(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1476164A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU781382A1 |
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809136A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015408C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПНЕВМОКОРРЕКТОРОМ | 2003 |
|
RU2237181C1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
изобретение, относится к машиностро ению, а именно двигателестроению,и в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с наддувом и впрыском топлива. По основному авт.св. №781382 известен двигатель внутреннего сгорания содержащий турбокомпрессор, подключен ный к впускному и выпускному трубопро водам двигателя, топливный насос с корректором и датчик давления во впускном трубопроводе,снабженный ПОД вижной подпружиненной мембраной и кинематически связлн.ной с корректором, причем выпускной трубопровод выполнен с перепускным каналом отработавших газов мимо турбокомпрессора и клапаном перекрытия канала 1. При работе двигателя пружина мемб- раны регулируется на определенное заданное давление, после достижения которого мембрана начинает перемещать ся. Открывается перепускной клапан, осуществляя перепуск газа мимо турбины, одновременно задается определен ноё положение корректора, что ограничивает цикловые подачи топлива. При давлении наддува ниже заданного система находится в неподвижном положении, что приводит к возрастанию еплонапряженнрсти деталей и дымности отработавших газов, так как цикловая подача топлива на этих режимах .не регулируется и остается постоянной, соответствующей давлению начала подъема клапана. Цель изобретения - расширение регулирования Фопливоподачи при низких давлениях надло ва. Указаннгих пель достигается тем, что между подпружиненной мембраной и клапаном перекрытия канала установлено упругое передаточное звено. Кроме того упругое передаточное звено кюжет быть выполнено в виде подпружиненного штока с продолышм . пазом и штифта,.установленного в последнем и св1язанного с подпружиненной мембраной через толкатель, либо в виде подпружиненного штока, снабженного опорной поверхностью и сопряженного с ней профилированного поворотйого кулачка, подсоединенного через толкатель к подпружиненной мембране . На фиг. 1 приведена схема описываемого двигателя; на фиг. 2 - то же, вариант. двигатель внутреннего сгорания содержит турбокомпрессор 1, впускной 2 и выпускной 3 трубопроводы, топливный насое 4 высокого давления, корректор 5, датчик 6 давления во впускном трубопроводе 2, перепускной канал 7 отработавших газов мимо турбокомпрессора 1 и клапан 8 перекрытия канала 7, Датчик 6 давления снабжен подвижной подпружиненной мембраной 9, кинематически связанной через рычаги 10 и 11, и шарнир 12 с корректором 5. Рейка 13 топливного насоса 4 опирается на корректор 5, выполненный в виде профилированной шайбы и установленной на кронштейне 14.
Между подпружиненной мембраной 9 и клапаном 8 перекрытия канала 7 установлено упругое передаточное звено, выполненное в виде штока 15 с продольным пазом 16, поджатого пружиной 17,. и штифта 18, установлен него в последнем и связанного с мембраной 9 через толкатель 19.
Упругое передаточное звено может быть выполнено также в виде подпружиненного штока 15, снабженного опор ной поверхностью 20 и сопряженного с ней профилированного поворотного кулачка 21, подсоединенного через то катель 19, рычаг 22 и шарнир 23 к подпружиненной мембране 9.
Двигатель работает следующим образом.
При давлении во впускном трубопроводе 2 меньшем определенного заданного давления наддува мембрана 7 срабатывает и згщает соответствующее положение корректора 5, в результате чего ограничивается цикловая подача топлива. При этом клапан 8 неподвижек, так как перемещения мембраны 9 происходит в пределах свободного хода, задаваемого продольным пазом 16 или профилем кулачка 21. После достижения заданного давления наддува свободный ход штифта 18 в пазу 16 выбирается, и мембрана 9 сжимает не только основную, но и дополнительную пружину- 17. При этом задается положение как корректора 5 топливоподачи так и клапана 8, осуществляющего перепуск газов по каналу 7 мимо турбины, что ограничивает давление наддува.
При выполнении передаточного звена с профилированным кулачком 21 каждому значению давления наддува соотч ветствуют определенные положения мембраны 9, корректора 5 и кулачка 21. В зоне низких давлений наддува могут устанавливаться необходимые максималные цикловые подачи топлива за счет изменения профиля шайбы корректора 5, а перепуск газа может отсутствовать (поскольку в нем нет необходимости), что достигается постоянством радиуса профилированного кулачка 21 н соответствующих углах поворота.
Таким образом, регулирование топливоподачи в зависимости от наддува за счет прекращения перепуска газа мимо турбины обеспечивает расширение рабочих диапазонов двигателя в зону низким давлением наддува.Формула изобретения
.2. Двигатель по п.1, о тл и чающийся тем, что упругое передаточное звено выполнено в виде подпружиненного штока с продольным пазом, и штифта, установленного в последнем и связанного с подпружиненной мембраной через толкатель.
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-25—Подача