1 . .. Изобретение относится к машиностроению и может найти г рименение в узлах, требующих частого и быстрого разъема, особенно для разъема деталей, находящихся под растягивающей нагрузкой. Известно соединение деталей, с помощью шпильки с откидным подпружиненным стопором, шарнирно закрепленным в открытом пазу на конце шпильки, установленной в отверстиях, имею щихся в соединяемых деталях, при: этом на внешнем горце одной из деталей со стороны стопора эксцентрично отверстий под шпильку выполнено углу ление, в котором расположен конец стопора, взаимодействующий с боковыми стайками углубления и утапливаемой в паз шпильки при ее проворачивании l . Недостатком этого соединения явля ется то, что оно мало эффективно для восприятия продольных нагрузок, проходящих через шпильку, в этом случае вся растягивающая нагрузка приходится на стопор и в контакте конца стопора со стенкой детали возникают большие напряжения. Для открытия .такого соединения, находящегося под нагрузкой, приходится прикладывать большие усилия к шпильке, конец стопора при этсм деформирует взаимодействующую с ним деталь. Сам стопор получается громоздким. Наиболее близким к предлагаемому является быстроразъемное соединение деталей с помсяцью шпильки и фиксирующего устройства, выполненное в виде двух шарнирно соединенных полухомутов, рукоятки, установленной на конце одного из полухомутов, и захвата, при этом полухомуты охватывают конец шпильки и захват 2 . Однако и это соединение не лишено указанных выше недостатков. Цель изобретения - облегчение разъема детсшей, находящихся под растягивакмцей нагрузкой. Указанная цель достигается тем, что конец шпильки и захват выполнены со встречными Г-образными скошенными выступами, а рукоятка имеет паз, в котором размещены концы полухомутов. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое соединение, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-В на фиг. 2/ на фиг. 4 и 5 - соединение в разомкнутом виде.
Соединяемые детали 1 и 2 находятся под растягивающей нагрузкой Р. Деталь 1 установлена на опоре 3. В соединяемых деталях 1 и 2выполнены отверстия, в которые установлена шпилька 4, конец которой выполнен в виде Г-образного выступа, взаимодействующего с Г-образным выступом захвата 5;,
Для удерживания шпильки и захвата в соединенном положении щэи наличии растягивающей нагрузки соединение снабжено хомутом 6, выполненным из двух половинок 7 и 8, одни концы коToiMJX соединены осью 9, позволякицей йбворачйваться половинками друг относительно друга. Другие концы расположены в пазу 10 рукоятки 11. Рукоятка шарнирно закреплена на одной из половинок 7 хомута ОСЬЮ12. Соединение и разъединение деталей .происходит следукяцим образом.
Соединяемая деталь 1 устана;вливается на опору 3. Соединяемую деталь 2 совмещают отверстием с отверстием в детали 1 и, одновременно, в эти отверстия вставляют шпильки 4. Затем в Г-образный выступ шпильки 4 пЬмёщгиот захват 5, совмещая их. На совмещенные таким образом шпильку и захват накладавают хомут б, половинки 7 и 8 хомута соединяют, фиксируя их JB пазу 10 рукоятки 11.-.
Для быстрЬго разъединениядеталей 1 и 2, находящихся под растягивающей нагрузкой Р, необходимо рукоятку 11 откинуть по стрелке В (фиг.2 При этом концы половинок 7 и 8 хомута выходят из паза 10 рукоятки 11,
плоскость Q шпильки 4, находящейся под растягивающей нагрузкой Р, воздействует на плоскость Ь захвата. Возникакадая при этом поперечная сила отжимает захват 5 и половинки хомута
7 и 8 в поперечном направлении (фиг. 4.
и 5. Одновременно шпилька 4 вместе с деталью 2 перемещается по отверстию в детали 1 вниз под действием нагрузки Р. Таким образом, происходит быстрое разъединение деталей, находящихся под растягивающей нагрузкой.
Формула изобретения .
5 Быстроразъёмное соединение деталей, содержащее шпильку и фиксирующее уст- ройство, выполненное в виде двух шарнирно соединенных полухомутов, рукбяткй, установленной на конце одного из полухомутов, и заХвата, при этом полухрмуты охватывают конец шпильки и захват, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения разъема деталей, находящихся под растягивающей нагрузкой, конец шпильки и захват выполнены со встречньп и Т-образными скошенными выступами, а рукоятка выполнена с пазом, в котором размещены концы полухомутов
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетёл| ство СССР №456921, кл. F 16 В 21/06, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР №348430, кл. F 16 В 21/02, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстроразъемное соединение | 1984 |
|
SU1171610A1 |
Быстроразъемное соединение деталей с взаимно направленными выступами | 1989 |
|
SU1723368A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2114330C1 |
Быстроразъмное соединение | 1973 |
|
SU456921A1 |
Цепь противоскольжения для автомобильных шин | 1990 |
|
SU1748640A3 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2035784C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2115282C1 |
Быстроразъемное соединение | 1978 |
|
SU685850A2 |
Шпилька для быстроразъемных соединений | 1976 |
|
SU581333A1 |
СИСТЕМА ИЗ ШЕЙНОГО ПРОТЕЗА И УСТАНОВОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА | 2004 |
|
RU2309707C2 |
ff-fi
11
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-26—Подача