Центробежный регулятор скорости Советский патент 1984 года по МПК G05D13/10 

Описание патента на изобретение SU1117599A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к центробежным регуляторам скорости вращения,

Известен центробежный регулятор скорости вращения, содержащий враща цийся кронштейн3 грузы, связанные с кронштейном с помощью листового гибкого злемента и управл нопрй элемент в виде золотника С1 .

Однако в этом регзляторе уси,т1ие на управляющий элемент передается через гибкий элемент, что требует точного изготовления грузов и гибкого элемента для предотвращения услий на золотник.

Наиболее близким по технической СУ1ЦНОСТИ к изобретению является цеитробеншый регулятор скорости, содержащий чувствительный элемент связанный с валом кронштейн и центробежньп4 груз, а таклсе управляющий элемент, сочлененный с грузом через толкатель, установленный соосн с валом 2,

В известном регзшяторе перекаагивающее усилие на золотник отсутствует, однако износ толкателя вслествие треш- Я по врапдающемуся т/правляющe o элементу уменьшает с течением времени регулируемую скорость вращения и ограничивает срок слЗжбы регулятора.

Целью изобретения является поЕьшгение точности регулятора.

Поставленная цель достигается TeMj что в центробежн:ый регулятор. CKOpocTi-j содержащий связанный с валом кронштейн, на котором на оси установлен центробежньш .груз управляющий элементS связанный с толкателем, введено промежуточное звено ус оановленное между толкателем и центробежным грузомs а между кронштейном и промежуточным звеном установлена пружина,

Па фиг., 1 изображена схема предлагаемого регзшятора5 на фиг„ 2 разрез А-А на фиг. 1

Регулятор содержит кронштейн 1,, СБЯзанньп с валом 2 центробезшытт груз 3, связанный с кронштейном 1 с помощью гибкой ленты 45 и управЛЯЮП5-1Й элемент, выполнеиньш в маятникового золотника 5 и связанны с толкателем б, Между толкате,пем 6 к цеитробеяа-1Ь м грузом 3 установлено промежуточное звено 7, опирающееся своей острой кромкой в выемку центрбежного груза 3. Промежуточное зве17599J.

но снабжено опорной тарелкой 8 для упора пружины 9. Противоположный торец .пружины 9 опирается на бурт 10 кронштейна 1 , Толкате.пь 6 контакти: рует с маятниковьм золотником 5 и с .промежуточным звеном 7 по сферическим поверхностям. В кронштейне 1 имеются выступ 11 и противовес 12. На конце маятникового золотника 5

10 выполнена выпук.лая цилиндрическая поверхность 5 расположенная с зазором относительно ответной вогнутой цилиндрической поверхности корпуса 13, в котором выполнен напорньм ка15 нал 14 и отводные каналы 15 и 16, гмеющие окна на вогнутой цилиндрической поверхности корпуса 13.. В выпуклой цилргндрической поверхности золотника 5 имеется распределитель20 ная полость 17. Маятниковьш золотник снабжен пружиной 18 настройки с винтом 19. Геометрические размеры центробежного 3 и параметры пружины 9 подобраны так, что в рав5 новесном положении регулятора выдержано соотношение

С.-- с 5

где С - лсесткость пружины;

3R,

- производная осевок силы JS груза по перемещению толкателя .

Регулятор работает следующим образом .

В равновесном положении центробежная сила груза 3, вращающегося вместе с кронштейном 1 и валом 2, уравновешивается частично пружиной 9s а, кроме тогО; через толкатель 6 и маятниковый золотн.ик 5 - пружиной 18 настройки. В этом положении маятниковьш золотник 5 перекрывает оба отводных какала 15 и 16, и по- дача, жидкости не происходит. При увеличении скорости вращения зала 2 центробежный груз 3 под действием центробежной силы отклоняется сгибая ленту 4 и откатываясь через нее по плоской поверхности выступа 11, Через толкатель 6 центробежный груз отклоняет вверх золотник 5 который своей распределительной полостью 17 соединяет напорный: канал 14 с отводHbEvi каналом 15, по которому жидкость подается в одну из полостей гидроцилиндра (не показано), обеспечивающего перемещение регулирующего органа в сторону уменьгоеш«: скорости

S

вращения. При уменьшении скорости вращения вала процесс происходит в обратном направлении. Вследствие того, что плоскость опоры 1далиндрической поверхности центробежного груза 3 параллельна оси вращения вала 2, а ось этой поверхности пересекается с осью вала под прямым углом, при любом отклонении груза в переходных процессах промежуточное звено 7 и толкатель 6 перемещаются только вдоль оси вращения вала 2. Благодаря этому отсутствует биение толкателя 6 в переходных процессах. Пружина 9, уравновешивая часть осевой силы центробежного груза 3, уменьшает нагрузку на вращающиеся сочле175994

нения толкателя 6 с промежуточным звеном 7 и с маятниковым золотником 5 без уменьшения эффективности чувствительного элемента (приращение осе5 вой силы при заданном приращении скорости вращения), что уменьшает износ толкателя.

Выдержанное в конструкции соотношение приводит к тому, что to of 5

уменьшение длины толкателя, вследствие некоторого износа не меняет настройку регулятора, так как смещение вверх равновесного положения )5 промежуточного звена не изменяет осевой силы, передающейся на толкатель при заданной скорости вращения.

Похожие патенты SU1117599A1

название год авторы номер документа
Центробежный регулятор скорости 1978
  • Балабанов Николай Иванович
  • Полоник Сергей Александрович
  • Тучинский Виктор Лазаревич
SU779979A1
Регулятор поддержания постоянного значения регулируемого параметра работы агрегата 1988
  • Тучинский Виктор Лазаревич
SU1599843A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ 1993
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2061600C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ 1990
  • Долгих В.В.
  • Ошуев В.М.
SU1734488A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ 1966
SU183081A1
Ветродвигатель 1975
  • Беляев Юрий Вячеславович
  • Рыжкин Александр Сергеевич
SU612062A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
Привод подвагонного генератора П.И.Сиротова 1990
  • Сиротов Петр Иванович
SU1791224A1
Устройство для натяжения гибкого элемента передачи 1988
  • Онищенко Станислав Алексеевич
SU1714254A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Белобаев Г.Я.
RU2084668C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 599 A1

Реферат патента 1984 года Центробежный регулятор скорости

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ, содержащий связанньй с валом кронштейн, на котором на оси установлен центробежный груз, управляющий элемент, связанный с толкателем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, в него введено промежуточное звено, установленное между толкателем и центробежным грузом, а между кронштейном и промежуточным звеном установлена пружина.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117599A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР 0
SU178576A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Центробежный регулятор скорости 1978
  • Балабанов Николай Иванович
  • Полоник Сергей Александрович
  • Тучинский Виктор Лазаревич
SU779979A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 117 599 A1

Авторы

Линденгольц Эдуард Яковлевич

Полоник Сергей Александрович

Тучинский Виктор Лазаревич

Тюрин Юрий Серафимович

Даты

1984-10-07Публикация

1982-10-25Подача