1
Изобретение относится к машиностроению, точнее к соединительным муфтам, сблокированным с тормозами.
Известна муфта-тормоз, включающая связывающую ведущий и ведомый валы соединительную муфту и тормоз Г.
Недостаток данного устройства заключается в том, что при отключении двигателя и наложении тормоза на механизм воздействуют значительные динамические нагрузки, а осуществление торможения механизма путем прижатия вращающегося тормозного диска к поверхности неподвижной детали приводит к уменьшению срока службы тормоза.
Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок и увеличение срока службы тормоза,
Указанная цель достигается тем, что в муфте-тормозе, вkлючaющeй связывающую ведущий и ведомый валы соединительную муфту и тормоз, coeдинитeльнa муфта выполнена в виде дисковой фрикционной муфты Двустороннего действия.
фрикционный диск которой подвижно смонтирован на ведомом валу, размещен между ответными дисками, представляющими собой крестовины обгонных муфт противоположного направления 1фащения, и связан посредством ВИ1ГГОВОГО соединения с промежуточным валом, который соединен с ведущим валом через необратимую му4ьту, при этом обоймы обгонных и необратимой муфт жестко закреплены в корпусе,
10 Который выполнен в виде тормозного шкива постоянно замкнутого тормоза.
На фиг. 1 изображено устройство .продольный разрез, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на
15 фиг. 1.
Устройство включает дисковую (фрикционную муфту двустороннего действия .1, фрикционный диск 2 который подвижно смонтирован на ведомом валу 3, размещен
20 между ответными дисками 4, .федставляющими собой крестовины обгонных муфт 5 и 6 противбположного направления вращения, и связан посредством виш-ового
соединения 7 с промежуточным валом 8. На этом валу установлена необратимая муфта, составленная, из двух обгонных муфт 9 и Ю противоположного направления вращения, с которыми взаимодействует вилка 11, закрепленная на ведущем валу 12 двигателя. Обоймы муфт 5, 6, 9 и 10 жестко закреплены в корпусе 13f который выполнен в виде тормозного шкива постоянно замкнутого тормоза 14,
Устройство работает следующим образом.
Вращение от приводного вала 12 двигателя посредством вилки 11 и необратимой муфты 9 - 1О передается к валу 8, который , вращаясь, осуществляет посредством винтового соединения 7 осевое перемещение в ту или другую сторону фрикдиош кого диска 2. Этот диск в свою очередь прижимается к одному из ответных дисков 4 крестовины той обгонной муфты, которая при данном направлении находится в положении расклинивания и обеспечивает передачу крутящего MOMeata на ведомый вал 3. Таким образом при вращении приводного вала происходит его автоматическое сцепление с ведомым валом, при этом тормоз 14 остается замкнутым, а корпус 13 неподвиншым.
При отключении электродвигателя за счет инерции вращающихся деталей ус- , тройства обеспечивается свободный выбег механизма до его остановки.
В случае, если внещние нагрузки вращают ведомый вап,3, который в этот момент станет ведущим, фрикционный даек 2s перемещаясь по винтовому соедине1шю 7, прижимается к тому из ответных дисков 4, который связан с крестовиной обГонной муфты, работающей при данном направлении вращения на стопорение. А поскольку обоймы обгонных муфт жестко зак рв1шены в корпусе 13, то торможение обеспечивается тормозом 14, отрегул рованным на определенный запас торможения. .
Таким стразом, конструкция устройства допускает передачу крутящего момента только в направлении от ведущего к ведомому валу, а остановленный механизм всегда находится в заторможенном положении. При больших скоростях пере-
мещення и для уменьшения пути торможения необходимо предусмотреть ускоренное замедление электродвигателем путем его реверсивного включения. Наличие в устройстве постоянно замкнутого тор- ,
моза, находящегося в контакте с неподвижным тормозным шкивом, который поворачивается только в случае приложения к нему крутящего момента, превышающего статический момент торможегшя, позволит не только уменьшить динамические нагруакЬ; и увеличить срок службы тормоза, но также повысить коэффициент запаса торможения и предотвратить искрообразование, что особенно важно для механизмов, работающих во взрывоопасной среде.
Формула изобретения
Муфта-тормоз, включающая связывающую ведущий и ведомый валы соединительную муфту и тормоз, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и увеличения срока
0 службы тормоза, соединительная муфта выполнена в виде дисковой фрикционной муфты двустороннего действия, фрикционный диск который подвижно смонтирован на ведомом валу, размещен между ответными дисками, представляющими собой крестовины обгонных муфт противоположного направления вращения, и связан посредством винтового соединения с промежуточным валом, который соединен с ведущим валом через необратимую муфту, при этом обоймы обгонных и необратимой муфт жестко закреплены в корпусе, который выполнен в виде тормозного шкива постоянно замкнутого .
Источники информации, - принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 422885, кл. F 16 3) 67/О2 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА | 2000 |
|
RU2187601C2 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2075639C1 |
Фрикционно-обгонная муфта преимущественно инерционно-импульсных механизмов | 1984 |
|
SU1143906A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
АДАПТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2440524C1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086834C1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2462371C2 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1974-08-13—Подача