Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках лифтов и других подъемников.
Известна подвеска кабины лифта, содержащая балансирное устройство, соединенное с верхней балкой кабины посредством подпружиненной ступенчатой тяги и имеющее основной бсшансир, шарнирно связанный с коушами, в которых закреплены тяговые канаты, огибающие канатоведущий шкив лебедки t
Однако у тяговых катов игвестной подвески и канатоведущего шкива очень малый срок службы.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Цель достигается тем, что подвеска снабжена кронштейнами и вертикальными тягами, смонтированными на балке, второй подпружиненной ступенчатой тягой и дополнительным балансиром, соединяющим упомянутые ступенчатые тяги между собой, при этом в средней части дополнительного балансира шарнирно смонтирован коуш, а основной балансир выполнен из двух частей, один конец каддои из которых шарнирно связан с
вертикальной тягой, середина - с кронштейном, а на свободном конце балансира смонтирован коуш, причем точки соединения коушей с балансирами лежат в плоскости, проходящей через оси ручьев канатоведущего шкива.
На фиг. 1 изображена схема подвески кабины лифта; на фиг. 2 10подвеска, общий вид, на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2/ на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 разрез В-В на фиг.,2; на фиг. 6 разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 15разрез Д-Д на фиг. 2 .
На верхней балке 1 противовеса, лифта установлены кротатейны 3 с отверстиями под пальцы 4, на которых шарнирно установлен основной балан20сир, состоящий из двух частей. С балансиром 5 посредством пальцев 6 соединены вертикальные тяги 7, а к тягам 7 пальцами 8 прикреплен дополнительный балансир 9. На свободных
25 концах балансиров 5 с помощью пальцев 10 закреплены коуши 11 с тяговыми канатами 12, а на балансире 9 с помощью пальца 13 - коуш 14с канатом 15. Тяга 7 посредством шарнира 6 соединена со ступенчатой тягой -16.
30 ta балке 1 кестко закреплены два корпуса, состоящие из П-образных ск 17 .и листов 18, в которых выполнены отверстия, образующие гнездо и в нем помещена предварительно сжатая до расчетной величины пружина 19 с чашка1.ш 20. В чашке 20 выполнено по центру отверстие диаметром, меньшим чем в скобе 17 и листе 18. Тяга 16 проходит через отверстия в чашках 20, На тягу 16 надета втулка 21 и навинчены две гайки 22. Для установки балансирной подвески на противовес канаты 12 и 15 перебрасывают через шкив 23 привода лифта и соединяют с подвеской на кабине 24. Учитывая то, что достат точно наличия пружин 19 только на подвеске противовеса, на подвеску кабины 24 они не устанавливаются. Вращаясь, шкив 23 поднимает или опускает кабину 24. В связи с тем, что геометрические размеры ручьев под канаты 12 и 15 на шкиве 23 могут иметь разные величины, а,также диаметры канатов 12 и 15 могут быть разными, происходит обгон или отставание одного каната относительно другого при вращении шкива 23, т. е перебег каната. При перебеге, например, каната 15 соединительный балансир 9 поднимается. Последний поднимает тяги 7 и заставляет балансиры 5 повернуться вокруг пальцев 4. Однако балансиры 5 не могут свободно повернуться вокруг naJibueB 4, так как другие конща их соединены с канатами 12, и за чего балансиры поворачиваются вокруг пальцев 10. При повороте балансира ступенчатая тяга 16 тоже по нимается и сжимает пружину 19. Степень сжатия пружины 19 зависит от величины перебега каната, а последний в свою очередь зависит от точности изготовления шкива 23 и канатов 12 и 15. Сжатая пружина 19 стремится вернуть коромысло 5 в исходное положение, поэтому при обрат ном вращении шкива 23 в балансирной подвеске восстанавливается исходное положение балансиров 5 и 9. Положительный эффект от внедрения предложенной подвески состоит в том, что благодаря применению балан сирной подвески с подпружиненными балансирами обеспечивается возмож- ность расположить канаты в одной плоскости и на расстоянии, шагу ручьев канатоведущего шкива, чем уменьшается износ канатов и канатоведущего шкива. Кроме того, предлагаемая конструкция подвески позволяет рассредоточить нагрузку на верхнюю балку каркаса кабины или противовеса в местах закрепления кронштейнов, что по условиям прочности позволяет применять для изготовления балки прокат меньшего профиля и сэкономить металл, тогда как в существующих конструкциях подвесок нагрузка на верхнюю балку прикладывается в одном месте по оси кабины или противовеса и по условиям проточности требует больших затрат металла. Формула изобретения Подвеска кабины лифта, содержащая балачсйрное устройство, соединенное с верхней балкой кабины посредством подпружиненной ступенчатой тяги и имеющее основной балансир, шарнирно связанный с коушами, в которых закреплены тяговые канаты, огибающие канатоведущий шкив лебедки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена кронщтейнами и вертикальными тягами, смонтированными на балке, второй подпружиненной ступенчатой тягой и дополнительным балансиром, соединяющим упомянутые ступенчатые тяги между собой, при этом в средней части дополнительного балансира шарнирно смонтирован коуш, а основной балансир выполнен из двух частей, один конец каждой из которых шарнирно связан с вертикальной тягой, середина - с кронштейном, а на свободном конце бсшансира смонтирован коуш, причем точки соединения коушей с балансирами лежат в плоскости, проходящей через оси ручьев канатоведущего шкива. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №-586073, кл. В 66 В 7/08, 1976 (прототип) .
2.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
Четырехканатная балансирная канатная подвеска лифта | 1980 |
|
SU925833A1 |
Подвеска кабины лифта | 1982 |
|
SU1027129A2 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2373132C1 |
Подвеска кабины лифта | 1976 |
|
SU591383A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2387595C2 |
Подвеска кабины лифта | 1989 |
|
SU1654211A1 |
Подвеска кабины лифта | 1983 |
|
SU1114606A1 |
Лифт | 1980 |
|
SU1008135A1 |
Лифт | 1976 |
|
SU582167A1 |
12
t1
f
«.5
S-B
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-03—Подача