Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известны тиристорные системы зажигания 1,2.
Одна из известных систам зажигания содержит .преобразователь постоянного напряжения, выпрямитель, мако-пительный конденсатор, тиристор, катушку зажигания и датчик положения коленчатого вала. Недостаток этой системы зажигания заключается в низкой надежности ее работы 1.
Наиболее близким техниче1скиад решением к изобретению является тиристорная система зажигания с накоплением элергии в коиденсаторе для двигателей внутреннего сгорания, содержащая (преобразователь постоянного напряжения, ВЫХОД которого через выпрягмитель и нако пительный Конденсатор подключен к первичной обмотке катушки зажигания; тиристор, подключенный параллельно выходу выпрямителя; цапь у1правлбния тиристОром, состоящую из датчика положения коленчатого вала, BbiicoiKO4acTOTHoro усилителя, детекTQp.a, -триггера Шмитта, формирователя упра1вляющего сигнала тир.истора, и переключатель режима 2. Однако эта система не обеспечивает м.ногоискравого режима работы при пуске двигателя.
В предложенной ти|ристорной системе зажнгания этот .недостаток устрален благодаря тому, что база выходного транзистора триггера Шмитта соединена через замыкающий контакт переключателя реж}1ма и конденсатор с ;Выходом формираватсля упра1вляющего сигнала тиристора.
На чертеже триведена принципиальная электрическая схема предложенной тиристорной системы зажига1ния.
Тиристорлая система зажигания содержит преобразователь постоянного напряжения, выход которого через выпрямитель (преобразователь и вы|пря1митель выполнены в виде од5 ного блока питания /) и накопительный конденсатор 2 подключен к .первичной обмотке 5 катушки зажигания 4; тиристор 5, подключеиный параллельно выходу выпрямителя; цепь управления тиристором 5, состоя. из датчика 6 полол ения коленчатого вала, высокочастотного усилителя 7, детектора 8, тр-иггера Шмитта, выполненного на транзисторах 9, 10; фор1мирователя управляющего сигнала тиристора 5, выпол.нвнного на транзисторе //, и пе,реключателя режима 12.
База выходного транзистора 10 триггера Шмитта через замыкающий контакт переключателя режима 12 и конденсатор 13 1соедин1ен-а с выходо м формирователя управляющего сигнала (с коллектором транзистора //). В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU781386A1 |
Тиристорная система зажигания | 1985 |
|
SU1273631A2 |
Электронная система зажигания | 1980 |
|
SU929882A1 |
Тирасторная система зажигания | 1975 |
|
SU566016A1 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU848731A1 |
Электронная система зажигания | 1987 |
|
SU1470989A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2171393C2 |
Универсальная тиристорная система зажигания | 1990 |
|
SU1781447A1 |
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU892009A1 |
ОКТАН-КОРРЕКТОР | 1990 |
|
RU2030617C1 |
Авторы
Даты
1978-04-05—Публикация
1975-05-20—Подача