1
Изобретение.относится к .регулированию компрессорных станций преимущественно магистрального газопровода, оснащенных компрессорными агрегатами с газотурбинньам приводом,.
Известна система управления компрессорной станцией, содержащая регулятор давления газа в выходном коллекторе станции со своим датчиком, связанный с регуляторами скорости компрессоров Tl Система не обеспечивает требуемой экономичности сжатия.
Целью изобретения является повышение экономичности сжатия.
Указанная цель достигается тем, что система дополнительно содержит датчик расхода топлива, цепь управления в виде последовательно соединенных датчика давления газа во входном коллекторе станции, блока вычисления степени сжатия, блока вычисления расхода топлива, блока сравнения,логического блока, блока проверки длительности сигнала управления и блока управления, вторую цепь управления, включающую датчик давления газа в газопроводе до компрессорной станцил и блок вычисления степени падения давления, дополнительна подключенный к датчику давления газа во входном коллекторе, блоку вычисления расхода топлива и к логическому блоку, причем датчик регулятора давления газа в выходном коллекторе
подключен к блокам вычисления расхода топлива и вычисления степени.сжатия, последний из которых подключен к логическому блоку, а блок управления подключен к блокам включения и защиты компрессоров.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемой системы.
Система управления компрессорной
15 станцией содержит регулятор 1- давления газа в выходном коллекторе станции со своим датчиком 2, связанный с регуляторами 3, 4, 5 скорости компрессоров и блоки 6, 1, 8 включения
20 и защиты компрессоров, датчик 9 расхода топлива, цепь управления в виде последовательно соединенных датчика 10 давления газа во входном коллекторе станции, блока 11 вычислё25 ния степени сжатия, блока 12 вычисления расхода топлива, блока 13 сравнения, логического блока 14, блока 15 проверки длительности сигнала управления и блока 16 управления, а
30 также вторую цепь управления, в лючагацую датчик 17 д авления газа в газопроводе до компрессорной станции и блок 18 вычисления степени падения давления. ,
Система работает следующим образом.
С помощью датчиков 2,10, 17 измеряют текущие значения давления газа соответственно в выходном и входном коллекторах станции, а также в газопроводе до компрессорной станции. Полученные сигналы подаются на входы блоков 11 и 18 на участке газопровода до компрес(5орной ст-анции. Далее сигналы, пропорциональные степени сжатия и степени падения давления, подаются на блок 12, где определяегтся минимальный расход топлива для данной схемы соединения работающих компрессоров станции. Сигнал, пропорциональный минимальному расходу топлива, сравнивается в блоке 13 с сигналом, пропорциональным текущему значению расхода топлива, измеренному датчиком 9.
Одновременно с поступлением в блок 11 выходной сигнал датчика 2 поступает на вход регулятора 1, с вы хода которого сигнал поступает на входы регуляторов 3, 4, 5, находящихся в работе, и изменяют их скорость вращения. При незначительных изменениях производительности компрессорно машины станции или на ее выходе режи работы компрессорной станции не выходит за границы области, соответствующей минимальному расходу топлив для данной схемы соединения работающих компрессоров. При этом на выходе блока 13 сигнал отсутствует. Значительное изменение производительности или необходимость существенно изменить выходное давление компрессорной станции приводит к тому, что режим работы компрессорной станции выходит за границы области минимального расхода топлива для данной схемы соединения работающих компрессоров,и сигнал разности минимального и текущего расходов топлива превысит порогвое значение. При этом на выходе блока 13 появляется сигнал,который чере определенный интервал времени, исключающий лохшое срабатывание (не менее 3-5 мин) и заданный блоком 15, посту пает в блок 16, который вырабатывает команды на включение (отключение) отдельных .компрессоров станции. Если длительность сигнала меньше заданной блоком 15, сигнал на вход блока 16 не поступает.
Выходные сигналы команды блока 1.6 подаются в блоки 6, 7, 8 включени и защиты соответствующих компрессоров. Исполнение этих команд приводит
к перестройке технологической схемы работающих компрессоров на более экономическую для данного режима. Выбор схемы соединения в зависимости от степени сжатия и степени падения давления, характеризующих режим работы компрессорной станции, осуществляется блоком 14.
Таким образом, введение в систему управления компрессорной станции датчика расхода топлива, датчика давления газа во входном коллекторе станции, блока вычисления степени сжатия, блока вычисления расхода топлива, блока сравнения, логического блока, блока проверки длительности сигнала управления, блока управления, датчика давления газа в газопроводе до компрессорной станции и блока вычисления степени падения давления позволило повысить экономичность сжатия.
Формула изобретения
Система управления компрессорной станцией преимущественно магистрального газопровода, содержащая регулятор давления газа в выходном коллекторе станции со своим датчиком, связанный с регуляторами скорости компрессоров, и блоки включения и згициты компрессоров, отли чающаяся тем, что, с целью повышения экономичности сжатия, она дополнительно содержит датчик расхода топлива, цепь управления в виде последовательно соединенных датчика давлени газа во входном коллекторе станции, блока вычисления степени сжатия, блока вычисления расхода топлива, блока сравнения, логического блока, блока проверки длительности сигнала управления и блока управления, вторую цепь управления, включающую датчик давления газа в газопроводе до компрессорной станции и блок вычисления степени падения давления, дополнительно подключенный к датчику давления газа во входном коллекторе, блоку вычисления расхода топлива и к логическому блоку, причем датчик регулятора давления газа в выходном коллекторе подключен к блокам вычисления расхода топлива и вычисления степени сжатия, последний из которых подключен к логическому блоку, а блок.управления подключен к блокам включения и защиты компрессоров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №524928, кл. F 04 D 27/02, 1973.
UTl Uj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления компрессорной станцией магистрального газопровода | 1978 |
|
SU779638A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОМПРЕССОРНОГО ЦЕХА | 2001 |
|
RU2210006C2 |
СПОСОБ АНТИПОМПАЖНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ | 2001 |
|
RU2210008C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ КРИТИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРУППЫ КОМПРЕССОРОВ ИЛИ ОДИНОЧНО РАБОТАЮЩЕГО КОМПРЕССОРА | 1999 |
|
RU2210007C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОТКАЧКИ ГАЗА ИЗ ОТКЛЮЧЕННОГО УЧАСТКА ГАЗОПРОВОДА В ДЕЙСТВУЮЩИЙ ГАЗОПРОВОД И СПОСОБ ОТКАЧКИ ГАЗА ИЗ ОТКЛЮЧЕННОГО УЧАСТКА ГАЗОПРОВОДА В ДЕЙСТВУЮЩИЙ ГАЗОПРОВОД | 2009 |
|
RU2400646C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОПРОВОДОМ | 2003 |
|
RU2241900C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОМПАЖА ПРИ ПЕРЕВОДЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА ИЗ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ В АВТОНОМНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ | 1998 |
|
RU2194884C2 |
Способ регулирования турбокомпрессорной станции и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1661475A1 |
Способ управления компрессорами газовой системы и устройство для его реализации | 1990 |
|
SU1783169A1 |
Система противопомпажного управления компрессорной установкой | 1991 |
|
SU1776886A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1978-02-01—Подача