Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU966266A2

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU966266A2

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Усов Анатолий Михайлович
  • Денисов Александр Викторович
  • Гольцов Владимир Никифорович
SU1476164A2
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Харин Олег Степанович
  • Савельев Геннадий Михайлович
  • Коровин Валентин Алексеевич
SU781382A1
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Асбель Александр Борисович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1809136A1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Азбель А.Б.
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Журавлев В.Н.
  • Леонова А.В.
RU2015408C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПНЕВМОКОРРЕКТОРОМ 2003
  • Конюхов К.В.
RU2237181C1
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1

Иллюстрации к изобретению SU 966 266 A2

Реферат патента 1982 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 966 266 A2

изобретение, относится к машиностро ению, а именно двигателестроению,и в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с наддувом и впрыском топлива. По основному авт.св. №781382 известен двигатель внутреннего сгорания содержащий турбокомпрессор, подключен ный к впускному и выпускному трубопро водам двигателя, топливный насос с корректором и датчик давления во впускном трубопроводе,снабженный ПОД вижной подпружиненной мембраной и кинематически связлн.ной с корректором, причем выпускной трубопровод выполнен с перепускным каналом отработавших газов мимо турбокомпрессора и клапаном перекрытия канала 1. При работе двигателя пружина мемб- раны регулируется на определенное заданное давление, после достижения которого мембрана начинает перемещать ся. Открывается перепускной клапан, осуществляя перепуск газа мимо турбины, одновременно задается определен ноё положение корректора, что ограничивает цикловые подачи топлива. При давлении наддува ниже заданного система находится в неподвижном положении, что приводит к возрастанию еплонапряженнрсти деталей и дымности отработавших газов, так как цикловая подача топлива на этих режимах .не регулируется и остается постоянной, соответствующей давлению начала подъема клапана. Цель изобретения - расширение регулирования Фопливоподачи при низких давлениях надло ва. Указаннгих пель достигается тем, что между подпружиненной мембраной и клапаном перекрытия канала установлено упругое передаточное звено. Кроме того упругое передаточное звено кюжет быть выполнено в виде подпружиненного штока с продолышм . пазом и штифта,.установленного в последнем и св1язанного с подпружиненной мембраной через толкатель, либо в виде подпружиненного штока, снабженного опорной поверхностью и сопряженного с ней профилированного поворотйого кулачка, подсоединенного через толкатель к подпружиненной мембране . На фиг. 1 приведена схема описываемого двигателя; на фиг. 2 - то же, вариант. двигатель внутреннего сгорания содержит турбокомпрессор 1, впускной 2 и выпускной 3 трубопроводы, топливный насое 4 высокого давления, корректор 5, датчик 6 давления во впускном трубопроводе 2, перепускной канал 7 отработавших газов мимо турбокомпрессора 1 и клапан 8 перекрытия канала 7, Датчик 6 давления снабжен подвижной подпружиненной мембраной 9, кинематически связанной через рычаги 10 и 11, и шарнир 12 с корректором 5. Рейка 13 топливного насоса 4 опирается на корректор 5, выполненный в виде профилированной шайбы и установленной на кронштейне 14.

Между подпружиненной мембраной 9 и клапаном 8 перекрытия канала 7 установлено упругое передаточное звено, выполненное в виде штока 15 с продольным пазом 16, поджатого пружиной 17,. и штифта 18, установлен него в последнем и связанного с мембраной 9 через толкатель 19.

Упругое передаточное звено может быть выполнено также в виде подпружиненного штока 15, снабженного опор ной поверхностью 20 и сопряженного с ней профилированного поворотного кулачка 21, подсоединенного через то катель 19, рычаг 22 и шарнир 23 к подпружиненной мембране 9.

Двигатель работает следующим образом.

При давлении во впускном трубопроводе 2 меньшем определенного заданного давления наддува мембрана 7 срабатывает и згщает соответствующее положение корректора 5, в результате чего ограничивается цикловая подача топлива. При этом клапан 8 неподвижек, так как перемещения мембраны 9 происходит в пределах свободного хода, задаваемого продольным пазом 16 или профилем кулачка 21. После достижения заданного давления наддува свободный ход штифта 18 в пазу 16 выбирается, и мембрана 9 сжимает не только основную, но и дополнительную пружину- 17. При этом задается положение как корректора 5 топливоподачи так и клапана 8, осуществляющего перепуск газов по каналу 7 мимо турбины, что ограничивает давление наддува.

При выполнении передаточного звена с профилированным кулачком 21 каждому значению давления наддува соотч ветствуют определенные положения мембраны 9, корректора 5 и кулачка 21. В зоне низких давлений наддува могут устанавливаться необходимые максималные цикловые подачи топлива за счет изменения профиля шайбы корректора 5, а перепуск газа может отсутствовать (поскольку в нем нет необходимости), что достигается постоянством радиуса профилированного кулачка 21 н соответствующих углах поворота.

Таким образом, регулирование топливоподачи в зависимости от наддува за счет прекращения перепуска газа мимо турбины обеспечивает расширение рабочих диапазонов двигателя в зону низким давлением наддува.Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. tt 781382, от л и чающийся тем, что, с целью расширения регулирования топливоподачи при низких давлениях наддува, между подпружиненной мембраной и клапаном перекрытия канала установлено упругое передаточное звено.

.2. Двигатель по п.1, о тл и чающийся тем, что упругое передаточное звено выполнено в виде подпружиненного штока с продольным пазом, и штифта, установленного в последнем и связанного с подпружиненной мембраной через толкатель.

3. Двигатель поп.1,отличающийся тем, что передаточное звено выполнено в виде подпружиненного штока, снабженного опорной поверхностью и сопряженного с ней профилированного поворотного кулачка подсоединенного через толкатель к подпружиненной мембране. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1. Авторское свидетельство СССР 781382, кл. F 02 D 23/02, 1980.

SU 966 266 A2

Авторы

Харин Олег Степанович

Савельев Геннадий Михайлович

Коровин Валентин Алексеевич

Даты

1982-10-15Публикация

1981-03-25Подача