Изобретение относится к управлению компрессорными станциями и, в частности, к системам управления компрессорной станцией магистрального газопровода. Известно устройство управления компрессорной станцией магистрального газопровода, содержащее датчики давления газа на входе и.выходе компрессорной станции, блок сравнения соединенный через блок временной выдержки и общую систему управления с агрегатньии системами управления и защиты, станционную систему регулиро вания, вход которой соединен с датчиком давления газа на выходе компрессорной станции. 1с выходу системы подключены входы агрегатных систем регулирования компрессоров fl7 и 2. Недостаток устройства - необходи мость специализированных .измерителей таких параметров газа, как газо вая постоянная и коэффициента сжима емости газа, а также блок измерения приведенной степени сжатия. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит магистральный датчик давления газа на подводящем участке газопровода, прилегающем к компрессорной станции, блок отношения и функциональный алгебраический блок, при этом входы блока отношения соединены с датчиками давления газа на входе и выходе компрессорной станции и магистральным датчиком, а оба выхода соединены со входами блока сравнения, причем один непосредственно, а другой - через функциональный алгебраический бло,к. На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчик 1 давления газа на входе и датчик 2 давлений на выходе компрессорной станции, блок 3 сравнения, соединенный через блок 4 временной выдержки и общую систему 5 управления с агрегатными системами 6 управления и защиты,станционную систему 7 регулирования, вход которой соединен с датчиком 2 давления газа на выходе компрессорной станции,а к выходу этой системы подключены входы агрегатных систем 8 регулирования компрессоров, мaгиctpгLra ный датчик 9 давления газа, блок 10 отношения и функциональный алгебраический блок 11.
С помощью датчиков 1,2 и 9 давления газа измеряют текущие значения давлений газа на выходе Р и входе Pg компрессорной станци1Т ) ив 5 определенном месте прилегающего к КС участка газопровода В . На основе этих измерений в блоке 10 отношения производится определение текущего значения степени сжатия КС Ещ, имх/ 10 /Р„ и степени падения давления газа на прилегающем к КС участке газопровода g РР/РЙК . По текущему значению g (или 6,) в функциональном алгебраическом блоке 11 непре- ir рывно осуществляется определение значений бГ, (или . ) соответствуг С
ющих граничным линиям области минимального расхода- топлива для схемы
соединения работающих компрессоров станции.В дальнейшем в блоке 3 осу- ществляется сравнение поступающих .на его вхрд сигналов ,-пропорциональных текущему значению (или 6. )и вычисленному граничному значению 6 (или &„ ) , определенному в фун- 25 кциональном алгебраическом блоке 11.
Одновременйо с поступлениемв блок .10 выходной сигнал датчика 2 давления газа на- выходе компрессорной ;станции поступает на вход станцион- . ЗО ной системы 7 регулирования, с выхода которой сигнал поступает на входы агрёгатных систем 8 регулирования комп.ресс6ррв / находящихся в работе,и и.зменяет их скорость вращения. При j незначительных изменениях производительности КС или давления ,на е.е выходе режим работы КС не выходит
за. границы област.и., соответствующей минимальному расходу топлива для технологической схемы соединения ра- ботающих KONinpeccopOB. При этом на выходе блока 3 сравнения сигнал отсутствует. Значительное изменение производительности КС или необходимость существенно изменить выходное 45 давление КС приводит к тому, что режим работы КС выходит за границы области минимального расхода топлива для схемы соединения работающих компрессоров, т.е. происходит пере- р сечение одной из/.граничных линий, моделируемых в функциональном алгебраическом -блоке 11. При этом на выходе блока 3 сравнения появляется сигнал, который через определенную „ . йыдержку времени, исключающую ложное срабатывание (не менее 3-5 мин) поступает в общую систему 5 управления.
которая вырабатывает команды на включение (отключение) отдельных компрессоров станции. . Эти команды в виде выходных сигналов общей системы 5 управления подаются для их исполнения в Агрегатные системы 6 управления и защиты соответствующих компрессоров КС. Исполнение этих, команд приводит к перестройке технологической схемы работающих компрессоров КС на более .экономичную для данного режима.
Таким образом, наличие в устройстве магистрального датчика давления газа на подводящем участке газопровода, блока отношения и функционального алгебраического блока дает положительный эффект, закл:очающийся в повышении экономичности компрессорной станции.
Применение у;стройства позволяет уменьшить расход топлива.
Формула изобретения
Устройство управления - компрессорной станцией магистрального газопровода, содержащее датчики давления газ.а на входе и выходе компрессорной станции, блок сравнения, соединенный через блок временной вьздержки и общую систему управления с агрегатными системами управления и защиты, станционную систему регулирования, вход которой соединей с датчиком давления газа на выходе компрессорной станции, а к выходу этой системы подключены входы агрегатных системрегулирования компрессоров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью улучшения эксплуатационных характеристик, . устройство дополнительно содержит магистральный датчик давления газа на подводящем участке газопровода, прилегающем к компрессорной станции, блок отношения и функциональный.алгебраический блок, при этом входы блока отношения соединены с датчиками давления газа на входе и выходе компрессорной станции и магистральным датчиком, а оба выхода соединены со входами блока сравнения, причем один непосредственно, а другой - чег рез функциональный алгебраический блок,
источники инфорялации, принятые во внимание при экспертизе
1.Айторское свидетельство СССР № 283479, кл. F 04 В 49/02.
2.Арамович В. И. и др. Автоматическое управление газотурбинными установками. Л., Недра, 1974, с.17.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА ПРИ НАЛИЧИИ УЧАСТКОВ С ПОНИЖЕННЫМИ ДОПУСТИМЫМИ ДАВЛЕНИЯМИ ГАЗА | 2003 |
|
RU2238474C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ КРИТИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРУППЫ КОМПРЕССОРОВ ИЛИ ОДИНОЧНО РАБОТАЮЩЕГО КОМПРЕССОРА | 1999 |
|
RU2210007C2 |
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ ПРИЛЕГАЮЩЕГО К КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ УЧАСТКА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ПЕРЕД ВЫВОДОМ ЕГО В РЕМОНТ | 2016 |
|
RU2650445C2 |
СПОСОБ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ГАЗА | 2012 |
|
RU2502914C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА | 1997 |
|
RU2116557C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТА ГАЗА ПО МАГИСТРАЛЬНОМУ ГАЗОПРОВОДУ | 1997 |
|
RU2116558C1 |
Система управления компрессорнойСТАНциЕй | 1978 |
|
SU844826A1 |
СПОСОБ АНТИПОМПАЖНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ | 2001 |
|
RU2210008C2 |
СИСТЕМА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ | 2004 |
|
RU2245533C1 |
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА | 2018 |
|
RU2686961C1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-11-20—Подача