Изобретение относится к области машиностроения, в частности к центробежны регуляторам скорости вращения турбоагрегата. Известен центробежный регулятор скорости вращения, содержащий вращающийся кронштейн, грузы, связанные с кронштейном при помощи листового гибкого элемента, и управляющий элемент в ви-, де золотника l. В таком регуляторе усилие на золотник передается через гибкий элемент; что требует очень точного изготовления грузов и гибкого элемента для предотвращения перекашивающих усилий на золотник. Такая конструкция практически не применима в комплекте с маятниковым за лотником, требующим передачи усилия через толкатель. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является центробежный регулятор скорости, содержащий связанный с валом крсйштейн и управляющий элемент, который через толкатель, установленньй сорсно, с валом, связан с цилиндрическим грузом, на поверхности которого закреплен одним концом листовой гибкий элемент 2}. В известном регуляторе перекашивающие усилия на золотник отсутствуют, однако , при отклонении грузов от равновесного положения шарнир соед шения груза с толкателем смещается от оси вращения датчика, что способствует его по-вышенному износу. Кроме того, в известном регуляторе имеет место трение контакта двух грузов между собой. Целью изобретения является упрощение регулятора. Поставленная цель достигается тем, что регулятор содержит противовес и упор, установленные на крсиштейне диаметрально относительно ©си вала, причем второй конец листового гибкого элемента закреплен на упоре. На фиг. 1 изображена схема центробежного регулятора скорости: на фиг.2 - разрез по А-А на фиг. 1. 37 Центробежный регулятор скорости содержит кронштейн 1, связанньйс, валом 2, цилиндрический груз 3, на поверхности которого закреплен одним концом листовой гибкий элемент 4, управля1ощий элемент 5-, толкатель 6, упор 7, противовес 8, ijopnyc рабо(чего органа 9, в коtopoM выполнен напорный канал 10 и отводные каналы И и 12, распределительный канал 13 в управл5пощем элементе 5, П{эужину 14, винт 15. Работает регулятор скорости следующи образом; В равновесном положении центробежна цилиндричёског-о груза 3, вращающегося вместе с крсжщтейном 1 и валом 2 уравновешивается через толкатель 6 и управляющий элемент 5 пружиной 14. В эт положении управляющий элемент 5 перекрьшает оба отвош1ых канала 11 и 12 и подача в. них жидкости не происходит. При увеличении скорости вращения вала 2 цилиндрический груз 3 под действием увеличенной центробежной силы отключается сгибая листовой гибкий элемент и обкатываясь через него по плоской поверхности упора 7, установленного на крсжштейне 1. Через толкатель 6 цилиндрический груз 3 отклоняет вверх упра1элйющий элемент 5, который своим распределительным каналом 13 (соединяет напорный канал Юс отводным каналом 11, При уменьшении скорости вращения вала 2, происходит отклонение цилиндрического груза 3 и управляющего элемента 5 в противоположном направлении, в результате чего напорный канал 10 соединяется с отводным каналом 12, обеспечи вая перемещение рабочего органа в сторону увеличения скорости вращения. Вслед-40 ствие того, что центр сферического шар9няра соединения цилиндрического груза 3 с толкателем 6 находится на пересечении оси вращения вала 2 с перпендикулярной к ней осью цилиндрической поверхности груза 3, при любом отклонении груза в переходных процессах центр шарнира перемещается только вдоль оси вращения вала 2, Благодаря этому отсутствует биение толкателя б в переходных процессах. Противовес 8, установленный на кронштейне, рассчитан так, что дисбаланс датчика равен нулю в нейтральном положении цилиндрического груза 3. Таким образом, установление диаметрального относительно вала на кронштейне гротивовбса и упора и укрепление второго ксяща листового гибкого-элемента на упоре повышают надежность регулятора и одновременно упрощается конструкция регулятора. Формула изобретения. Центробежный регулятор скорости, содержащий связанный с валом кронштейн,, и управляющий элемент, который через толкатель, установленный соосно с aiaлом, связан с цилиндрическим грузом, на поверхности которого закреплен одним концом листовой гибкий элемент, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью упрощения регулятора, он содержит противовес и упор, установленные на крсжштейне диаметрально относительно оси вал0, причем второй конец листового гибкого элемента закреплен на упоре. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 178576, кл. G05P 13/10, 1961. 2.Авторское свидетельство СССР о заявке N 2641399/24, кл. G05D 13/10, 28.06.78, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор скорости | 1982 |
|
SU1117599A1 |
Регулятор поддержания постоянного значения регулируемого параметра работы агрегата | 1988 |
|
SU1599843A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 2013 |
|
RU2532550C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ | 1990 |
|
SU1734488A1 |
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2112695C1 |
БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2116505C1 |
РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2045682C1 |
Привод подвагонного генератора П.И.Сиротова | 1990 |
|
SU1791224A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ИЗ ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2274481C1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-25—Подача