(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЛБТРУЕМОСТИ Изобретение относится к аналитическому приборостроению, и может бьггь использовано JB нефтеперерабатывающей и других отраслях npoi JumeH ности, в котоЕялх Используется жидкое топливо. Известно устрюйство для определения фильтруемости жидких топлив, содержащее вертикальную напорную трубку, верхний конец которой сообщается с )cфepoй, а на нижнем конце расположен узел фильтра с краном, сменный фильтрующий элемент разового использования, устанавливаемый в узле фильтра, и сосуд для дополнительной порции топлива 1 Однако определение коэффициента фильтруемости с помощью известного устройства производится вручную, с запибью результата каждой операции и расчетом коэффициента по формуле. При каждом испытании топлива проводятся два цикла измерений с заме ной фильтрующего элемента для кгикдого цикла. В каждом цикле через фильт рукхций элемент пропускают 9 порций топлива. При расхождении величин коэффициента фильтруемости по результатам измерения первого и второго цикжидких-топливла более чем на 10% опыт бракуется и циклы измерений повторяются. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для определения фильтруемости жидких топлив, содержащее вертикальную напорную трубку, сосуд для топлива, соединенный через исполнительный элемент подачи топлива с верхним концом вертикальной напорной трубки, нижний конец которой снабжен фильтром 2. Известное устройство имеет существенные недостатки: использование при анализе исключительно ручного труда с затратой времени от 2 до iO часов на одно испытание топлива при условии нормальной сходимости результатов двух циклов измерения (при расхождении результатов свыше 10% затрата времени удваивается); малая точность и стабильность результатов измерений, обусловленная, с одной стороны, субъективностью оценок, а с другой большим разбросом свойств фильтрующих элементов. Последний недостаток можно устранить увеличением числа параллельных анализов, однако это приводит к еще большим затратам руч-ч ,yi,.gtXK-J fV - 4m -, ,-. - - - Жйого труда м снижению оперативности ангСпиэа. ... - - ,. .- - Цель изобретения - йоёышение точ ности и достоверности испытаний за счет обеспечений пбйу ав ййатического режима работы устро ства. Цель достигается тем, что устрой 7ГСТВО снабжено измерителями в Яёмёни, у датчиками уровня, расположеннымй в вертикальной Напорной трубке, и бло ком управления, входы которого соединены с датчиками уровня, а выходы с измерителями времени и исполнител ным Элементомпбдачй топливаГ На чертеже схематически изображе но ycTpioftcTBO для оп15ёДеления фильт руёмости жидких топлив. Устройство содержит вертикальнуюнапорную трубку 1, фильтр 2 с краном 3, смбНный фильтрукнций элемент 4 разового использования, сосуд 5 с топливом, датчики 6 и 7 уровня топлива в напорной трубке, измерители 8 и 9 времени, пусковую кнопку 10, исполнительный элемент 11 подачи топл11ва в напорную трубку, блок 12 управления и лампы 13 и 14. Ко блока 12 управления присоединены датчики 6 и 7 и пусковая кнопка 10, а к Жы5«эдам - измерители 8 и 9 времени, а также исполнительный элемент 11 и лампы 13 и 14. {Гаггорная трубка 1 выше уровня начала отсчета времени истечения топли ва снабжена коничесЪой частью 15 с У1лрм ( между образующейи осью напорной трубки в пределах , расширя;ощейся вверх и переходящей в цилиндр 16 с диаметром U, срставляювШм 3,5-10 диаметра d напорной трубки на участке, ниже уровня начала отсчета времени истечения. УстрЬйствЬ работает следующим об раЗОМ. ., .. „.,.;„ -..,„.,:,,,v.:,,:..to,;,i,., ЙоШ установки в фильтре 2 фильт рующего элемента 4 отмеривают мерным цилиндром 45 мд испытываемого топли;; Ш; и; &лйвЖт его в сосуд 5 для дополнительной порции. Затем такое же Ш1 Щсйво тов напор 1. По мере ее заполнения тррййвсйл сначала срабатывает 7уровня, датем - датчик 6, при этом датчики б и 7 выдают блока 1 управления сигналы , и , .соответственно ..« .-«-«. - По сигналу загорается ламца 1 Верхний уххзвень, и заканчивают на,.. ...,.„ .р трубки 1; оМ1Шбй. После этьго Нсокимают кратковременно на пусковую кнопку 10,nea;a« t trs вход блока 12 управления и н входрл сброса пока.эаний измерителей времени сйРйал w i. В результате измерйт;ели 8и 9 времени устанавливгиотся в нулёвОе положение, а блок 12 упраШенйя в исхедйое положение. При этом SK jfo-,ется цепъ питания И подготавливает81ся цепь включения измерителя 8 и цепь включения исполнительн О t-o S ieMeHTa 11. Это состояние блока 12 управления и измерителей 8 и 9 времени сохраняётся и после отпускания пусковой кнопки 10. Открцвают кран 3 фильтра 2 и топливо Начинает вытекать из напорной трубки 1 через фильтрующий элемент 4. На этом первый этап обслуживания устройства заканчивается. Когда уровень топлива в напорной трубке 1 понижается настолько, что ; датчик 6 верхнего уровня возвращается в исходное положение и вьада:ёт сигнал , на вход блока 12 управления, последний вырабатывает сигнал2 1 и выключает им измеритель 8 времени. : V --:;-,,.:,,:.:.:;..-;.;- -- - ТоплИвб продолжает вытекать через фильтрующий элемент 4 и, когда уройёНь опускается до датчика 7,.последний возвращается в исходное положение и выдаёт сигнал , на вход блока 12 управления.Последний вырабатываёт. сигнал Z 0 и выключает им измеритель 8 времени,показания которого фиксируют BpieMrt t истечения первой порции топлива и сохраняют его до начала нового цикла анализа. Цепь питания и цепь подготовки включения измерителя 8 бремени также отключается, и он уже йё может быть включен повторно в данном цикле aнaлиJa. Одновременно по команде вырабатывается сигнал , включающий исполнительный элемент 11, который переключается в Положение передачи топлива и:з сосуда 5 в напорную трубку 1 и вСе 45 мл топлива перетекают и напорную трубку и заполняют ее кониЧёскую 15 И цилиндрическую 16 части. При заполнении напорной трубки 1 топливом срабатывают поочередно датЧйкй 7 и б и выдают на блока 12 Управления сигналы , 0 и , СоОтёёТственно. При этом включается цепь питания, подготавливается цепь включения измерителя 9 времени JI отключается с выдержкой времени исполнительный элемент 11. Блокировочные цепи не позволяют включать последний повторно в данном цикле анализа. . Это состояние схемы сохраняется до тех пор, пока через фильтрующий элемент 4 не nporejatoT после измерения измени истечения первой еще 45 мл дополнительной порции топив а, росле этогб снижается уровень гЙМзаа в наггорной трубке 1 и датчик 6 возвращается в исходное положение. го сигнал , поступает на вход лока 12 управления, который вырабаывает сигнал и включает измериель 9 . Тбпливо продолжает ытекать через фильтрующий элемент 4 , КЙеда3 |; 5 ёнь Епускается до датчи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на распылителе форсунки и топливопроводе высокого давления | 2023 |
|
RU2808091C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2261426C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ | 2009 |
|
RU2401984C1 |
Устройство для измерения вязкости жидкостей | 1983 |
|
SU1073624A1 |
Программно-аппаратный комплекс для автоматизации процесса водоподготовки | 2023 |
|
RU2819763C1 |
Устройство для автоматического управления поливом при подпочвенном орошении | 1985 |
|
SU1296057A1 |
Устройство для регулирования процесса обработки дисперсного материала в потоке | 1987 |
|
SU1571484A1 |
Пресс для высокочастотной сварки деталей из термопластичных материалов | 1983 |
|
SU1111865A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ СОВМЕСТИМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С РЕЗИНОЙ, ПРИМЕНЯЕМОЙ В ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМАХ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2011 |
|
RU2475738C1 |
Устройство для измерения вязкости жидкостей | 1983 |
|
SU1075120A1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-04-07—Подача