1
Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, в частности к способам испытаний лиф- . тов и может быть использовано для измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта, заключающийся в том, что изменяют нагрузку одной из ветвей до наступления проскальзывания канатов в ручьях кана оведущего шкива и регистрируют величину этой нагрузки 1 .
Недостатком способа является невысокая точность измерения и большие трудозатраты..
Цель изобретения - повышен11е точности измерения и сокращение трудозатрат при измерении.
Для этого производят спуск противовеса кабины наего буферную пружину и регистрируют величину пружины на воздейст вие противовеса при равновесии системы кабина - противовес в момент начала проскальзывания канатов в ручьях канатоведущегошкива и в момент полного ослабления натяжения канатной ветви противовеса, причем тяговую способность канатоведуцего шкива определяют по величине дополнительной нагрузки, значение которой получают из следующей расчетной формулы:
ЩСГ Jrl J-JdV-. л S
G. Л+Р,+ С
Скаб- ан
v
Чан-PI
0.. - величина дополнительной
где
10 нагрузки, кг;
реакция буферной пружины
Р. при уравновешенной системе Кс/бина-противовео, кг; Р - реакция буферной пружины 15в момент начала проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива, кг; Р, - реакция буферной пружины
в момент полного ослабле20ния натяжения канатной
ветви противовеса, кг; G - вес несущих канатов, кг; - вес подвесных кабелей,кг. На чертеже изображена схема измерения тяговой способности канатоведу вдего шкива лебедки .
На канатоведущем шкиве 1 с помощью несу)дих канатов 2 подвешена система кабинаЗ-противовес 4. На схеме 30 также изображены подвесные кабели 5, буферная пружина 6 противовеса 4 и элемент 7 измерения осадки пружины 6. Вместо элемента 7 на площадку .8 буферной пружины б может быть установлен . динамометр 9. Реакция буферной пружины в различные моменты времени - Р . Способ измерений тяговой способности канатоведуыего шкива лифта осуществляют следующим образом, При нахолодении кабины 3 лифта в верхнем положении от штурвала лебед ки опускают противовес 4 на пружину б до уравновешивания системы кабина противовес j что регистрируется своб дным проворотом червячного вала в обоих направлениях вращения в пределах бокового зазора .в зацеплении редуктора. С помощью элемента 7 измерения или динамометра 9 в момент равновесия системы кабина 3-противрвес 4 измеряют реакцию (осадку) Р пружины б . . . . , От штурвала лебедки производят дальнейший спуск противовеса 4. на пружину 6 до начала проскальзывания канатов 2 в ручьях шкива 1, после чего j наложив тормоз, регистрируют С помощью элемента 7 измерения (дин мометра 9) реакцию (осадку) P,j пруж ны б,.. . ,, Установив и закрепив струбцину н шкив 1, от штурвала лебедки опускаю противовес до полного ослабления натяжения канатной ветви противовеса, после чего определяют реакцию (осадку) РТ, буферной пружины в дан,ныймомент времени. Из схемы видно, что действител:ьн значение тягового коэффициента кана товедущего шкива лебедки лифта, равное соотновшению напряжений в ка бинной И противовесной ветвях при н личии проскальзывания канатов в ручье шкива, будет ; где К - вес лифта; G - вес подвесных кабелей; П - вес противовеса; вес несущих канатов; Р. - реакция буферной пружины в момент на.чала проскальзывания канатов в ручье канатоведущег9 шкива. При полном ослаблении натяжения несущих канатов вес противовеса П уравновешивается реакцией буферной пружины PJ в даннйй момент времени, При равновесии системы кабинапротивовес- е.тб (3) К П + С,„ - Р, К01« , GKCIV, - - Подставив значения весов кабины и противовеса в уравнение 1. имеют . , Следовательно, принудительно опуская противовес.4 на пружину б и регистрируя при этом различные значения реакции буферной пружины Р , Р, , PJ, с высокой точностью определяют действительное значение п - коэффициента тяговой способности канатоведудего шкива лебедки лифта. Величина дополнительной нагрузки йдоп, при которой должно начаться проскальзывание канатов в канатоведущем шкиве, определяется из уравненияОАОП П п-К-Ско,„ (5) Подставив в уравнение 5 значения П и К, имеют . ) Весовые значения несущих канатов и подвесных кабелей лифта определяют по общеизвестным формулам G... ах(Нп + 3),и 7) т-5 fes...., (8) где Нп - высота подьема лифта; вес одного погонного метра кабеля; вес одного погонного метра каната; количество кабелей; количество канатов; берутся из справочников на кабели и канаты. Согласно предложенному способу путем элементарных измерений (регистрации) реакций Р , Р,, и Pj буферной пружины противовеса из системы уравнений Vn. - 4a6-iC Ko,H P-+G. -Р п -- 3 к.ан -1 P K«K-PI С высокой точностью определяют тяговую способность канатоведущего шкива лебёдки лифта. Работоспособность канатоведущего шкива считается нормальной, если соблюдается неравенство icTar 1 . где 0 - нагрузка статического испытания, указанная в паспорте лифта. Формула изобретения Способ измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта, заключающийся в том, что .изменяют нагрузку одцой из вегвей каната до наступления проскальзывания каната в ручьях канатоведущего шкива и регистрируют величину этой
нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения точнойТй измерения и сокращения трудозатрат при измерении, производят спуск противовеса на его буферную пружину и регистрируют величину реакции указанной пружины навоздействие про тивовеса при равновесии системы кабина-противовес в момент начала проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива и в момент полного ослабления натяжения канатной ветви противовеса, причем тяговую способность канатоведущего шкива определяют по величине дополнительной нагрузки, значение которой получают из следующей расчетной формулы:
,.
«каб«Лоп
КОН
P,
кан 3. /
- величина дополнительной
где Q
АОП нагрузки, кг;
реакция буферной пружины при уравновешенной системе кабина-противовес
реакция буферной пружи-
Р ны в.момент начала про-, скальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива, кг;
р
реакция буферной пружины i в момент полного ослабления натяжения канатной ветви противовеса, кг;
вес несущих канатов, кг; вес подвесных кабелей. Кг.
Сц«5
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бродский М.Г., Вишневецкий И.М. и Грейман Ю.В. Безопасная эксплуатация лифтов. Недра, М., 1975, с. 132-135. (прототип) 20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения неуравновешенности системы кабина-противовес лифта | 1978 |
|
SU779844A1 |
ТОНКАЯ ВЫСОКОПРОЧНАЯ ПРОВОЛОКА ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО КАНАТА ЛИФТА | 2001 |
|
RU2492130C2 |
ЛИФТ | 2002 |
|
RU2352514C2 |
ЛИФТ, КАНАТОВЕДУЩИЙ ШКИВ ЛИФТА И ПОКРЫТИЕ ДЛЯ КАНАТНЫХ КАНАВОК КАНАТОВЕДУЩЕГО ШКИВА ЛИФТА | 2001 |
|
RU2317937C2 |
Способ статического испытания лифтаС пРОТиВОВЕСОМ | 1979 |
|
SU851154A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
ЛИФТ И КАНАТОВЕДУЩИЙ ШКИВ ЛИФТА | 2001 |
|
RU2302368C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2618862C2 |
Подвеска кабины лифта | 1981 |
|
SU965940A1 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-03-31—Подача