(54) СТАНЦИЯ ДЛЯ ПРИЕМА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
ИЗ .МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА
ГИДРОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
1
Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту и предназначено для приема тарно-штучных грузов и специальных контейнеров из магистральных трубопроводов установок гидротранспорта.
Известна станция приема грузов, транспортируемых по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости, содержащая сообщенный с транспортным трубопроводом приемный резервуар с подсоединенным к нему трубопроводом для отвода жидкости. В резервуаре размещен конвейер, подающий поступающие грузы на приемный лоток, а транспортирующая жидкость по отводящему трубопроводу отводится в резервуарный парк 1.
Недостатком такого устройства является то, что в нем не обеспечено должной герметизации приемного резервуара, что делает невозможным применение данного устройства на нефте- и нефтепродуктопроводах, так как приводит к потерям продукта от испарения и загрязнению окружающей среды.
Известна станция приема щтучных грузов из магистрального трубопровода гидротранспортной установки, содержащая сообщенную с трубопроводом и заполненную жидкостью приемную камеру, имеющую вертикальную разделительную перегородку, не доходящую до ее дна. Под выходом магистрального трубопровода в приемную камеру, смонтирована наклонная приемная рещетка
5 для отделения грузов от перекачиваемой жидкости. Для перемещения принимаемых грузов между секциями приемной камеры, образованными упомянутой перегородкой, предусмотрен конвейер, привод которого осуществлен от электродвигателя со встроен10 ным редуктором 2.
В данном устройстве в приемной камере образован гидрозатвор, что устраняет испарение перекачиваемых нефтепродуктов при выводе из него грузов. Однако, необходимость привода конвейеров обуславливает его взрывоопасность, приводит к утечкам испаряемого продукта в местах монтирова. ния привода. Взрывозащищенное исполнение электродвигателей и специальные уплотнения в данной конструкции сложны конструктивно, малонадежны и малоэффективны.
Цель изобретения - исключение взрывоопасности и испарений при использовании
в качестве рабочей жидкости нефти и нефтепродуктов.
Поставленная цель заключается в том, что станция снабжена накопительным резервуаром, смонтированным под приемной решеткой и имеющим в нижней части сливной патрубок, диаметр которого меньше диаметра магистрального трубопровода, а привод конвейера выполнен в виде гидротурбины, смонтированной под накопительным резервуаром, ось симметрии Сливного патрубка направлена на рабочую поверхность лопаток гидротурбины.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Приемная камера 1 разделена перегородкой 2 на секции 3 и 4, изолированные гидрозатвором, образованным моющей жидкостью, заполняющей камеру 1, в которой смонтированы наклонный и вертикальный скребковые конвейеры 5 с направляющим кожухом 6. Уровень жидкости в камере 1 регулируется патрубком 7, а на верхней ее стенке установлен дыхательный клапан 8. На выходе магистрального трубопровода 9 в камеру 1 установлен подпружиненный бащмак 10. В камере 1 смонтированы наклонная в сторону конвейеров 5 приемная рещетка 11, накопительный резервуар 12 со сливным патрубком 13, имеющим диаметр, меньший диаметра трубопровода 9, и гидротурбина 14, вал 15 которой посредством конической щестерни 16 кинематически связан с ведущей щестерней 17 конвейера 5. Ось симметрии сливного патрубка 13 направлена на рабочую поверхность лопаток гидротурбины 14 Между наклонным и вертикальным конвейерами 5, связанными цепной передачей 18 установлен промежуточный стол 19. В камере 1 предусмотрена перегородка 20, отделяющая моющую жидкость от перекачиваемого нефтепродукта, в которой напротив решетки 11 вырезано окно, перекрыраемое щарнирно закрепленным фартуком 21. При приеме контейнеров 22 из трубопровода 9 последние, преодолевая усилие башмака 10, способствующего замедлению их скоростй и дискретному их выводу в камеру 1, попадают в приемную рещетку И, по которой скатываются в зону камеры 1 и захватываются скребками наклонного конвейера 5. Отделенный на решетке 11 нефтепродукт через сливной патрубок попадает на рабочую поверхность гидротурбины 14, вращая ее и приводя тем самым в движение конвейеры 5, сливается в отсек 23 для его сбора, откуда отводится через патрубок 24. До момента подхода партии контейнеров 22 к станции, перекачиваемая жидкость, вследствие разности диаметров патрубка 13 и трубопровода 9, накапливается в резервуаре 12 до его верхнего уровня, по мере заполнения которого она свободно переливается в
отсек 23. Емкость резервуара рассчитана с таким условием, ч,тобы обеспечить оптимальный расход из патрубка 13 в течение всего времени приема партии контейнеров 22. Таким образом, не зависимо от характера следования контейнеров 22, т. е. интервала
движения между ними, на гидротурбину 14 воздействует постоянный поток жидкости из патрубка 13, диаметр которого рассчитывается конструктивно, исходя из необходимой мощности на привод конвейера 5,
времени приема различных партий контейнеров, практически реальных габаритных размеров накопительного резервуара 12. С вертикального конвейера 5 отмытые контейнеры попадают на приемный стол 25, где регистрируются датчиком 26 отсчета.
Температура моющей жидкости в секциях 3 и 4 регулируется патрубком 27 подогрева. Предлагаемое устройство просто по конструкции и надежно в работе, его использование обеспечивает безопасность работ,
исключает потери нефтепродуктов и загрязнение окружающей среды, позволяет снизить расход энергии, затрачиваемой на прием контейнеров.
Формула. изобретения
Станция для приема щтучных грузов из магистрального трубопровода гидротранспортной установки, содержащая сообщенную с трубопроводом и заполненную жидкостью приемную камеру, разделенную на две секции вертикальной перегородкой, не доходящей до ее дна, наклонную приемную решетку для отделения грузов от перекачиваемой Жидкости, смонтированную под выходом трубопровода в приемную камеру, а также приводной конвейер для перемещения грузов между секциями приемной камеры и вывода их из станции, отличающаяся тем, что, с целью исключения взрывоопасности и испарений при использовании в качестве
рабочей жидкости нефти и нефтепродуктов, она снабжена накопительным резервуаром, смонтированным под приемной решеткой и имеющим в нижней части сливной патрубок, диаметр которого меньше диаметра магистрального трубопровода, а привод конвейера выполнен в виде гидротурбины, смонтированной под накопительным резервуаром, ось симметрии сливного патрубка которого направлена на рабочую поверхность лопаток гидротурбины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3328089, кл. 302-14, 27.06.67. J 2. Авторское свидетельство СССР
№ 344640, кл. В 65 G 53/30, 07.11.67 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКСНЫЙ СПОСОБ БЕЗРЕАГЕНТНОЙ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД И БРИКЕТИРОВАНИЯ ИЛА | 2009 |
|
RU2431610C2 |
Устройство для пропуска через трубопровод разделителей,скребков и других поточных приборов | 1977 |
|
SU746159A1 |
Устройство для ввода контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки | 1978 |
|
SU749765A1 |
УСТАНОВКА И СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЁМКОСТЕЙ ПОД НАЛИВ ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ПРОДУКТОВ | 2019 |
|
RU2698437C1 |
Станция приема штучных грузов | 1976 |
|
SU610353A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕСНЕНИЯ МОРСКОЙ ВОДЫ С ПОМОЩЬЮ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ | 1991 |
|
RU2034787C1 |
Устройство для улавливания нефти, нефтепродуктов и взвешенных веществ в производственно-дождевых сточных водах | 2021 |
|
RU2772482C1 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ИЗ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА, ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО ЖИДКИЙ ПРОДУКТ | 2010 |
|
RU2432524C1 |
КОНТЕЙНЕРНАЯ АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ "ТАТЬЯНА" | 1996 |
|
RU2103190C1 |
Топливозаправщик железнодорожный | 2022 |
|
RU2806920C1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-28—Подача