Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием Советский патент 1980 года по МПК F02B23/08 

Описание патента на изобретение SU781376A1

Изобретение относится к машино-, строению, а именно, двигателестр6ё- нию и может найти распространение в быстроходных поршневых двигателйх внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и с расслоением заряда. Известны двигатели внутреннего сг рания с принудительным зажиганием, содержащие поршень с расположенной в его днмде камерой сгорания, головку цилиндра с установленной в ней форсункой, снабженной соплом, распылив акяцим топливо в конце такта сжатия, свечу зажигания, размещенную в непосредственной близости от форсунки- ;1Т . Однако расположение свечи зажига ния в известных, двигателях, приводи к образованию нагара на электродах к нестабильности разряда при попада нии капель топлива между ними. Йззестны двигатели внутреннего с рания, в которых повышенное нагарообразрвание устраняется значительHbflvi удсшением свечи зажигания от фо сунки, так, что топливный факел раз мывается потоком воздуха и для созд ния у свечи зоны с коэффициентом из бытка воздуха, соответствующим верх нему пределу воспламеняемости необходШо впрйснуть достаточно большое количество топлива . Однако из-за удаления свечи от форсунки работа таких двигателей на режимах холостого хода и малых нагрузках неэкономична. Известны также двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащие поршень с расположенными в его днище камерой сгорания и дополнительной выемкой, головку цилиндра с топливной форсункой снабженной распыливающим соплом и свечу зажигания, электроды которой при положении поршня в верхней мертвой точке размещены в дополнительной выемке, переходящей в спиральный направляющий канал, частично Открытый вдоль наибольшей окружности камеры сгорания р}. Однако глубокое погружение ввечи зажигания в камеру сгорания вызывает ее перегрев. На режимах холостого хода и малых нагрузках вследствие малых значений коэффициента избытка воздуха в целом по камере, работа двигателя неэкономична.. Кроме того, спиральный направляющий канал доволь,но сложен в изготовлении.

Цель изобретения - обеспечение . страбильности воспламенения .т5п™ва на различных режимах путем устране; нйя перегрева свечи.

. Поставленная цель достигается тем kjTO в поршне двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, сжатием воздуха и непосредственным

ЖйТ ёШй Соплива на такте сжатия, выполнёна дополнительнаявыемка в форме сферы с центром в точке пересечения вертикальной плоскости, проходящей ось распиливающего сопла форсункйу с расположенной на. дНЩё кромкоК к 1меры сгорания и радиусом, составляющим 0,1-0,2 расстояния от вы- ходйого сечения распыливающёго форсунки до центра сферй, причем это расстояние равно 0,3-0,4 порШйя, а центр выходного Сечения форсунки совмещен с плоскостью, занимаемойднищёй поршня при положении jTiopmHH в верхней мертвой точке и

ут6л,обраэ6ванныйЪсь1() сопла $6р сунки с ;цнищем поршня, равен 10-20°.

-.,. . расстШнйе рт цёйтра искрового промежутка, образова1йн6гб элёктродами свечи зажигания, до днища поршня может быть выпо1лнено равным 0,2-0,4

Йдйуса выемки. .: : ...

На; фиг. 1 изображена К1амеры с№; 1ШМг в 1йрйент нгьчалй впрыска топлива; на фиг. 2 - то же, в момент

нзряДа на свече зажигания.

В головке двигателя 1, расположены топливная форсунка 2 и свеча .3 зажигания, выходящая в камеру сгорания, состоящую из основной камеры 4 и дополнительной выемки 5.

Для создания зоныс малым коэффи; циентом избытку воздуха допОлнитель:-:,:ifaia eft MKa йыполнена в -месте контактi та топливного факела со стенкой ос-. нов ной камеры сгорания. С целью час МндгЪ отражения топливного факела

. 9 сторону свечи зажигания, выемка вы полнена в форме сферы с центром, рас 1йШшеййш;1 в точке йересечения верти

. кальной плоскости, проходящей через ось 1распыливающёго сопла форсунки с расположенной йа днище кромкой камеры

1е1г р11 1Г р1д;щ еМг

0,1-0,2 ра:сст0йнйя От выходного сечейия распыливающей сопла фОрсуНки до центра сферы, прйчгем Это расстояние рав но 0,,4 диаметра пораня, а выходного сёч ёййяфО| &уй1сЖ С11Эёмещен с плоскостью занима:емой днищ м ЯОршня при положении в верхней мертвой точке и угол образованный осью сопла форсунки в днище пориня, равен 10-20°.

Кроме того расстояние от центра искрового промежутка, образованного

-э-3 ё1й ро:дшйй свечй зажигания, до дни аа поршнй может бытБ вьтолнейо О 72 -ff, 4 якуса l MII™Zr )рй подходе п6| liepxHsW MepT B 7 ;fR e-, топливйа: форсунк

тедаё Ш1 ШШШ в мапр1®Яшги о- ... , , -- - ((-- t- .ШУ|Ы| у Hji JfeSJis -S;; ;

ibSi -vi;3U rt- JL- / ---A.i(.J;K ;--43- T14 r 35 f t -V-« .

.,A.r.--y.l.--..:r.

полнительной выемки 5 камеры сгорания, часть топливного факела, попадая на стенку дополнительной выемки 5, частично отражается от нее в сторону рвечй 3 зажигания, а частично расте кается, испаряясь. При зтом в допол нительной выемке 5 образуется относисительно спокойная зона с обогащен-f ной смесью, т.е. с коэффициентом избы1 ка воздуха, близким к единице. Часть топливного факела, не попавшая

О в дополнительную выемку 5, испаряясь, у щек ается воздушным вихрем в основной камере 4 сгорания, образуя бедную смесь, т.е. с коэффициентом избытка воздуха немного больше единицы. Вбли5 зйверхней мертвой точки электроды свечи 3 зажигания входят S дополнительную выемку камеры сгорания, и при разряде происходит процесс воспламенения богатой смеси. Далее горение распространяется на более бедную смесь в основной камере 4 сгорания.

Выполйение в Поршне дополнительной выемки сферической формы, в сочетании с определенным расположением топливного факела и свечи зажигания, по- зволяет стабильно создавать у свечи зажигания зону с надежно воспламеняемым составом смеси.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащий порШёйь с расположенными в его 5 днище камерой сгорания и дополнительной выемкой, головку цилиндра с топ ййвйЬЙ форсункой, снабжённой распыливающюл соплом, и свечу зажигания, электроды которой размещены в дополл нйтельнрй выемке при положении поршйя в верхйей мертвой точке (ВМТ), о т л и чающийся тем, что, с Uejfibio обе епеченйя стабильности воспламенения топлива на различных режимах путем устранения перегрева свечи, 5 дополнительная выемка выполнена по форме сферы с центром в точке пересечгёния вертикальной плоскости, проходящей через ось распыливающегр соп;; ла форсунки, с расположенной на дни Щё кромкрй камеры сгорания и радиусом, составляющим 0,1-0,2 расстояния от выхрдйого сечения распыливающего Coruia форсунки до центра сферы, причем это расстояние равно 0,3-0,4 диамет5 Р поршня, а центр выходного сечения форсунки совмещен с плоскостью, занимаемой днищем поршня в ВМТ, и угол, образованный осью сопла форсунки С днищем поршня,равен 10-20°.

0 2. Двигатель по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что расстояние от центра искрового промежутка, образованйого электродами свечи зажигания, цб Дййща ШУрЫйя выполнено равным

-0,2-0,4 радиуса выемки.

Похожие патенты SU781376A1

название год авторы номер документа
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1994
  • Рубин Э.М.
  • Куличков С.И.
RU2095584C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Барышников Виктор Сергеевич
RU2269657C2
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ахметов Э.Б.
  • Максимов А.Д.
  • Кашин Б.Н.
  • Метелягин С.А.
RU2051280C1
Способ работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный двигатель внутреннего сгорания Устимова 1986
  • Устимов Александр Иванович
SU1441080A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2309271C2
Двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Франц Хмела
  • Вальтер Херцог
  • Рихард Майер
SU1237090A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2576088C1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Серджо Оччелла
  • Джулио Ариетти
  • Джанпьеро Борелло
SU1080754A3
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Ахметов Эмель Борисович
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Максимов Аркадий Дмитриевич
  • Дерунов Герман Павлович
  • Шарипов Урал Адгамович
SU1792494A3
Двигатель внутреннего сгорания (его варианты) 1984
  • Рудой Борис Петрович
  • Ахметов Эмель Борисович
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Халиков Ринад Самеевич
  • Жуковский Геральд Эдуардович
SU1216394A1

Реферат патента 1980 года Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Формула изобретения SU 781 376 A1

SU 781 376 A1

Авторы

Злотин Григорий Наумович

Галимов Марат Мавлютович

Федянов Евгений Алексеевич

Кузнецов Станислав Сергеевич

Дмитриев Владимир Петрович

Столбов Михаил Сергеевич

Даты

1980-11-23Публикация

1976-07-19Подача