрана 2, преодолевая усилие сжатия пружины 16, перемещается, вьщвигая шток 3 и посредством промежуточной тяги 4 и рычага 5 поворачивает ось 6. Обкатывая эксцентрик, ролик 7 передвигает промежуточный шток 8, упирающи р ся в него рычаг 12 управления регулятором и жестко соединенный с ним через привод 13 дозатор 14 в сторону увеличения подачи топлива При работе на переходных режимах (например резкое повьшгение частоты вращения) из-за инерции ротора увеличение производительности Турбокомпрессора происходит замедленно, и давление наддува возрастает с запаздьюанием. В начале переходного режима, когда Усилие на мембрану 2 от давле ния наддува меньше предварительной затяжки пружины 16, промежуточной шток 8, рычаг 12 управления регулят ром и связанный с ним через привод 13 дЬзатор 14 занимает положение, с ответствующее работе топливного насоса высокого давления на безнаддув ном двигателе. .По мере увеличения производительности турбокомпрессора возрастает усилие на мембрану 2 изза повьшгения давления наддува.. Превьш1ая .усилие предварительной затяжки пружины 16, сила от давления наддува сжимает пружину, 16 и перемещает шток 3. При этом посредством тяги 4 и рычага 5 поворачивается ось 6 с эксцентриком. Обкатьгеая эксцентрик, ролик 7 устанавливает промежуточный шток 8, упираюпщйся в него рычаг 12 управления регулятором и связанный с ним через привод 13 дозатор 14 в положение, соответствующее подаче топлива насосом при дан- ном давлении, что позволяет избежать повышенной дымности отработавших газов. Максимальный подъем штока 8 ограничивается при установлении эксцентрика в горизонтальное положение. При сбросе нагрузки давление наддува падает, и под действием пружины 16 мембрана 2 возвращается в исходное положение. При этом посредством штока 3, оси 6, промежуточного штока 8, рычага 12 управления регулятором и связанного с ним привода 13 дозатор 14 занимает положение, соответствующее подаче топлива при работе насоса на безнаддувной модификации двигателя. Использование изобретения даст дополнительный технико-экономический эффект в сфере производства дизельных топливных насосов высокого давления за счет снижения номенклатуры изделий (корпусов насосов для двигателя с наддувом и без наддува). Строгая корректировка величины максимальной подачи топливапозволит снизить зфовень дымности/ отработавших газов дизеля и выброс токсических веществ в атмосферу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления | 1982 |
|
SU1043340A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПНЕВМОКОРРЕКТОРОМ | 2003 |
|
RU2237181C1 |
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом | 1984 |
|
SU1449682A1 |
Система управления топливоподачей автотракторного дизеля с наддувом | 1983 |
|
SU1079869A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2006635C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1813902A1 |
Топливный насос -образного типа для дизеля | 1977 |
|
SU779607A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1985 |
|
SU1265386A1 |
ТОПЛИВНЬЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ, содержавшиКорпус, на котором установлен пневмокорректор, включающий пнев- мокамеру с размещенной в ней мембраной, соединенной со штоком, и связанный с дозирующим органом топливного насоса через узел связи и рычаг управления, отличающийся тем, что, с целью повышения унификации конструкции, насос дополнительно снабжен проставкой, установленной на корпусе, а узел связи размещен в проставке и выполнен в биде взаимодействующих между собой поворотного эксцентрика, установленного на оси в проставке и связанного со штоком пневмокорректора, и промежуточного штока, подвижно установленного в проставке и связанного с рычагом управления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-07-19—Подача