(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА КОНТЕЙНЕРОВ В ТРУБОПРОВОД ГИДРОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ввода контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки | 1979 |
|
SU872406A2 |
Устройство для ввода контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки | 1974 |
|
SU496796A1 |
Устройство для пропуска через трубопровод разделителей,скребков и других поточных приборов | 1977 |
|
SU746159A1 |
Гидротранспортная установка | 1986 |
|
SU1416427A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2006 |
|
RU2395748C2 |
Шахтная подъемная гидротранспортная установка | 1983 |
|
SU1224236A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТОЧНОЙ ЖИДКОСТИ | 1992 |
|
RU2030523C1 |
Способ ремонта трубопровода и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1649208A1 |
Способ перекачки малых партий жидкости | 1982 |
|
SU1070376A1 |
Гидротранспортная установка | 1988 |
|
SU1655878A2 |
1
Изобретение относится к контейнерной гидротранспортировке грузов по магистральным трубопроводам, а именно к устройствам для ввода контейнеров в трубопровод.
Известно устройство для последовательного ввода контейнеров в трубопровод, содержащее камеру запуска, снабженную концевым затвором и лотком для подачи разделителей и соединенную через переходник и запорную арматуру с линейной частью трубопровода, причем камера запуска выполнена с установленными на ней отсекателями и расположена на одном уровне с трубопроводом 1.
Такие устройства не эффективны в случае запуска в трубопровод контейнеров различного диаметра.
На практике же существует необходимость запуска контейнеров различного диаметра. Особенно такая необходимость возникает в случае использования в качестве контейнеров общепромышленной тары (бочек, бидонов, бутылей, тубов и т. п.).
Контейнер сдвигается с места и вводится в трубопровод за счет работы сил перепада давления на нем. Перепад давления
обратно пропорционален площади зазора между контейнером и внутренней поверхностью камеры запуска. Таким образом, контейнеры больщего диаметра приходят в движение при меньщем перепаде давления и наоборот. При вводе контейнеров, размеры которых существенно меньще внутренних размеров камеры запуска, создаваемого насосными агрегатами перепада давления на них может не хватить для ввода их в трубопровод.
10
Известно устройство для ввода контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки, содержащее камеру запуска с изменяемым поперечным сечением, имеющую концевой затвор и подающий лоток и соединенную через запорную арматуру с магист15ральнь1м трубопроводом 2. Для обеспечения работоспособности устройства необходимо синхронно поддерживать определенное соотношение давлений в эластичной оболочке и в камере запуска, в противном случае может произойти или прижатие контей20неров к верхней стенке камеры (заклинивание) или не будет обеспечено необходимое снижение поперечного сечения площади камеры запуска контейнеров. Осуществление синхронизации давлении в эластичной оболочке и камере запуска, т. е. поддерживание в них в каждый момент времени определенного соотношения давлений, технически очень сложно осуществимо и вносит ненадежность в работу всей камеры запуска. Кроме того, эластичная оболочка подвержена быстрому износу, требует частой замены, а разрыв оболочки приводит к аварии. Цель изобретения - повышение надежности наботы устройства. Достигается это тем, что подаюший лоток смонтирован с возможностью вертикального его пер.емеш,ения в камере запуска на штоке, по меньшей мере, одного силового цилиндра, бесштоковая полость которого сообщена с внутренней полостью камеры запуска, при этом силовой цилиндр снабжен механизмом регулировки хода поршня,а к торцу подающего лотка и к нижней стенке камеры запуска герметично прикреплен гофрированный фартук. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (при вводе контейнеров уменьшенного диаметра) . Устройство состоит из камеры 1 запуска, диаметром большей, чем диаметр трубопровода 2, который расположен эксцентрично камере с совпадением их верхних образующих. В камере установлен подвижный лоток 3 коробчатой формы, на основании которого смонтированы секционные рольганги 4. В нижней части камеры 1 установлены силовые цилиндры 5, штоки 6 которых связаны с подвижным лотком 3. Цилиндры 5.снабжены регуляторами 7 хода. На уровне крайних боковых образующих трубопровода 2 в камере запуска расположены неподвижные вертикальные щеки 8. С нижней частью камеры 1 запуска и подвижного лотка 3 герметично соединен гофрированный фартук 9, выполненный из резинотканого материала. К верхней части камеры подключен напорный патрубок 10 от насосной станции (на чертеже не показана). Боковые стороны коробчатой конструкции лотка 3 выполнены в своих верхних частях 11 из уплотнительного материала, например бельтинга. На выходе из камеры установлен сигнализатор 12 прохождения контейнеров и предохранительный клапан 13. Рабочая полость камеры отделяется от атмосферы запорной арматурой, например тупиковой шиберной задвижкой 14. Устройство работает следующим обраЦеред запуском очередной партии контейнеров 15устанавливается с помощью регулятора 7 хода необходимая высота подъема лотка 3. После этого в камеру 1 загружаются контейнеры 15, которые продвигаются по рольгангу в крайнее (левое по Чертежу) положение. Затем тупиковая задвижка 14 закрывается, и в камеру 1 через запорный патрубок 10 подается перекачиваемая жидкость. После заполнения камеры 1 давление в ней поднимается и передается по импульсным трубкам 16 в рабочую полость цилиндров 5, что обеспечивает подъем лотка до заданного регулятором хода 7 положения. Перекачиваемая жидкость целиком заполняет объем камеры 1 запуска. Давление, воздействующее на гофрированный фартук 9 и на верхние части 11 лотка 3 из уплотнительного материала, со всех сторон одинаково. Они не подвержены перепаду давления, вследствие чего к ним не предъявляется повышенных требований герметичности. Подъемом лотка 3 формируются оптимальные размеры канала камеры 3, в котором создается рабочий скоростной поток перекачиваемой жидкости, создающий перепад давления на контейнерах 15. Таким образом исключаются излишние энергозатраты на ввод контейнеров, имеющих размеры, существенно меньшие по сравнению с размерами камеры запуска, при надежной безаварийной работе и простой экономичной конструкции, исключающей самостоятельный привод средства для изменения сечения проходного канала камеры запуска. После выхода контейнеров 15 из камеры жидкость, находящаяся в ней, сливается, лоток 3 под действием веса опускается, задвижка 14 открывается, и камера 1 готова к приему следующей партии контейнеров. Технико-экономические преимущества предлагаемой камеры запуска заключаются в надежной безаварийной работе, снижении непроизводительных энергозатрат при запуске контейнеров в виде общепромыщленной тары, простоте конструкции и энергоэкономичности. Формула изобретения Устройство для ввода контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки, содержащее камеру запуска с изменяемым поперечным сечением, имеющую концевой затвор и подающий лоток и соединенную через запорную арматуру с магистральным трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, подающий лоток смонтирован с возможностью вертикального его перемещения в камере запуска на штоке, по меньшей мере, одного силового цилиндра, бесштоковая полость которого сообщена с внутренней полостью камеры запуска, при этом силовой цилиндр снабжен механизмом регулировки хода порщня, а к торцу подающего лотка и к нижней стенке камеры запуска герметично прикреплен гофрированный фартук.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 496796, кл. В 65 G 51/26, 19.03.74 (прототип).
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-04-27—Подача