Изобретение относится к машиностроению и может применяться для .предотвращения потери крепежа. Известен предохранительный элемент для предотвращения выпадания винта из соединяемых деталей, надетый на его шейку, выполненный в виде эластичной пластинки с овальным отверстием для винта, прикрепленной к поверхности соединяемой детали, расположенной непосредственно под голов кой винта р. . Недостатками этой конструкции являются ослабление винта за счет на.личия шейки, падение гаек, шайб, вин закреплен на соединяемой детали, а не в объекте, что иногда затрудняет монтаж, сужает возможности применени Также известно устройство для предотвргицения потери резьбового крепежного элемента, содержащее, гибкую связь, например цепочку или тросик, шарнирно соединенную с проушиной одного из элементов крепления связи на резьбовом крепежном элементе, выполненных в виде шайбы, заведенной в кольцевую кан.авку резьбового элемента. Это устройство является наиболее близким к изобретению по техническому существу и достигаемому результату 2 . Однако данное устройство не обеспечивает сохранение в комплекте крепежного элемента шайбы. Цель изобретения - предотвращение, потерн крепежного элемента в комплекте с шайбой. Эта цель достигается тем, что резьбовой элемент выполнен с буртом, а элементы крепления связи - в виде двух колпачкоБых шайб.,внешней и внутренней, установленных с натягом одна в другую и охватывающих бурт резьбового элемента. Проушина выполнена на внешней шайбе На чертеже изображено описываемое устройство, примененное для винта. Устройство состоит из резьбового элемента 1 с буртом 2. На бурт установлены внутреняя колпачковая шайба 3 и наружная колпачковая шайба 4, котор.ая имеет проушину 5. Проушина леской, тросиком или цепочкой 6 закреплена к объекту 7 в устанавливаемый прибор 8. Устройство работает следукядим образом. При необходимости демонтажа прибора 8 вывинчивается болт 1 и он оста-.
.ется на объекте 7, удерживаемый лесйой б через проушину екрлпачковой шайбе. Аналогичным образом предотвращ т потери гайки. Потери стопорных шайб предотвращгиот путем размещения их в полости, образующейся между внутренней колпачковой шайбой и тЬрцовой поверхностью резьбового эле iMeHTa, распсоложенной в стЩбну соединйемых деталей; При этом внутренняя йЬлйаЧКовая шайба предохраняе,т пов:ерхвость соединяемых деталей от деформаций при навинчивании. - : изобретения
. 1. Устройство для предотвращения , потери крепежного элемента, содержа«ее гибкук) связь, наприме)р йГёпочкУ, шарнирно соединенную с проушиной одного из элементов крепления связи
на резьбовом крепежном элементе, отличающееся тем, что, с целью предотвращения потери крепежного элем1ента в комплекте с шайбой, крепежный элемент выполнен с буртом а элементы крепления связи - в виде двух колпачковых шайб, внешней и внутренней, установленных с натягом Ьдна в другую и охватывающих бурт резьбового элемента.
2. Устройство для предотвращения потери крепежного элемента по п.1, от л и чаю щ ё е с я тем, что проушина выполнена на внешней шайб
Источники информации, принятые 130 внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №268803, кл. F 16 В 41/00, 1968.
2.Патент США 2324175, кл. 151-69, 1943 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предварительного нагружения деталей | 1991 |
|
SU1795343A1 |
Устройство экранирования высокотемпературных зон и транспортное средство, содержащее указанное устройство | 2018 |
|
RU2775761C2 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2422332C2 |
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 2013 |
|
RU2517961C1 |
Секционный керноприемник с разъемным герметичным соединением типа "ласточкин хвост" в составе керноотборного снаряда | 2022 |
|
RU2788193C1 |
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки | 1989 |
|
SU1716209A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТОНКОСТЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ АЭРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ КАНАЛОВ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ВАРИАНТ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 2003 |
|
RU2247267C1 |
УЗЕЛ РЕГУЛИРОВКИ НАТЯЖЕНИЯ СТРОП | 2018 |
|
RU2691552C1 |
РАЗЪЕМНЫЙ УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ДЛЯ УНИТАЗА | 2005 |
|
RU2369313C2 |
ДЕТАЛЬ ПОДВЕСКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2246429C1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1979-06-15—Подача