МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА Российский патент 2002 года по МПК E02F9/12 

Описание патента на изобретение RU2187601C2

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам.

Известен механизм поворота платформы (а.с. СССР 1678990 А1, МПК Е 02 F 9/12, 1991), включающий в себя двигатель, корпус редуктора с отверстиями для деталей крепления к платформе и расположенным концентрично выходному валу кольцевым выступом для сопряжения с посадочным отверстием платформы, выходную шестерню, входящую в зацепление с зубчатым венцом.

Недостатком устройства является наличие высокой пиковой нагрузки в момент пуска и торможения поворота поворотной платформы.

Известен механизм поворота (Экскаватор одноковшовый универсальный ЭО-4121А. Техническое описание. Инструкция по эксплуатации. - Ковров, 1978 г. - стр. 61, рис. 19, 59), включающий в себя гидромотор, упругую соединительную муфту, состоящую из полумуфт и резиновых шашек, трехступенчатый редуктор и тормоз.

Недостатком данного устройства является частый излом зубьев редуктора, происходящий под влиянием пиковой нагрузки в момент разгона/торможения поворотной платформы.

Задачей изобретения является повышение надежности механизма поворота экскаватора путем снижения пиковой нагрузки в момент разгона/торможения платформы.

Указанная задача решается тем, что механизм поворота экскаватора, содержащий гидромотор, вал которого соединен с валом-шестерней редуктора посредством упругой муфты, состоящей из ведомой и ведущей полумуфт, и тормоз дискового типа, согласно изобретению дополнительно снабжен гидравлическим демпфером, содержащим корпус с радиальными перегородками и вал с лопастями, размещенный на ведомой полумуфте упругой муфты с зазором между лопастями и внутренней поверхностью корпуса, величина зазора определяется следующим соотношением:

где b - ширина лопасти;
μж= νж•ρ - динамическая вязкость жидкости;
νж- кинематическая вязкость жидкости;
ρ - плотность рабочей жидкости;
Z - количество лопастей;
l - длина щели;
D и d - внутренний диаметр корпуса и диаметр вала;
ωдпф- угловая скорость вала;
Мдпф - тормозной момент демпфера.

Предлагаемый демпфер в механизме поворота экскаватора позволяет снизить пиковую нагрузку, повышает срок службы редуктора механизма поворота, улучшает эргономические условия работы машиниста.

На фиг.1 изображен тормоз механизма поворота с гидравлическим демпфером в разрезе; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Механизм поворота состоит из аксиально-поршневого гидромотора 1, вал 2 которого соединен с валом-шестерней 3 редуктора упругой муфтой, состоящей из двух полумуфт - ведущей 4 и ведомой 5, выполненной со шлицами 6, и резиновых шашек 7. Тормоз механизма поворота дискового типа - нормально-замкнутый, состоящий из ведомого диска 8 с фрикционными накладками 9, нажимного диска 10, прижатого к ведомому диску 8 пружинами 11, расположен между упругой муфтой и корпусом 12 редуктора. Механизм поворота экскаватора снабжен гидравлическим демпфером, состоящим из корпуса, которым является ведомый диск 8 тормоза механизма поворота, с двумя радиальными перегородками 13 и вала 14 с двумя лопастями 15, установленного на шлицах 6 ведомой полумуфты 5. Лопасти 15 вала 14 установлены с зазором δ относительно внутренней поверхности корпуса в виде ведомого диска 8, через которые дросселируется жидкость при включении или выключении механизма поворота на ограниченный угол. Величина зазора определяется из следующего соотношения:

где b - ширина лопасти;
μж= νж•ρ - динамическая вязкость жидкости;
νж- кинематическая вязкость жидкости;
ρ - плотность рабочей жидкости;
Z - количество лопастей;
l - длина щели;
D и d - внутренний диаметр корпуса и диаметр вала;
ωдпф- угловая скорость вала;
Мдпф - тормозной момент демпфера.

Для подключения демпфера в работу необходимо, чтобы при выключении механизма поворота происходило запаздывание отключения и наложения тормоза. Это обеспечивается пропуском жидкости к тормозным гидроцилиндрам 16 через неуправляемый дроссель.

Устройство работает следующим образом.

При включении и разгоне механизма поворота на первом этапе действие инерционных сил поворотной части экскаватора не позволяет вращаться валу-шестерне 3 редуктора, вследствие чего вал 2 гидромотора 1 через муфту повернет вал 14 демпфера на некоторый угол и снизит величину динамического момента путем дросселирования жидкости из одной полости демпфера в другую через зазор δ между лопастями 15 и корпусом в виде ведомого диска 8. При выключении гидромотора 1 и замедлении скорости вращения его вала 2, муфты и вал 14 демпфера под действием инерционных сил поворотной части экскаватора произойдет поворот корпуса демпфера с фрикционными накладками 9 и обратное движение вала 14 демпфера, и гашение части энергии торможения. При этом происходит запаздывание включения тормоза из-за дросселя в гидролинии цилиндров 16 и возврат лопастей 15 демпфера в исходное положение. Степень запаздывания определяется регулировкой площади дроссельного отверстия в гидроприводе.

Похожие патенты RU2187601C2

название год авторы номер документа
Поворотный механизм платформы экскаватора 1981
  • Перцовская Капитолина Яковлевна
  • Раскин Вениамин Львович
  • Чистяков Владимир Алексеевич
  • Швейковский Юрий Иванович
SU1035150A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ 1994
  • Усаков В.И.
  • Ефимов С.Н.
RU2073837C1
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН 1996
  • Панов В.В.
  • Свинин В.И.
  • Токарь В.С.
RU2112614C1
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2392159C1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1997
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Гридин А.П.
  • Королев Е.М.
  • Папулов В.П.
  • Полявин В.И.
  • Юринов В.Т.
RU2132785C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2004
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметулла Абдуллаевич
  • Гамидов Гамид Салихович
RU2280785C1
ЭКСКАВАТОР 2011
  • Шварц Лев Израилевич
  • Аистов Алексей Степанович
RU2481439C2
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
RU2091251C1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1994
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
  • Анисимов В.С.
  • Слепов Б.Н.
RU2083474C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 187 601 C2

Реферат патента 2002 года МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам. Механизм поворота экскаватора содержит гидромотор, вал которого соединен с валом-шестерней редуктора посредством упругой муфты, состоящей из ведомой и ведущей полумуфт, и тормоз дискового типа. Механизм поворота дополнительно снабжен гидравлическим демпфером, содержащим корпус с радиальными перегородками и вал с лопастями, размещенный на ведомой полумуфте упругой муфты с зазором между лопастями и внутренней поверхностью корпуса, величина зазора определяется следующим соотношением:

где b - ширина лопасти; μж= νж•ρ - динамическая вязкость жидкости; νж- кинематическая вязкость жидкости; ρ - плотность рабочей жидкости; Z - количество лопастей; l - длина щели; D и d - внутренний диаметр корпуса и диаметр вала; ωдпф- угловая скорость вала; Мдпф - тормозной момент демпфера. Повышается надежность механизма поворота экскаватора. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 187 601 C2

Механизм поворота экскаватора, содержащий гидромотор, вал которого соединен с валом-шестерней редуктора посредством упругой муфты, состоящей из ведомой и ведущей полумуфт, и тормоз дискового типа, отличающийся тем, что механизм поворота дополнительно снабжен гидравлическим демпфером, содержащим корпус с радиальными перегородками и вал с лопастями, размещенный на ведомой полумуфте упругой муфты с зазором между лопастями и внутренней поверхностью корпуса, величина зазора определяется следующим соотношением:

где b - ширина лопасти;
μж= νж•ρ - динамическая вязкость жидкости;
νж - кинематическая вязкость жидкости;
ρ - плотность рабочей жидкости;
Z - количество лопастей;
l - длина щели;
D и d - внутренний диаметр корпуса и диаметр вала;
ωдпф - угловая скорость вала;
Мдпф - тормозной момент демпфера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2187601C2

Приспособление для установки призм и т.п. при почвенной формовке и отливке весовых рычагов и иных предметов 1926
  • Петкевич И.А.
  • Полунов Л.Я.
SU4121A1
Техническое описание
Инструкция по эксплуатации
- Ковров, 1978, с.61, рис
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
0
SU164851A1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА 1971
SU414378A1
Устройство для поворота платформы экскаваторов и кранов 1973
  • Сатовский Борис Иванович
  • Ключникова Римма Андреевна
  • Коряков Юрий Фокич
  • Перцовская Капитолина Яковлевна
  • Раскин Вениамин Львович
  • Чистяков Владимир Алексеевич
SU484291A1
Поворотный механизм платформы экскаватора 1981
  • Перцовская Капитолина Яковлевна
  • Раскин Вениамин Львович
  • Чистяков Владимир Алексеевич
  • Швейковский Юрий Иванович
SU1035150A1
Механизм вращения платформы строительной машины 1990
  • Ведмедев Анатолий Федорович
  • Анохин Юрий Александрович
SU1710674A1
RU 96118797 A, 27.10.1998
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Башкиров В.А.
  • Маринов Т.Ц.
  • Перунов С.И.
RU2065007C1

RU 2 187 601 C2

Авторы

Хорош И.А.

Даты

2002-08-20Публикация

2000-11-15Подача