Способ дорожных испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК G01M17/07 G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU779843A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при ускоренных испытаниях трансмиссии транспортных средств на полигоне. Известен способ дорожных испытани на надежность трансмиссии транспортного средства, заключающийся в том, что при движении испытываемого транс портного средства по полигону нагру- жают трансмиссию крутящим моментом 1 Известен также способ дорожных испытаний на надежность трансмиссии, заключающийся в том, что в пределах одного цикла испытаний нагружают трансмиссию предельным моментом, соз даваемым двигателем, и задают форсированный по скорости режим транспорт ного средства 21. Недостатком таких способов дорожных испытаний является то, что они не учитывают частотный характер нагрузок, действующих на трансмиссию транспортного средства в эксплуатационных условиях. Цель изобретения - повышение точности и ускорения испытания. Она достигается тем, что нагружают транс 1 шссию в резонансном режиме, вызванном воздействием на нЪе гармонических сост авляющих крутящего момента двигателя отдельно и в резонансном режиме, вызванном-воздействием на трансмиссию крутящего момента, создаваемого микропрофилем дороги, Кроме того, испытания в резонансном режиме, вызванном воздействием на трансмиссию гармонических составляющих крутящего момента двигателя, проводят на участках дорог с усовершествованным покрытием, например, цементно-бетонным, имеющим среднее квадратичное отклонение ординат микропрофиля не .более 1,5 см, при этом обеспечивают совпадение частоты основной гармонической составляющей крутящего момента двигателя с частотой трехузловой формы собственных колебаний трансмиссии. Кроме того, испытания в резонансном режиме, вызванном воздействием на трансмиссию крутящего момента, создаваемого микропрофилем дороги, проводят на участках с усовершенствованным. покрытием, например, короткие волны с регулярным расположением неровностей со среднеквадратичным отклонением последних в пределах 1,5-3,5 см, при этом обеспечивают совпадение частоты, соответствующей наибольшей спектральной плотности воздействия микропрофиля, с низшей частотой собственных колебаний трансмиссии. Испытание трансмиссии проводят циклами, В течение каждого цикла нагружение трансмиссии :осуществляют В четырёх режимах: в форсированном уровню крутящего момента, при этом нагружают трансмиссию .предельным кру тящим моментом, создаваемым двигате лем, и осуществляютдвижение с полностью открытой дроссельной заслонк управляющей подачей топлива двигаТе ля, на подъёмах крутиз.ной 4-10%; в форсированном по скорости движени режиме транспортного средства, при этом осуществляют движение со скоро тью, ограничиваемой технической характеристикой транспортного средства или условии безопасности движе ния, по дороге с усовершенствованны покрытием, например, цементно-бетон ным с подъемами крутизной не более 4%; в резонансном режиме, вызванном воздействием на трансмиссию гармони ческих составляющих крутящего момента двигателя,и в резонансном режиме, вызванномвоздействием на трансмиссию крутдщего момента, создаваемо го микропрофилем дороги. Резонансные режимы, частоты собственных колебаний трансмиссии, частотные характеристики воздействий двигателя и дороги/предварительно определяют экспериментальным или расчётным путем с использованием известных методов . Резонансные режимы нагружения трансмиссии создают движением транспор1 ног6 средства на скоростях, при которых происходит совмещение частот воздействия двигателя и дороги с частотами собственных колебаний грансМй&6ии. .Формула изобретения 1. Способ дорожных испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства, заключающийся в том, что в пределах одного цикла испытаний нагружают трансмггссию предельным моментом, создаваемым двигателем, и задают форсированный по скорости режим движения транспортного сред- ,ства, отличающи. йся тем, что, с целью повышения точности и ускорения испытания, нагружают трансмиссию в резонансном режиме, вызванном воздействием на нее гармонических составляющих крутящего момента дви-гателя и в резонансном режиме, вызванном воздействием на трансмиссию, крутящего момента, создаваемого микропрофилем дороги. 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что испытания в резонансном режиме, выз.ванном воздействием на трансмиссию гармонических составляющих крутящего момента двигателя , проводят на участках дорог с усовершенствованным покрытием, например, цемецтно-бетонным, имеющим среднее квадратичное отклонение ординат микропрофиля не более 1,5 см, при э.том обеспечивают совпадение частоты основной гармо- . нической составляющей крутящего момента двигателя с частотой трех- . узловой формы собственных колебаний трансмиссии. 3.Способ по п. 1, о т л и чающийся тем, что испытания в резонансном режиме, вызванном воздействием на трансмиссию крутящего момента, сбздайаемого микропрофилем дороги, проводят на участках дорог с усовершенствованным покрытием, например, короткие волны с регулярным расположением неровностей со среднеквадратичным отклонением последних в пределах 1,5-3,5 см, при этом обеспечивают совпадение частоты, соответствующей наибольшей спектральной плотности воздействия микропрофиля, с низшей частотой собственных колебаний трансмиссии. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторские свидетельство СССР. № 636499, кл.С 01 Н 17/00, 1976. 2. Книга под ред. Б.В. Гольда Прочность и долговечность автомобиля. М., Машиностроение, 1974, с..Я (прототип).

Похожие патенты SU779843A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Устименко В.С.
  • Лощаков Г.В.
  • Назаров Н.М.
  • Титов Н.А.
RU2111470C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Устименко Виктор Семёнович
  • Татаркина Ольга Юрьевна
RU2753737C1
СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Устименко Виктор Семенович
  • Орлов Александр Викторович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Еремина Нина Александровна
RU2582319C2
СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЗАЩИЩЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ 2023
  • Устименко Виктор Семенович
  • Петухов Роман Викторович
  • Демик Вадим Валерьевич
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Игнатенко Ольга Владимировна
RU2822469C1
Способ дорожных испытаний на надежность транспортных средств с автоматической гидромеханической трансмиссией 2017
  • Устименко Виктор Семенович
  • Сибиляев Михаил Константинович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Гавриленко Виктор Васильевич
RU2657090C1
СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РЕЖИМЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2022
  • Устименко Виктор Семенович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Гавриленко Виктор Васильевич
  • Игнатенко Ольга Владимировна
RU2791157C1
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ 2021
  • Устименко Виктор Семёнович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Игнатенко Ольга Владимировна
RU2770242C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Шеховцов В.В.
RU2102715C1
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ РЕЗОНАНСНЫХ РЕЖИМОВ КОЛЕБАНИЙ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИХ ДИСКОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Держанский Виктор Борисович
  • Тараторкин Игорь Александрович
RU2499927C1
Способ исключения резонансных режимов в фрикционных дисках гидромеханической трансмиссии транспортной машины 2019
  • Тараторкин Александр Игоревич
  • Держанский Виктор Борисович
  • Тараторкин Игорь Александрович
RU2728584C1

Реферат патента 1980 года Способ дорожных испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства

Формула изобретения SU 779 843 A1

SU 779 843 A1

Авторы

Альгин Владимир Борисович

Дзюнь Вячеслав Алексеевич

Лукьянчук Анатолий Данилович

Перерва Петр Романович

Стрюков Игорь Лонгинович

Филимончик Иван Иванович

Цитович Игорь Сергеевич

Даты

1980-11-15Публикация

1977-01-21Подача