37 Ha фиг. 1 изображен электростатический двигатель, общий вид; на фиг. 2 и 3 - возможные варианты конструкции. Электростатический двигатель содержит ротор 1, состоящий из наружного диэлек трического кольца 2 и внутреннего токопроводящего кольца 3, цилиндрический статор 4 с рядами электродов 5 и 6, направленных в противоположные стороны под углом 8-12 к касательной поверхности окружности ротора. Кромки электродов, обращенные к ротору, выполнены острыми (ножевидные электроды). Углы наклона 8-12 выбраны экспериментйльно. При углах, отличающихся от указанных, а также при недостаточно острых рабочих кромках электродов, Эффек торможения и реверса не наблюдается. ; На фиг. 2 изображен вариант конструк ции двигателя, обеспечиваврщий увеличение его мощности при тех же габаритах. Ротор двигателя 1 состоит из проводящего кольца 3, на которое нанесено диэлектри ческое покрытие как снаружи 2, так и внутри 7, а статор выполнен в виде двух диэлектрических цилиндров 4 и 8, охватывающих ротор, с рядами ножевидных электродов 5 и 6, установленных под углами 8-12 к касательной окружности ротора в противоположных направлениях. На фиг. 3 изображен вариант конструк ции двигателя, в которой реверс осуществдяется изменением направления ножевидных электродов. На цилиндрическом статоре установлены поворотные секции &, с вмонтированными в них электродами 10, вращающиеся вокруг оси 11. Двигатель работает следующим образом. На электроды 5 (фиг. 1) статс а 4 подается постоянное высокое напряжение чередующейся полярности. -Под дейотвнем ионного ветра; ; и сил электрического поля ротор 1 приводится во вращение. ; Для изменения направления вращения постоянное высокое напряжение переключателей с электродов 5 на противоположн направленные электроды 6. При этом, по действием тех же сил, направленных теперь с сторону, противояолбШ171о 11 рвоначальному направлению вращения ротсфа последний тормозится,, останавливается и начинает вращаться в противоположную ,стсрону. Для осуществления реверсл двигател (фиг. 2) напряжение переключают с элек 04 родов 5 наружного цилиндра статора на лектроды 8 внутреннего цилиндра. Для варианта конструкции двигателя (фиг. З) вращение ротора в противоположные стороны обеспечивается поворотом секций статора 9 с электродами осей 11 из одного фиксированного положения в другое, с углом наклона электродов 8-12 к касательной окружности ротора. Данный электростатический двигатель может быть применен вместо обычных электродвигателей в устройствах, где без специальной защиты нужно избежать влияния посторонних магнитных полей, а также в областях техники, где невозможно ттрнм&непие обычных электродвигателей, например, в агрессивных газовых и жидких средах. Формула изобретения 1.Электростатический двигатель, содержащий ротор, выполненный в виде проводящего кольца, покрытого диэлектриком, и цилиндрический статор, в прорезях которого под острым углом к касательной окружности ротора размещен ряд ножевидных электродов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверса и быстрого торможения двигателя, статор снабжен дополнительным рядом ножевидных электродов, расположенных под тем же углом в противоположном направлении, причем угол наклона основных, и дополнительных электродов лежит в пределах 8-12°. 2.Двигатель по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью увеличения мощности диэлектрическое покрытие проводящего кольца ротора нанесено на внешнюю и на внутреннюю его стороны, а статор выполнен в виде двух цилиндров, снабженных упомянутыми ножевидными электродами,, охватывающих ротор с внещней и внутренней сторон . 3.Двигатель йо п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что ножевидные электроды выполнены с возможностью поворота Источники информации, 1Чринятые во внимание при экспертизе 1.Электронная обработка материалов. N9 3, 1974, с. 59. 2.Авторское свидетельство СССР № 644020, кл. Н 02 N 1/08, 1977 (прототип).
Т
X
г t .
.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕВЕРСА ЕМКОСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2312451C1 |
ЕМКОСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2330374C2 |
Электростатический двигатель | 1980 |
|
SU900388A2 |
Электростатический двигатель | 1980 |
|
SU911673A1 |
ЕМКОСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2553470C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ РАЗРЯДЕ | 2010 |
|
RU2457019C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ЕМКОСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ЕГО ОСНОВЕ | 2011 |
|
RU2471283C1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2225066C2 |
Электростатический двигатель | 1988 |
|
SU1536497A1 |
Электростатический двигатель | 1977 |
|
SU644020A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1979-01-18—Подача