1
Изобретение относится к устройст-., вам для крепления грузов типа плит, панелей, блоков на транспортных средствах, например на железнодорожных платформах.
Известно устройство для крепления грузов на железнодорожном подвижном составе, содержащее стойки, подкладки и растяжки 1. ...
Недостатком этого устройства явля- « ется его одноразовое использование, т. е. после досгавки грузов деревянные стойки, проволочные растяжки и скрутки идут в отходы. Крепление подкладок к полуплатформы осуществляет-15 ся гвоздями или болтами, в результате чего снижаются сроки сохранности подвижного состава.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ус- 20 ройство для крепления грузов на платФорме транспортного средства, содёржащее опорные подушки, стойки, установленные на опорных подушках посредством обойм, крепежные узлы для сое- 25 динения опорных подушек с платформой и закрепленные на последней скобе 2.
Однако известное устройство для ; креплейия грузов сложно конструктивно, так пак представляет собой сдво2
енную систему, в виде порталов, {объединенных шкворнями, причем верхняя обвязка выполнена в виде система поперечных балок, одна из которых подпружвненна. Кроме того данное устройство ,не обеспечивает уадежного крепления груза к платформе, так как соединение стойки с опорной подушкой осуществляется при помощи крюков, выполненных в вцдр изогнутых пластин. Причем, при груза, укрепленного на железнодорожном подвижном составе с томощью известных устройств, происходит расцепление указанных крюков в момент удара на стыках железнодоро/хных путей.
Цель изобретения - упрощение кон.струкции и повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленными на платформе щитами для упирания в них груза, гибкими регулируемыми ° по длине растяжками, одними концами соединенными с указанными щитами, а вторыми - с крепежными узлами, при .этом стойки связаны между собой и с обоймами разъемными крепежными соединениями. Кроме того, устройство снабжено закрепленными на стойках и щитах
прижимами для груза. :Саждый крепежный узел выполнен в виде закрепленного на скобе болта и соединенным с последним посредством оси стаканом. Вторые концы гибких растяжек соединеньа со стаканами крепежных узлов.
Опорные подушки присоединены к. стаканам крепежных узлов.
На фиг. 1 изображена.платформа транспортного средства с установленным на ней устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - крепежный узел5 на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство содержит опорные подушки 1 с жестко присоединенными к ним обоймами 2 для установки в них стоек 3 и крепежными узлами 4 для крепления к платформе 5, щиты б, установленные на платформе и удерживаемые растяжками 7 с талрепами 8. Растяжки 7 одними концами крепятся к щитам б, а другими - к съёмным крепежным узлам .9, прикрепленным к скобам 10 платформы 5. Фиксация узлов 4 и узлов 9 к скобаМ 10 осуществляется болтами 11. На стойках 3 и щитах 6 установлены прижимы ,12.
Стойки 3 соединены попарно разъемными крепежными соединениями, напримёр стяжными болтами 13..
Опорная подушка.1 представляет собой конструкцию из швеллера 14 с деревянной подкладкой 15. На противоположных концах опорной подушки 1 к швеллеру 14,приварено по-одному стакану 16, в каждом из которых закреплен на оси болт 11, образуя крепеж ный узел 4 для крепления ее к платформе 5 , а также приварены косынки 17 с накладками 18, которые образуют вертикальные обоймы 2, для крепления к мим стоек 3 с помощью пальцев 19.
Стойки 3 представляют собой конв струкцию коробчатого сечения, сваренную из швеллеров и усиленную иаклад ками. . , .,-. . Съемные крепежные узлы 9 для крепления продольных растяжек 7 вшТолнены в виде с акана 16, щарнирно соединенного с болтом 11 и приваренной к стакану 16 проушиной 20 (фиг. 4). J, Щит б представляет собой конструкцию из двух вертикальных uToekи приваренных к йим двух поперечных упорных балок коробчатого сечения с деревянной подкладкой.
Зртройство работает следующим образом
На пол платформы 5 устанавливают опорные Подушки 1, которые крепятся ,к скобам .10 платформы с помощью крепежных узлов 4. К опорным подушкам
1 вертикально крепятся стойки 3 при помощи двух обойм 2 и пальцев 19. На опорные подушки 1 укладывают груз 21. По окончании погрузки устанавливают на платформу 5 щиты 6 с растяжками 7, которые закрепляются к съемным кре- пежным узлам 9. Натяжение продольных растяжек 7 осуществляется талрепами 8. Груз 21 дополнительно фиксируют прижимами 12. Стойки 3 соединяются попарно стяжнь1ми болтами 13, что создает дополнительную жесткость устройства в поперечном направлении.
Разгрузка груза осуществляется в обратной последовательности.
Формула изобретения
1.Устройство для крепления грузов на платформе .транспортного средства, содержащее опорные подушки, стойки, установленные.на опорных подушках посредством обойм, -крепежные узлы для соединения опорных подушек с платформой и закрепленные на пос- . ледней скобе, о т. лич а ющ е е с я тем, что, с целью упрощёни конструкции и повышения надёжности, оно снабжено закрепленными на платформе щитами для упирайия в них груза; гибкими регулируемыми по длине растяжк.ами, одними концами соединенными с указанными щитами, а вторыми - с крепежными узлами, при этом стойки связаны между собой и с обоймами разъемными крепежн1Лш соединениями. 2.Устройство по п. 1,1о т л и чающееся тем, что|оно снабжено закреплен|{ыми на стойках и щитах прижимами для груза. I
, 3. Устройство по пп. Ij и 2, от Л и ч а -ю 14 е е с я тем, что каждый крепежный узел выполнен в виде закрепленного на скобе болта и роединенньш с последним npcpeji|cTBOM оси стаканом. - . - .
. .
5 . у 4. Устройство по пп. 1-3, о т л и ю щ ё е с я тем, что вторые концы гибких растяжек соединены со стаканами крепежных узлов.
5. Устройство по пп. 1-4, о т л и
0 ч а ю щ е е с.я тем, что опорные подушки присоединены к стаканам крепежных узлов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1- Малов А.Д. и др; Размещение и крепление грузов в вагонах. М., Транспорт, 1970, с. 245-253.
2. Авторское свидетельство СССР 163199 кл..В 60 Р 3/40, 1961 (прототип) .
sa
ts
-ta
«V
ftФиг.З
20
16
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
Устройство для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованных рольгангом | 2018 |
|
RU2692335C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТОВ ШПАЛ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ, НА ТИПОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2008 |
|
RU2381323C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УПАКОВОК С ГЕКСАФТОРИДОМ УРАНА | 2001 |
|
RU2206932C2 |
КОНТЕЙНЕР | 2003 |
|
RU2283785C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
ЭЛАСТИЧНЫЙ ЩИТ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 1991 |
|
RU2028451C1 |
СЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2005 |
|
RU2296071C2 |
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ С ГАШЕНИЕМ УДАРНЫХ И ИНЕРЦИОННЫХ НАГРУЗОК | 2012 |
|
RU2509006C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2014 |
|
RU2548654C1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-11-13—Подача