(54) ФРИКЦИОННАЯ ПРУЖИННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная пружинная муфта | 1990 |
|
SU1754969A2 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Реверсивный механизм включения и выключения муфт сцепления с их демпферным остановом в заранее заданном положении | 1956 |
|
SU115133A1 |
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1995 |
|
RU2104193C1 |
Муфта для автоматического отбора избыточной мощности от вала ветродвигателя | 2021 |
|
RU2781723C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
-..:. . , .- . 1. . . ; , Из.обрётение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна пружинная муфта, содержа щая две полумуфты и смонтированную на них пружину |l3 . Недостатком ее является невозможность от слючения. .. . На иболёё близкая к предлагаемой Фрикционная пружинная муфта содержит вejiyuiyK) полумуфту и смонтированную на Ней с натягом спиральную пружину с отогнутамн концакт/ контактирующим с ведомой и тормозным элементом 2. Недостатком известного устройства является невозможность реверсивного вращения. Цель изобретения - обеспечение возможности реверсивного вращения. Ука занная цель достигается тем, что. ведомая полу муфт а выполнена в виде втулки с радиальными прорезями .а тормозной элемент - в виде смонтирЬванной на ней с возмо)(5ностью поворота обойки с радиальными прорезями при этом оба конца пружины отогнута радиально и размещены в совмещенных прорезях втулки и обоймы. На фиг. 1 схематически изображена фрикционная пружинная муфта общий вид в разрезе , на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Фрикционная п ружинная муфта состоит из ведущей полумуфты 1, ведомой прлумуфты 2, спиральной пружины 3 и тормозной обоймы 4. На конце ведущей полумуфты 1 насгажена с легким натягом цилиндрическая пружина 3 с радиально отогнутыми концами. Конец ведомой полумуфты 2 в месте сцепления с ведущей полумуфтой 1 выполнен в виде полой втулки, которая охватывает конец полумуфты 1 с насаженной на него пружиной 3. Конец ведущего вала 1 входит в обойму по скользящей посадке. Во втулке, представляющей конец полумуфты 2, выполнены две прорези/ в которые входят отогнутые концы пружины 3 и окно, через которое устанавливают, пружину 3 при сборке ее с ведущей полумуфтой 1, такое выполнение втулки с окном болеецелесообразно, так как упрощается .конструкция и сборка муфты.
На втулку ведомой полумуфты 2 вободно установлена тормозная обойа 4, в которой в тех же плоскостях ыполнены соответствующие, но смеенные по окружности прорези, в коopbte входят соответствующие отогнутые концы пружины 3. При этом опорнйе поверхности в прорезях втулки ведомой полумуфты 2 располагают под углом сопряженных с ними поверхностей концов пружийы 3, разжатой силой трения пружины по ведущей полумуфте при остановке тормозной обоймы 4 с ведомой полумуфтой 2, а опорные поверхности в прорезях тормозной обоймы 4 располагают под углом сопряженных с ними поверхнЬстей концов йружины 3, закрученной на валу при передаче муфтой Максимально допустимого момента вращения Ь учетом дополйительного износа поверхностей трения пружины 3 и ведзддей полумуфты 1, Величина угла проема каждой прорези должна быть больше полного рабочего угла поворота концов пружины 3 с учетом износа и толщины пружины.
1У1уфта работает следующим образом. При вращении ведущей полумуфты 1, один из концов пружины 3 входит в зацепление со втулкой ведомой полумуфты 2, а свободный конец закручивается на ведущей полумуфте 1 за счет сил трения и передает вращение ведомой полумуфте 2.
Для выключения муфты и остановки ведомого вала затормаживается обойма 4, которая, поворачиваясь Ьтяосительно втулки ведомой полумуфты 2, захватывает свободный конец пружины и раз имает её, сцепление ослабевает и становится равным сцеплению от предварительного натяга, а инерция оста3 if
навливаемого ведомого вала воспринимается тормозом через обойму 4.
При изменении направления вращения ведущей полумуфты 1 происходит изменение выпЬлняемых функций концов пружины 3 без изменения процесса 5 включения и остановки ведомой полумуфты 2..
Конструкция предлагаемой муфты позволяет передавать момент вращения от ведущего вала к ведомому в различtO ных напра:влейиях при наличии одной пружины и производить остановку ведомого взла при вращении ведущего.
Формула изобретения
Фрикционная пружинная муфта, содержащая ведущую полумуфту и смонтированную на ней с натягом спиральную пружину с отогнутыми концами, KOHTaiKтирующими с ведомой полумуфтой и Тормозным элементом, отличающ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности реверсивного вращения ведомая полумуфта выполнена в виде втулки с радиальными прорезями, а тормозной элемент - в виде смонтированной на ней с возможностью поворота обоймы с радиальньгми прорезялш, при этом оба конца пружины отогнуты радиально И размещены в совмещенных прорез ях втулки и обоймы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ffl.f
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-25—Подача