1
Изобретение относится к системам зазкигания, а точнее, к электроннным конденсаторным (тиристорным) системам зёокигания со стабилйэирюванным напряжением,
Известна система зажигания, в которой для стабилизации напряжения на накопительном конденсаторе при- . меняют преобразователи.со стабилизи- рованным выходным напряжением lli О
В этой схеме достаточный КПД, режим регулирующего транзистора об легчен, так как транзистор преобразователя работает в ключевом режиме. Но через указанный транзистор пода- 15 ется питание на преобразователь и протекает большой ток. Для охлаясдения транзистора необходимо применить радиатор, что ведет к увеличению габаритов изделия, а нагрев транэйсто- Я) ра снижает надежность.
Наиболее близким техническим ретлением к предлагаемому является система зажигания, имеющая схему стабилизации напряжения на накопительном кон- 25 денсаторе и.содержащая двухтактный транзисторный преобразователь напряжения с трансформатором, выпрямитель, - катушку зажигания, параллельно которой включен тиристор и схему управ- 30
ления, рвязанную с коленчатым валом двигателя 2.
Недостаток известнЪй системы за|слючается в больших габаритах ее и в„ НИЗКОЙ надежности.Цель изобретения - повышение надежности и снижение габаритов.
Поставленная цель достигается тем, что в тиристорную систему з.ажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащую блок стабилизации напряжения нанакопительном конденсаторе, двухтактный транзистор ный преобразователь напряжения, выходная обмотка трансформатора которого подключена через выпрямитель к накопительному конденсатору, соединенному последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания, параллельно включен тиристрр, вход которого подключен к блоку управления, связанному с коленчатым валом двигателя, при этом вход блока стабилизации, образованный триггером Шмнтта, соединен с накопительным конденсатором, а выход триггера Шмитта подключен к двухкаскадному усилителю на р-п-р транзисторах, выходной транзистор кс торого соединен со входом преобразователя напряжения, последовательно с эмиттером выходного транзистора усилителя включен дополнительный источник питания, а его коллектор через диоды соединен с базами транзисторов двух тактного преобразователя. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема тиристорной системы зажигания. Тиристорная система зажигания содержит блок 1 стабилизации напряжения, блок 2 управления, двухтактный транзисторный преобразователь 3 напряжения, выполненный на транзистог),а 4 и 5, резисторах 6 - 9, трансфор-. маторе 10, выходная обмотка которого через выпрямитель 11 подключена к на копительному конденсатору 12, соединенному последовательно с первичной обмоткой катушки 13 зажигания, парал лельно которым включен тиристор 14, .Блок 1 стабилизации содержит триггер Шмитта на транзисторах 15 и 16, вход которого через делитель.на резисторах 17 и 18 соединен с накопительным конденсатором 12, а выход триггера Шмитта соединен с двухкаскадным усилителем на р-п-р транзисторах 19 и 20, эмиттер, выходного транзистора 20 через резистор 21 соединен с дополни . тельным источником 22 питания, а кол лектор через диоды 23 и 24 соединен .с базами транзисторов 4.и 5 двухтакт ного преобразователя 3, Тиристорная система зажигания .работает следующим образом. ВЕЗпрямленное напряжение с выпрями теля11 используется для заряда накбпительного конденсатора 12, Когда поступает импульс с блока 2 управления на тиристор 14, он отпИ &ется, и накопительный конденсаторIS подключается к первичной обмотке катушки13 зажигания. Образуется колебательный контур, в котором возникаютзатухающие колебания. Во втЪричной V обмоткекатушки 13 зажигания наводит ся высокбе напряжение. На транзисторах 15 и1:6 собран триггер Юмитта, на вход которого через делитель на резисторах 17 и Г8 поступает напря.жение с накопительного конденсатора.12, Если йапряжение на накопительном конденсаторе 12 меньше установочной величины, триггер: Шмитта находится в .таком состоянии, коща транзистор 15 заперт, а транзистор 16 отперт,: Транзистор 16 в таком состоянии запирает транзисторы 19 и 20, Когда напряжение на накопительном конденсаторе 12 достигнет установленной величины, триггер переходит в другое состояние, при котором транзистор 15 отперт, а транзистор 16 ganejiT, Запирание транзистора 16 приводит к отпиранию транзистора 19 и трамзис тора 20, Через транзистор 20 с источ ника 22 подается запирающее напряжение на базы транзисторов 4 и 5,-через диоды 23 и 24, Транзисторы 4 и 5; запираются, преобразователь 3 перестает работать, и напряжение на накопительном конденсаторе 12 больше не увеличивается,- После того как на управляющий электрод тиристора 14 поступает управляющий импульс, тиристор отпирается, и происходит разряд накопительного конденсатора 12, что приводит к переключению триггера Шмитта в такое состояние, при котором запирается транзистор 20, Когда транзистор 20 заперт, запирающее.напряжение; на базы транзисторов 4 и 5 не поступает, преобраз.ователь 3 возбуждается и начинается заряд накопительного конденсатора 12, Включение преобразователя 3 происходит с задержкой. Время задержки определяется величиной конденсатора 25. Задержка необходима для того, чтобы преобразователь 3 не к 1ючался в тот момент, когда отперт тиристор 14, Введение задержки з.начительно уменьшает нагрев транзисторов 4 и 5 преобразователя. Положительный эффект заключается в улучшении стабилизации напряжения на -выходе, благодаря которому увеличивается срок.службы катумки зажигания, происходит повышение надежности зажигания, обеспечивается , уменьшение габаритов изделия, уменьшение шума,. Формула изобретения Тиристорнаяг система зажигания для двигателей внутреннего сгоракия, содержащая ;блок стабилизации напряжения на накопительном конденсаторе, двухтактный транзисторный преобразователь напряжения, выходная обмотка трансформатора которого подключена через вьтрямитель к накопительному конденсатору, соединенному последовЭ тельно с первичной обмоткой катушки зажигания, параллельно включен тирис, TOji, вход которого подключен к блоку управления, связанному с коленчатымг. валом двигателя, при этом вход блока стабилизации, образованный триггером ШМитта, соединение нако.пительным конденсатором, а выход триггера Шмитта подключен к двухкаскгщному усилителю на р-п-р транзисторах, выходной тран-, зистор которого соедкнен со входом преобразователя напряжения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения габаритов, .последовательно с эмиттером выходного транзистора усилителя включен, дополнительный Источник питания, а его коллектор, через диоды соединен qi
базами.транзисторов двухтактного преобразователя,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1..Моргулев А.С., Сонин Е.К, Полупроводниковые, системы М., Энергия / 1972, рис.27.
2.Патент Японии 19208, кл.16.22, опублик. 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU967154A1 |
Тиристорная система зажигания | 1975 |
|
SU601447A1 |
Электронная система зажигания | 1981 |
|
SU992791A1 |
Электронная система зажигания | 1987 |
|
SU1470989A1 |
Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU945488A1 |
Электронная система зажигания | 1979 |
|
SU832106A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
Батарейная система зажигания | 1981 |
|
SU976122A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020259C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ | 1996 |
|
RU2109980C1 |
вЧ
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1979-01-04—Подача