Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60P7/10 

Описание патента на изобретение SU781098A1

1

Изобретение относится к устройст-., вам для крепления грузов типа плит, панелей, блоков на транспортных средствах, например на железнодорожных платформах.

Известно устройство для крепления грузов на железнодорожном подвижном составе, содержащее стойки, подкладки и растяжки 1. ...

Недостатком этого устройства явля- « ется его одноразовое использование, т. е. после досгавки грузов деревянные стойки, проволочные растяжки и скрутки идут в отходы. Крепление подкладок к полуплатформы осуществляет-15 ся гвоздями или болтами, в результате чего снижаются сроки сохранности подвижного состава.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ус- 20 ройство для крепления грузов на платФорме транспортного средства, содёржащее опорные подушки, стойки, установленные на опорных подушках посредством обойм, крепежные узлы для сое- 25 динения опорных подушек с платформой и закрепленные на последней скобе 2.

Однако известное устройство для ; креплейия грузов сложно конструктивно, так пак представляет собой сдво2

енную систему, в виде порталов, {объединенных шкворнями, причем верхняя обвязка выполнена в виде система поперечных балок, одна из которых подпружвненна. Кроме того данное устройство ,не обеспечивает уадежного крепления груза к платформе, так как соединение стойки с опорной подушкой осуществляется при помощи крюков, выполненных в вцдр изогнутых пластин. Причем, при груза, укрепленного на железнодорожном подвижном составе с томощью известных устройств, происходит расцепление указанных крюков в момент удара на стыках железнодоро/хных путей.

Цель изобретения - упрощение кон.струкции и повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленными на платформе щитами для упирания в них груза, гибкими регулируемыми ° по длине растяжками, одними концами соединенными с указанными щитами, а вторыми - с крепежными узлами, при .этом стойки связаны между собой и с обоймами разъемными крепежными соединениями. Кроме того, устройство снабжено закрепленными на стойках и щитах

прижимами для груза. :Саждый крепежный узел выполнен в виде закрепленного на скобе болта и соединенным с последним посредством оси стаканом. Вторые концы гибких растяжек соединеньа со стаканами крепежных узлов.

Опорные подушки присоединены к. стаканам крепежных узлов.

На фиг. 1 изображена.платформа транспортного средства с установленным на ней устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - крепежный узел5 на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство содержит опорные подушки 1 с жестко присоединенными к ним обоймами 2 для установки в них стоек 3 и крепежными узлами 4 для крепления к платформе 5, щиты б, установленные на платформе и удерживаемые растяжками 7 с талрепами 8. Растяжки 7 одними концами крепятся к щитам б, а другими - к съёмным крепежным узлам .9, прикрепленным к скобам 10 платформы 5. Фиксация узлов 4 и узлов 9 к скобаМ 10 осуществляется болтами 11. На стойках 3 и щитах 6 установлены прижимы ,12.

Стойки 3 соединены попарно разъемными крепежными соединениями, напримёр стяжными болтами 13..

Опорная подушка.1 представляет собой конструкцию из швеллера 14 с деревянной подкладкой 15. На противоположных концах опорной подушки 1 к швеллеру 14,приварено по-одному стакану 16, в каждом из которых закреплен на оси болт 11, образуя крепеж ный узел 4 для крепления ее к платформе 5 , а также приварены косынки 17 с накладками 18, которые образуют вертикальные обоймы 2, для крепления к мим стоек 3 с помощью пальцев 19.

Стойки 3 представляют собой конв струкцию коробчатого сечения, сваренную из швеллеров и усиленную иаклад ками. . , .,-. . Съемные крепежные узлы 9 для крепления продольных растяжек 7 вшТолнены в виде с акана 16, щарнирно соединенного с болтом 11 и приваренной к стакану 16 проушиной 20 (фиг. 4). J, Щит б представляет собой конструкцию из двух вертикальных uToekи приваренных к йим двух поперечных упорных балок коробчатого сечения с деревянной подкладкой.

Зртройство работает следующим образом

На пол платформы 5 устанавливают опорные Подушки 1, которые крепятся ,к скобам .10 платформы с помощью крепежных узлов 4. К опорным подушкам

1 вертикально крепятся стойки 3 при помощи двух обойм 2 и пальцев 19. На опорные подушки 1 укладывают груз 21. По окончании погрузки устанавливают на платформу 5 щиты 6 с растяжками 7, которые закрепляются к съемным кре- пежным узлам 9. Натяжение продольных растяжек 7 осуществляется талрепами 8. Груз 21 дополнительно фиксируют прижимами 12. Стойки 3 соединяются попарно стяжнь1ми болтами 13, что создает дополнительную жесткость устройства в поперечном направлении.

Разгрузка груза осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

1.Устройство для крепления грузов на платформе .транспортного средства, содержащее опорные подушки, стойки, установленные.на опорных подушках посредством обойм, -крепежные узлы для соединения опорных подушек с платформой и закрепленные на пос- . ледней скобе, о т. лич а ющ е е с я тем, что, с целью упрощёни конструкции и повышения надёжности, оно снабжено закрепленными на платформе щитами для упирайия в них груза; гибкими регулируемыми по длине растяжк.ами, одними концами соединенными с указанными щитами, а вторыми - с крепежными узлами, при этом стойки связаны между собой и с обоймами разъемными крепежн1Лш соединениями. 2.Устройство по п. 1,1о т л и чающееся тем, что|оно снабжено закреплен|{ыми на стойках и щитах прижимами для груза. I

, 3. Устройство по пп. Ij и 2, от Л и ч а -ю 14 е е с я тем, что каждый крепежный узел выполнен в виде закрепленного на скобе болта и роединенньш с последним npcpeji|cTBOM оси стаканом. - . - .

. .

5 . у 4. Устройство по пп. 1-3, о т л и ю щ ё е с я тем, что вторые концы гибких растяжек соединены со стаканами крепежных узлов.

5. Устройство по пп. 1-4, о т л и

0 ч а ю щ е е с.я тем, что опорные подушки присоединены к стаканам крепежных узлов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1- Малов А.Д. и др; Размещение и крепление грузов в вагонах. М., Транспорт, 1970, с. 245-253.

2. Авторское свидетельство СССР 163199 кл..В 60 Р 3/40, 1961 (прототип) .

sa

ts

-ta

«V

ftФиг.З

20

16

ФигЛ

Похожие патенты SU781098A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства 1990
  • Левченко Валерий Иванович
  • Осипов Олег Аркадьевич
SU1761566A2
Устройство для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованных рольгангом 2018
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Пикалов Александр Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
RU2692335C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТОВ ШПАЛ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ, НА ТИПОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ 2008
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Осадчук Евгений Борисович
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2381323C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УПАКОВОК С ГЕКСАФТОРИДОМ УРАНА 2001
  • Долгих Е.А.
  • Птушкин С.М.
  • Кульков В.Н.
  • Чернов В.А.
  • Васьков М.Н.
RU2206932C2
КОНТЕЙНЕР 2003
  • Атаманенко Ким Артемович
  • Евстигнеев Владимир Васильевич
  • Белов Евгений Алексеевич
  • Зайцева Галина Александровна
RU2283785C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1991
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Петров С.А.
  • Дьяконов В.С.
  • Гомозов А.И.
  • Стацюк В.Г.
RU2048315C1
ЭЛАСТИЧНЫЙ ЩИТ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ КРУТЫХ ПЛАСТОВ 1991
  • Лебедев А.В.
  • Попов В.А.
RU2028451C1
СЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 2005
  • Литвинов Максим Валерьевич
  • Жолнеров Владимир Александрович
RU2296071C2
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ С ГАШЕНИЕМ УДАРНЫХ И ИНЕРЦИОННЫХ НАГРУЗОК 2012
  • Ахметов Владимир Юрьевич
  • Солнцев Виталий Викторович
  • Сыслов Дмитрий Борисович
  • Иксанов Вадим Маратович
RU2509006C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2014
  • Масленников Александр Сергеевич
RU2548654C1

Иллюстрации к изобретению SU 781 098 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

Формула изобретения SU 781 098 A1

SU 781 098 A1

Авторы

Назаренко Алексей Авксентьевич

Мерейнис Борис Павлович

Михайлов Георгий Николаевич

Даты

1980-11-23Публикация

1978-11-13Подача