Фрикционная пружинная муфта Советский патент 1992 года по МПК F16D13/08 

Описание патента на изобретение SU1754969A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна пружинная муфта, содержащая ведущую полмуфту и смонтированную на ней с натягом спиральную пружину с отогнутыми концами, контактирующими с ведомой полумуфтой и тормозным элементом

Недостатком этой конструкции является невозможность регулирования передаваемого момента вращения.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспече- ния возможности регулирования, передаваемого момента вращения.

Поставленная цель достигается тем,1 что в муфту, содержащую ведущую и смонтированную на ней с, натягом цилиндрическую пружину с отогнутыми концами, контактирующими с ведомой полумуфтой и тормозным элементом, введены регулировочные кольца, жестко связаны с соответствующими концами пружины, установленные на тормозной обойме с возможностью поворота и фиксации, причем, тормозная обойма связана с ведомой полумуфтой фиксатором.

Такое выполнение позволяет регулировать передаваемый момент вращения, что расширяет технологические возможности муфты.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2 при работе муфты в режиме отключение ; на фиг.6 - взаимное расположение пазов во втулке ведущей полумуфты и тормозной обоймы.

Фрикционная пружинная муфта состоит из ведущей полумуфты 1, на конец которой насажены с легким натягом цилиндрическая пружина 2 с радиально отогнутыми концами 3 и 4. Конец ведомой полумуфты 5 в месте сцепления с ведущей полумуфтой 1 выполнен в виде полой втулки, которая схватывает конец полумуфты 1 с насаженной на него пружиной 2.

сл

с

ч сл

о

о

чО

ю

Во втулке, представляющей конец полумуфты 5, выполнены две прорези 6 и 7, в которые входят отогнутые концы 3 и 4 пружины 2, и окно 8, через которое устанавливают пружину 2 при сборке ее ведущей полумуфтой 1. При этом опорные поверхности 9, 10 в прорезях 6 и 7 втулки ведомой полумуфты 5 располагаются под угломоЈ, равном сумме рабочего угла закручивания пружиныо(,, определяемого из условия передачи необходимого крутящего момента муфтой, и yniaoL учитывающего диаметр d проволоки пружины 2. На втулку ведомой полумуфты 5 свободно установлена тормозная обойма 11, в которой в тех же плоскостях выполнены соответствующие, но смещенные по окружности на уголЛ прорези, в которые входят соответствующие отогнутые концы 3 и 4 пружины 2. На тормозной обойме 11 свободно установлены регулировочные кольца 12, 13, на наружной поверхности которых выполены три радиальных ступенчатых паза 14, расположенных по окружности под углом 120°, Каждое регулировочное кольцо 12, 13 фиксируется относительно тормозной обоймы 11 тремя винтами 15, установленными в пазах 14. Величина паза 14 выбирается таким образом, чтобы обеспечивать свободное перемещение тормозной обоймы 11 при полном разжатии, сжатии концов 3, 4 пружины 2. Тормозная обойма соединяется с ведомой полумуфтой 5 фиксатором 16, что дает возможность кольцами 12, 13 устанавливать необходимое положение концов 3, 4 пружины 2, для передачи регулируемого момента вращения.

При работе муфты в режиме отключения необходимо обеспечить свободное вращение тормозной обоймы 11 относительно ведомой полумуфты 5, что достигается за счет фиксатора 16, регулировочные кольца 12 и 13 расфмксировать, освободив их для свободного поворота относительно тормозной обоймы 1

При вращении ведущей полумуфты 1 один из концов пружины 2 входит в зацепление со втулкой ведомой полумуфты 5, а

свободный конец закручивается на ведущей полумуфте 1 за счет сил грения и передает вращение ведомой полумуфте 5.

Для выключения муфты и остановки ведомого вала затормаживается тормозная обойма 11, которая, поворачиваясь относительно ведомой полумуфты 5, захватывает сеободный конец пружины и разжимает ее, сиепленме ослабевает и становится равным

сцеплению от предварительного натяга, а инерция останавливаемого ведомого вала воспринимается тормозом 17 через тормозную обойму 11. Кольца 12 и 13 расфиксиро- вэны и не препятствуют перемещению

концов 3, 4 пружины 2.

При реверсивном вращении ведущей полумуфты 1 происходит изменение выполняемых функций концов пружины 2 без изменения процесса включения и остановки

ведомой полумуфты 5

При работе муфты в режиме передачи заданного момента необходимо зафиксировать тормозную обойму 11 относительно ведомой полумуфты 5 фиксатором 16,

Поворотом регулировочных колец 12 и 13 установить необходимый угол закручивания пружины 2, после чего регулировочные кочьца 12 и 13 зафиксировать вимтами 15 относительно тормозной обоймы 11 При

вращении ведущей полумуфты 1 вращение через пружину 2 передается на ведомую полумуфту 5.

При использовании предлагаемого устройства обеспечивается возможностью регулирования передаваемого момента, что расширяет технологические возможности муфт ы

Формула изобретения Фрикционная пружинная муфга по ает

се N 781436 от л и ч а ю ща я с ятем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена регулировочными кольцами, жестко связанными каждое из одним из концов пружины и установленным на

тормозной обойме с возможностью поворота и фиксации, а. также закрепленным на ведомой полумуфте фиксатором, связанным с обоймой

1TS4969

В - /2 2 П11

5

Похожие патенты SU1754969A2

название год авторы номер документа
Фрикционная пружинная муфта 1978
  • Пономаренко Борис Филиппович
SU781436A1
Предохранительная муфта 1979
  • Тиминский Георгий Анатольевич
SU804922A1
Устройство для передачи тарированного крутящего момента 1974
  • Пенкин Сергей Николаевич
SU752070A1
ПРУЖИННАЯ МУФТА 2016
  • Халюткин Владимир Алексеевич
  • Алексеенко Виталий Алексеевич
  • Плужникова Алина Александровна
RU2639930C1
Предохранительная муфта 1979
  • Тиминский Георгий Анатольевич
  • Мачюнскас Ионас Иозович
SU804921A2
Кулачковая муфта сцепления 1989
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Шиш Николай Владимирович
  • Калина Алла Александровна
  • Янченко Владимир Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Антоненко Владимир Дмитриевич
SU1813941A1
Фрикционная предохранительнаяМуфТА 1979
  • Быков Юрий Иванович
  • Ипатьев Агей Афанасьевич
SU815338A1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • К. И. Павлова, В. Е. Митрофанов Ю. С. Дудось
SU389313A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 2000
  • Касимцев А.Д.
  • Рубасов О.Б.
  • Калаев М.Г.
RU2176041C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 969 A2

Реферат патента 1992 года Фрикционная пружинная муфта

Использование: в устройС1вах для передачи вращения. Сущность изобретения: фрикционная пружинная муфта состоит из полумуфты, на конец которой насажена с легким натягом пружина с радиально отогнутыми концами. Ведомая полумуфта выполнена в виде полой втулки с прорезями, в которых размещены концы пружины. На втулке свободно размещена тормозная обойма со смещенными относительно первых прорезями, в которых размещены концы пружины. На обойме зафиксированы аинтами регулировочные кольца. Обойма соединена с ведомой полумуфтой фиксатором, б ил.

Формула изобретения SU 1 754 969 A2

, к „ ®us.2 OЈjL пеоернуто

Фиг.З

15

Фиг4

j - б по$Ј/№1/я а

у

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754969A2

Фрикционная пружинная муфта 1978
  • Пономаренко Борис Филиппович
SU781436A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 754 969 A2

Авторы

Колесников Юрий Сергеевич

Даты

1992-08-15Публикация

1990-06-04Подача