Устройство для ввода контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки Советский патент 1980 года по МПК B65G51/28 

Описание патента на изобретение SU749765A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА КОНТЕЙНЕРОВ В ТРУБОПРОВОД ГИДРОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

Похожие патенты SU749765A1

название год авторы номер документа
Устройство для ввода контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки 1979
  • Цинкер Роман Александрович
  • Абрамов Геннадий Алексеевич
  • Белоусов Валерий Борисович
  • Шварц Михаил Эхильевич
SU872406A2
Устройство для ввода контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки 1974
  • Белоусов В.Б.
  • Косьмина Н.Т.
  • Чулин В.М.
  • Шварц М.Э.
SU496796A1
Устройство для пропуска через трубопровод разделителей,скребков и других поточных приборов 1977
  • Карпачев Михаил Захарович
  • Теньков Николай Федорович
  • Чекрыгин Александр Александрович
  • Шварц Михаил Эхильевич
SU746159A1
Гидротранспортная установка 1986
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1416427A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА 2006
  • Уликанов Рим Рамазанович
RU2395748C2
Шахтная подъемная гидротранспортная установка 1983
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1224236A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТОЧНОЙ ЖИДКОСТИ 1992
  • Васильев В.М.
RU2030523C1
Способ ремонта трубопровода и устройство для его осуществления 1988
  • Турик Владимир Федорович
SU1649208A1
Способ перекачки малых партий жидкости 1982
  • Новоселов Виктор Федорович
  • Гольянов Андрей Иванович
  • Фролов Юрий Афанасьевич
  • Нечваль Андрей Михайлович
SU1070376A1
Гидротранспортная установка 1988
  • Моркунцов Юрий Григорьевич
SU1655878A2

Реферат патента 1980 года Устройство для ввода контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки

Формула изобретения SU 749 765 A1

1

Изобретение относится к контейнерной гидротранспортировке грузов по магистральным трубопроводам, а именно к устройствам для ввода контейнеров в трубопровод.

Известно устройство для последовательного ввода контейнеров в трубопровод, содержащее камеру запуска, снабженную концевым затвором и лотком для подачи разделителей и соединенную через переходник и запорную арматуру с линейной частью трубопровода, причем камера запуска выполнена с установленными на ней отсекателями и расположена на одном уровне с трубопроводом 1.

Такие устройства не эффективны в случае запуска в трубопровод контейнеров различного диаметра.

На практике же существует необходимость запуска контейнеров различного диаметра. Особенно такая необходимость возникает в случае использования в качестве контейнеров общепромышленной тары (бочек, бидонов, бутылей, тубов и т. п.).

Контейнер сдвигается с места и вводится в трубопровод за счет работы сил перепада давления на нем. Перепад давления

обратно пропорционален площади зазора между контейнером и внутренней поверхностью камеры запуска. Таким образом, контейнеры больщего диаметра приходят в движение при меньщем перепаде давления и наоборот. При вводе контейнеров, размеры которых существенно меньще внутренних размеров камеры запуска, создаваемого насосными агрегатами перепада давления на них может не хватить для ввода их в трубопровод.

10

Известно устройство для ввода контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки, содержащее камеру запуска с изменяемым поперечным сечением, имеющую концевой затвор и подающий лоток и соединенную через запорную арматуру с магист15ральнь1м трубопроводом 2. Для обеспечения работоспособности устройства необходимо синхронно поддерживать определенное соотношение давлений в эластичной оболочке и в камере запуска, в противном случае может произойти или прижатие контей20неров к верхней стенке камеры (заклинивание) или не будет обеспечено необходимое снижение поперечного сечения площади камеры запуска контейнеров. Осуществление синхронизации давлении в эластичной оболочке и камере запуска, т. е. поддерживание в них в каждый момент времени определенного соотношения давлений, технически очень сложно осуществимо и вносит ненадежность в работу всей камеры запуска. Кроме того, эластичная оболочка подвержена быстрому износу, требует частой замены, а разрыв оболочки приводит к аварии. Цель изобретения - повышение надежности наботы устройства. Достигается это тем, что подаюший лоток смонтирован с возможностью вертикального его пер.емеш,ения в камере запуска на штоке, по меньшей мере, одного силового цилиндра, бесштоковая полость которого сообщена с внутренней полостью камеры запуска, при этом силовой цилиндр снабжен механизмом регулировки хода поршня,а к торцу подающего лотка и к нижней стенке камеры запуска герметично прикреплен гофрированный фартук. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (при вводе контейнеров уменьшенного диаметра) . Устройство состоит из камеры 1 запуска, диаметром большей, чем диаметр трубопровода 2, который расположен эксцентрично камере с совпадением их верхних образующих. В камере установлен подвижный лоток 3 коробчатой формы, на основании которого смонтированы секционные рольганги 4. В нижней части камеры 1 установлены силовые цилиндры 5, штоки 6 которых связаны с подвижным лотком 3. Цилиндры 5.снабжены регуляторами 7 хода. На уровне крайних боковых образующих трубопровода 2 в камере запуска расположены неподвижные вертикальные щеки 8. С нижней частью камеры 1 запуска и подвижного лотка 3 герметично соединен гофрированный фартук 9, выполненный из резинотканого материала. К верхней части камеры подключен напорный патрубок 10 от насосной станции (на чертеже не показана). Боковые стороны коробчатой конструкции лотка 3 выполнены в своих верхних частях 11 из уплотнительного материала, например бельтинга. На выходе из камеры установлен сигнализатор 12 прохождения контейнеров и предохранительный клапан 13. Рабочая полость камеры отделяется от атмосферы запорной арматурой, например тупиковой шиберной задвижкой 14. Устройство работает следующим обраЦеред запуском очередной партии контейнеров 15устанавливается с помощью регулятора 7 хода необходимая высота подъема лотка 3. После этого в камеру 1 загружаются контейнеры 15, которые продвигаются по рольгангу в крайнее (левое по Чертежу) положение. Затем тупиковая задвижка 14 закрывается, и в камеру 1 через запорный патрубок 10 подается перекачиваемая жидкость. После заполнения камеры 1 давление в ней поднимается и передается по импульсным трубкам 16 в рабочую полость цилиндров 5, что обеспечивает подъем лотка до заданного регулятором хода 7 положения. Перекачиваемая жидкость целиком заполняет объем камеры 1 запуска. Давление, воздействующее на гофрированный фартук 9 и на верхние части 11 лотка 3 из уплотнительного материала, со всех сторон одинаково. Они не подвержены перепаду давления, вследствие чего к ним не предъявляется повышенных требований герметичности. Подъемом лотка 3 формируются оптимальные размеры канала камеры 3, в котором создается рабочий скоростной поток перекачиваемой жидкости, создающий перепад давления на контейнерах 15. Таким образом исключаются излишние энергозатраты на ввод контейнеров, имеющих размеры, существенно меньшие по сравнению с размерами камеры запуска, при надежной безаварийной работе и простой экономичной конструкции, исключающей самостоятельный привод средства для изменения сечения проходного канала камеры запуска. После выхода контейнеров 15 из камеры жидкость, находящаяся в ней, сливается, лоток 3 под действием веса опускается, задвижка 14 открывается, и камера 1 готова к приему следующей партии контейнеров. Технико-экономические преимущества предлагаемой камеры запуска заключаются в надежной безаварийной работе, снижении непроизводительных энергозатрат при запуске контейнеров в виде общепромыщленной тары, простоте конструкции и энергоэкономичности. Формула изобретения Устройство для ввода контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки, содержащее камеру запуска с изменяемым поперечным сечением, имеющую концевой затвор и подающий лоток и соединенную через запорную арматуру с магистральным трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, подающий лоток смонтирован с возможностью вертикального его перемещения в камере запуска на штоке, по меньшей мере, одного силового цилиндра, бесштоковая полость которого сообщена с внутренней полостью камеры запуска, при этом силовой цилиндр снабжен механизмом регулировки хода порщня, а к торцу подающего лотка и к нижней стенке камеры запуска герметично прикреплен гофрированный фартук.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 388167, кл. F 17 D 3/08, 30.12.71.2.Авторское свидетельство СССР

№ 496796, кл. В 65 G 51/26, 19.03.74 (прототип).

SU 749 765 A1

Авторы

Чекрыгин Александр Александрович

Шварц Михаил Эхильевич

Белоусов Валерий Борисович

Грабовецкий Анатолий Владимирович

Даты

1980-07-23Публикация

1978-04-27Подача