Тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU781386A1

1

Изобретение относится к системам зазкигания, а точнее, к электроннным конденсаторным (тиристорным) системам зёокигания со стабилйэирюванным напряжением,

Известна система зажигания, в которой для стабилизации напряжения на накопительном конденсаторе при- . меняют преобразователи.со стабилизи- рованным выходным напряжением lli О

В этой схеме достаточный КПД, режим регулирующего транзистора об легчен, так как транзистор преобразователя работает в ключевом режиме. Но через указанный транзистор пода- 15 ется питание на преобразователь и протекает большой ток. Для охлаясдения транзистора необходимо применить радиатор, что ведет к увеличению габаритов изделия, а нагрев транэйсто- Я) ра снижает надежность.

Наиболее близким техническим ретлением к предлагаемому является система зажигания, имеющая схему стабилизации напряжения на накопительном кон- 25 денсаторе и.содержащая двухтактный транзисторный преобразователь напряжения с трансформатором, выпрямитель, - катушку зажигания, параллельно которой включен тиристор и схему управ- 30

ления, рвязанную с коленчатым валом двигателя 2.

Недостаток известнЪй системы за|слючается в больших габаритах ее и в„ НИЗКОЙ надежности.Цель изобретения - повышение надежности и снижение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в тиристорную систему з.ажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащую блок стабилизации напряжения нанакопительном конденсаторе, двухтактный транзистор ный преобразователь напряжения, выходная обмотка трансформатора которого подключена через выпрямитель к накопительному конденсатору, соединенному последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания, параллельно включен тиристрр, вход которого подключен к блоку управления, связанному с коленчатым валом двигателя, при этом вход блока стабилизации, образованный триггером Шмнтта, соединен с накопительным конденсатором, а выход триггера Шмитта подключен к двухкаскадному усилителю на р-п-р транзисторах, выходной транзистор кс торого соединен со входом преобразователя напряжения, последовательно с эмиттером выходного транзистора усилителя включен дополнительный источник питания, а его коллектор через диоды соединен с базами транзисторов двух тактного преобразователя. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема тиристорной системы зажигания. Тиристорная система зажигания содержит блок 1 стабилизации напряжения, блок 2 управления, двухтактный транзисторный преобразователь 3 напряжения, выполненный на транзистог),а 4 и 5, резисторах 6 - 9, трансфор-. маторе 10, выходная обмотка которого через выпрямитель 11 подключена к на копительному конденсатору 12, соединенному последовательно с первичной обмоткой катушки 13 зажигания, парал лельно которым включен тиристор 14, .Блок 1 стабилизации содержит триггер Шмитта на транзисторах 15 и 16, вход которого через делитель.на резисторах 17 и 18 соединен с накопительным конденсатором 12, а выход триггера Шмитта соединен с двухкаскадным усилителем на р-п-р транзисторах 19 и 20, эмиттер, выходного транзистора 20 через резистор 21 соединен с дополни . тельным источником 22 питания, а кол лектор через диоды 23 и 24 соединен .с базами транзисторов 4.и 5 двухтакт ного преобразователя 3, Тиристорная система зажигания .работает следующим образом. ВЕЗпрямленное напряжение с выпрями теля11 используется для заряда накбпительного конденсатора 12, Когда поступает импульс с блока 2 управления на тиристор 14, он отпИ &ется, и накопительный конденсаторIS подключается к первичной обмотке катушки13 зажигания. Образуется колебательный контур, в котором возникаютзатухающие колебания. Во втЪричной V обмоткекатушки 13 зажигания наводит ся высокбе напряжение. На транзисторах 15 и1:6 собран триггер Юмитта, на вход которого через делитель на резисторах 17 и Г8 поступает напря.жение с накопительного конденсатора.12, Если йапряжение на накопительном конденсаторе 12 меньше установочной величины, триггер: Шмитта находится в .таком состоянии, коща транзистор 15 заперт, а транзистор 16 отперт,: Транзистор 16 в таком состоянии запирает транзисторы 19 и 20, Когда напряжение на накопительном конденсаторе 12 достигнет установленной величины, триггер переходит в другое состояние, при котором транзистор 15 отперт, а транзистор 16 ganejiT, Запирание транзистора 16 приводит к отпиранию транзистора 19 и трамзис тора 20, Через транзистор 20 с источ ника 22 подается запирающее напряжение на базы транзисторов 4 и 5,-через диоды 23 и 24, Транзисторы 4 и 5; запираются, преобразователь 3 перестает работать, и напряжение на накопительном конденсаторе 12 больше не увеличивается,- После того как на управляющий электрод тиристора 14 поступает управляющий импульс, тиристор отпирается, и происходит разряд накопительного конденсатора 12, что приводит к переключению триггера Шмитта в такое состояние, при котором запирается транзистор 20, Когда транзистор 20 заперт, запирающее.напряжение; на базы транзисторов 4 и 5 не поступает, преобраз.ователь 3 возбуждается и начинается заряд накопительного конденсатора 12, Включение преобразователя 3 происходит с задержкой. Время задержки определяется величиной конденсатора 25. Задержка необходима для того, чтобы преобразователь 3 не к 1ючался в тот момент, когда отперт тиристор 14, Введение задержки з.начительно уменьшает нагрев транзисторов 4 и 5 преобразователя. Положительный эффект заключается в улучшении стабилизации напряжения на -выходе, благодаря которому увеличивается срок.службы катумки зажигания, происходит повышение надежности зажигания, обеспечивается , уменьшение габаритов изделия, уменьшение шума,. Формула изобретения Тиристорнаяг система зажигания для двигателей внутреннего сгоракия, содержащая ;блок стабилизации напряжения на накопительном конденсаторе, двухтактный транзисторный преобразователь напряжения, выходная обмотка трансформатора которого подключена через вьтрямитель к накопительному конденсатору, соединенному последовЭ тельно с первичной обмоткой катушки зажигания, параллельно включен тирис, TOji, вход которого подключен к блоку управления, связанному с коленчатымг. валом двигателя, при этом вход блока стабилизации, образованный триггером ШМитта, соединение нако.пительным конденсатором, а выход триггера Шмитта подключен к двухкаскгщному усилителю на р-п-р транзисторах, выходной тран-, зистор которого соедкнен со входом преобразователя напряжения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения габаритов, .последовательно с эмиттером выходного транзистора усилителя включен, дополнительный Источник питания, а его коллектор, через диоды соединен qi

базами.транзисторов двухтактного преобразователя,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1..Моргулев А.С., Сонин Е.К, Полупроводниковые, системы М., Энергия / 1972, рис.27.

2.Патент Японии 19208, кл.16.22, опублик. 1971.

Похожие патенты SU781386A1

название год авторы номер документа
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Синельников А.Х.
  • Пиратинский В.И.
SU967154A1
Тиристорная система зажигания 1975
  • Мельниченко Николай Гаврилович
  • Антонюк Анатолий Степанович
  • Кухаренко Анатолий Семенович
  • Бортюк Аркадий Дмитриевич
SU601447A1
Электронная система зажигания 1981
  • Негода Анатолий Данилович
SU992791A1
Электронная система зажигания 1987
  • Марченко Владимир Михайлович
  • Вашкевич Юрий Иосифович
SU1470989A1
Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Хананович
SU945488A1
Электронная система зажигания 1979
  • Милованов Николай Алексеевич
SU832106A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Ханович
SU935641A2
Батарейная система зажигания 1981
  • Синельников Александр Хананович
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU976122A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ 1992
  • Антонихин А.И.
  • Антонихин И.Д.
  • Лукашов Д.А.
RU2020259C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ 1996
  • Замерченко Евгений Андреевич
RU2109980C1

Реферат патента 1980 года Тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 781 386 A1

вЧ

SU 781 386 A1

Авторы

Мельниченко Николай Гаврилович

Даты

1980-11-23Публикация

1979-01-04Подача