Тиристорная система зажигания Советский патент 1978 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU601447A1

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны тиристорные системы зажигания 1,2.

Одна из известных систам зажигания содержит .преобразователь постоянного напряжения, выпрямитель, мако-пительный конденсатор, тиристор, катушку зажигания и датчик положения коленчатого вала. Недостаток этой системы зажигания заключается в низкой надежности ее работы 1.

Наиболее близким техниче1скиад решением к изобретению является тиристорная система зажигания с накоплением элергии в коиденсаторе для двигателей внутреннего сгорания, содержащая (преобразователь постоянного напряжения, ВЫХОД которого через выпрягмитель и нако пительный Конденсатор подключен к первичной обмотке катушки зажигания; тиристор, подключенный параллельно выходу выпрямителя; цапь у1правлбния тиристОром, состоящую из датчика положения коленчатого вала, BbiicoiKO4acTOTHoro усилителя, детекTQp.a, -триггера Шмитта, формирователя упра1вляющего сигнала тир.истора, и переключатель режима 2. Однако эта система не обеспечивает м.ногоискравого режима работы при пуске двигателя.

В предложенной ти|ристорной системе зажнгания этот .недостаток устрален благодаря тому, что база выходного транзистора триггера Шмитта соединена через замыкающий контакт переключателя реж}1ма и конденсатор с ;Выходом формираватсля упра1вляющего сигнала тиристора.

На чертеже триведена принципиальная электрическая схема предложенной тиристорной системы зажига1ния.

Тиристорлая система зажигания содержит преобразователь постоянного напряжения, выход которого через выпрямитель (преобразователь и вы|пря1митель выполнены в виде од5 ного блока питания /) и накопительный конденсатор 2 подключен к .первичной обмотке 5 катушки зажигания 4; тиристор 5, подключеиный параллельно выходу выпрямителя; цепь управления тиристором 5, состоя. из датчика 6 полол ения коленчатого вала, высокочастотного усилителя 7, детектора 8, тр-иггера Шмитта, выполненного на транзисторах 9, 10; фор1мирователя управляющего сигнала тиристора 5, выпол.нвнного на транзисторе //, и пе,реключателя режима 12.

База выходного транзистора 10 триггера Шмитта через замыкающий контакт переключателя режима 12 и конденсатор 13 1соедин1ен-а с выходо м формирователя управляющего сигнала (с коллектором транзистора //). В

Похожие патенты SU601447A1

название год авторы номер документа
Тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1979
  • Мельниченко Николай Гаврилович
SU781386A1
Тиристорная система зажигания 1985
  • Степных Рэм Владимирович
  • Анкудинов Владимир Анатольевич
SU1273631A2
Электронная система зажигания 1980
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
SU929882A1
Тирасторная система зажигания 1975
  • Мельниченко Николай Гаврилович
  • Антонюк Анатолий Степанович
  • Кухаренко Анатолий Семенович
  • Бортюк Аркадий Дмитриевич
SU566016A1
Система электронного зажигания 1979
  • Верижников Валерий Павлович
SU848731A1
Электронная система зажигания 1987
  • Марченко Владимир Михайлович
  • Вашкевич Юрий Иосифович
SU1470989A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Линник Евгений Васильевич
  • Бабенко Павел Григорьевич
  • Сериков Сергей Александрович
RU2171393C2
Универсальная тиристорная система зажигания 1990
  • Линник Евгений Васильевич
  • Томилин Николай Александрович
  • Кондратюк Виктор Николаевич
  • Караев Юрий Николаевич
SU1781447A1
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Дмитриев Александр Андрианович
  • Трегубов Иван Андреевич
  • Телянер Анатолий Давыдович
SU892009A1
ОКТАН-КОРРЕКТОР 1990
  • Негода Анатолий Данилович
RU2030617C1

Иллюстрации к изобретению SU 601 447 A1

Реферат патента 1978 года Тиристорная система зажигания

Формула изобретения SU 601 447 A1

SU 601 447 A1

Авторы

Мельниченко Николай Гаврилович

Антонюк Анатолий Степанович

Кухаренко Анатолий Семенович

Бортюк Аркадий Дмитриевич

Даты

1978-04-05Публикация

1975-05-20Подача