Изобретение относится к устройствам для крепления грузов типа объемных железобетонных блок-комнат на транспортных средствах, например на железнодорожных платформах.
Известно устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее опорные подушки, стойки, установленные на опорных подушках посредством обойм, крепежные узлы для соединения опорных подушек с платформой и закрепленные на последней скобе. Устройство снабжено закрепленными на платформе щитами для упирания в них груза; гибкими регулируемыми по длине растяжками, одними концами соединенными с указанными щитами, вторыми - с крепежными узлами, при этом стойки связаны между -собой и с обоймами разъемными крепежными соединениями.
Устройство снабжено закрепленными на стойках и щитах прижимами для груза. Каждый крепежный узел выполнен в виде закрепленного на скобе болта и соединенным с последним посредством оси стаканом. Вторые концы гибких растяжек соединены со стаканом крепежных узлов. Опорные подушки присоединены к стаканам крепежных узлов.
Недостаток известного устройства в сложности конструкции, наличии щитов, гибких стяжек с талрепами, установка которых требует дополнительного времени. Такое устройство не дает возможности быстрой погрузки-разгрузки и изменения номенклатуры перевозимых изделий.
Известно устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства, наиболее близкое к предлагаемому по технической сущности, содержащее центральный и два концевых упора с основаниями для закрепления на платформе транспортного средства крепежными узлами и торцовые щиты для ограничения перемещения груза. Устройство снабжено установленными на основаниях центрального и концевых упоров с возможностью продольного перемещения скользящими опорами, выполненными в виде плоских рам, связанных между собой про(Л
С
vj о
ел о о
го
дольными тягами и оборудованных боковыми щитами для взаимодействия с грузом, при этом скользящие опоры, размещенные на основаниях концевых упоров, связаны с последними пружинными амортизаторами двухстороннего действия, а торцовые щиты закреплены на скользящих опорах.
Недостатком его является невозможность быстрой переналадки для перевозки широкой номенклатуры изделий, отсутствие жесткой рамы передает часть инерционных нагрузок на изделие.
Целью изобретения является ускорение погрузочно-разгрузочных работ, повышение сохранности перевозимых грузов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленной на платформе между рамой и амортизаторами поперечной балкой с выполненными в ней вертикальными пазами, а на торцовом щите рамы жестко закреплены Т-образные горизонтально расположенные кронштейны для размещения в пазах балки. Для повышения сохранности перевозимого груза скользящие рамы выполнены жесткими.
На фиг. 1 изображено устройство с грузом на платформе (две блок-комнаты), вид сбоку; на фиг. 2 - устройство с грузом (одна блок-комната на платформе), вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - центральный упор (вид сбоку); на фиг, 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - концевой упор (вид сбоку); на фиг. 7 - вид В на фиг. 6.
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства содержит центральный упор 1 и два концевых упора 2, Центральный, два концевых упора посредством разъемных крепежных приспособлений неподвижно закрепляются на платформе транспортного средства. Центральный упор 1 включает в себя плоское основание 3, выполненное из листовой стали на ширину платформы транспортного средства, на нижней плоскости которого с боковых сторон попарно закреплены вертикальные кронштейны 4 с винтовыми зажимами 5. При установке упора 1 на железнодорожную платформу кронштейны 4 оказываются ниже уровня пола платформы и каждая пара кронштейнов 4 охватывает с двух сторон соответствующую стоечную скобу платформы, относительно которых посредством винтовых зажимов 5 осуществляется закрепление каждой пары кронштейнов, Концевой упор 2 содержит плоское основание 6, выполненное из листовой стали на ширину платформы транспортного средства, на нижней плоскости которого с боковых сторон попарно закреплены вертикальные кронштейны 4 с винтовыми зажимами 5. На верхней плоскости основания 6 установлена с возможностью перемещения вдоль продольной оси платформы балка 7, связанная с основанием 6 посредством пружинных амортизаторов 8 двустороннегс действия, в пределах деформации которых и может осуществляться продольное перемещение балки 7. Пружинный амортизатор 8 включает в себя пружинный комплект 9 и
0 расположенный внутри него стяжной болт 10, на одном конце которого жестко закреплена планшайба 11, а на другом свободнс посажена упорная шайба 12, при этом коней стяжного болта пропущен через отверстие в
5 торцовомупоре 13, жестко закрепленном на основании 6. Для создания предварительного натяжения пружинного комплекта стяжной болт 10 снабжен гайкой и контргайкой 14. Весь пружинный амортизатор поме0 щен в коробке 15, снабженной захватами 16, которая жестко присоединена к балке 7 Балки 7 имеют вертикальные прорези 17, Е которые входят Т-образные кронштейны 18 количество которых определяется прочно5 стными характеристиками и которые жесткс закреплены в торцовом щите рамы 19.
Рама 19 устанавливается на основание между балками 7, с основаниями посредством штырей 20, которые жестко соединены
0 с рамой 19 и входят в сквозные прорези, выполненные в основаниях в направление продольной оси платформы.
Устройство для закрепления штучны грузов на платформе транспортного средст5 ва работает следующим образом.
Центральный упор 1 и два концевы упора 2 устанавливают поочередно на платформу транспортного средства и посредством крепежных приспособлений
0 включающих кронштейны 4 и винтовые зажимы 5, закрепляются на ней. Затем в вертикальные прорези балок 7 Т-образнь кронштейнами 18 устанавливается рама 19 которая штырями 20 входит в пазы упо5 ров 1,2.
Рама 19 в зависимости от номенклатурь перевозимых блоков имеет одно, два иш/ несколько посадочных мест. После установки рамы устройство готово к загрузке. Е
0 посадочные гнезда рамы 19 устройства устанавливаются блок-комнаты и раскрепляются деревянными прокладками, Пр|/ изменении номенклатуры перевозимы) блок-комнат необходимо только поменять
5 раму с необходимыми размерами и набороь/ посадочных мест. Для этого рама поднимается, а на ее место вставляется новая, чтс требует минимального количества времени и сокращает время погрузочно-разгрузочных операций и расширяет номенклатуру
перевозимых изделий. Пружинные комплекты амортизаторов 8 имеют предварительное натяжение для предотвращения перемещения блок-комнат при незначительных инерционных силах и для обеспече- ния возврата блок-комнат в исходное положение в результате потенциальной энергии амортизаторов, а так как балки 7 связаны жесткими рамами 19, амортизаторы одинаково работают в обоих направле- ниях и гасят продольные инерционные силы.
В процессе транспортировки на блок- комнаты действуют продольные и поперечные инерционные силы. Для сохранности блок-комнат наибольшую опасность представляют продольные инерционные силы, поскольку по величине они значительно превышают поперечные инерционные силы. Под действием инерционных продоль- ных сил блок-комнаты вместе со скользящими опорами могут перемещаться строго в продольном направлении, при таком перемещении часть энергии указанных сил гасится работой сил трения, а остальная
часть - пружинными амортизаторами. Этим и обеспечивается сохранность объемных блок-комнат в процессе транспортировки. От поперечных инерционных сил рама с блок-комнатой удерживается с помощью штырей 20, входящих с прорези оснований. Разгрузочные работы осуществляются в обратном порядке.
Предлагаемое устройство позволяет сократить время и трудозатраты на погрузоч- но-разгрузочные работы, расширить номенклатуру перевозимых грузов, повысить сохранность перевозимых грузов. Формула изобретения Устройство для .закрепления штучж грузов на платформе транспортного средства по ав.св. N 1238998, отличающееся тем. что, с целью ускорения погрузочно-раз- грузочных работ, оно снабжено установленной на платформе между оамой и амортизаторами поперечной балкой с выполненными в ней вертикальными пазами, а на торцовом щите рамы жестко закреплены Т-образные в плане кронштейны для размещения основаниями в пазах балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1984 |
|
SU1238998A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 1997 |
|
RU2133204C1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1981 |
|
SU965837A1 |
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1782812A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2003 |
|
RU2259290C2 |
Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве | 1980 |
|
SU933501A1 |
Рама вагона-платформы и вагон-платформа | 2016 |
|
RU2643322C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ | 1992 |
|
RU2026250C1 |
Рама вагона-платформы | 2018 |
|
RU2717408C2 |
Сущность изобретения: скользящие рамы выполнены жесткими по габариту перевозимого груза и шарнирно с помощью вертикального паза соединены с балкой, связанной с помощью пружин с неподвижным основанием,7 ил.
8 13
Фиг. 2
2 8
ВидА
19
Фиг.З
Фиг А
Фиг. 5
Фиг. 6
BudS
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1984 |
|
SU1238998A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-03-19—Подача