Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна пружинная муфта, содержащая ведущую полмуфту и смонтированную на ней с натягом спиральную пружину с отогнутыми концами, контактирующими с ведомой полумуфтой и тормозным элементом
Недостатком этой конструкции является невозможность регулирования передаваемого момента вращения.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспече- ния возможности регулирования, передаваемого момента вращения.
Поставленная цель достигается тем,1 что в муфту, содержащую ведущую и смонтированную на ней с, натягом цилиндрическую пружину с отогнутыми концами, контактирующими с ведомой полумуфтой и тормозным элементом, введены регулировочные кольца, жестко связаны с соответствующими концами пружины, установленные на тормозной обойме с возможностью поворота и фиксации, причем, тормозная обойма связана с ведомой полумуфтой фиксатором.
Такое выполнение позволяет регулировать передаваемый момент вращения, что расширяет технологические возможности муфты.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2 при работе муфты в режиме отключение ; на фиг.6 - взаимное расположение пазов во втулке ведущей полумуфты и тормозной обоймы.
Фрикционная пружинная муфта состоит из ведущей полумуфты 1, на конец которой насажены с легким натягом цилиндрическая пружина 2 с радиально отогнутыми концами 3 и 4. Конец ведомой полумуфты 5 в месте сцепления с ведущей полумуфтой 1 выполнен в виде полой втулки, которая схватывает конец полумуфты 1 с насаженной на него пружиной 2.
сл
с
ч сл
о
о
чО
ю
Во втулке, представляющей конец полумуфты 5, выполнены две прорези 6 и 7, в которые входят отогнутые концы 3 и 4 пружины 2, и окно 8, через которое устанавливают пружину 2 при сборке ее ведущей полумуфтой 1. При этом опорные поверхности 9, 10 в прорезях 6 и 7 втулки ведомой полумуфты 5 располагаются под угломоЈ, равном сумме рабочего угла закручивания пружиныо(,, определяемого из условия передачи необходимого крутящего момента муфтой, и yniaoL учитывающего диаметр d проволоки пружины 2. На втулку ведомой полумуфты 5 свободно установлена тормозная обойма 11, в которой в тех же плоскостях выполнены соответствующие, но смещенные по окружности на уголЛ прорези, в которые входят соответствующие отогнутые концы 3 и 4 пружины 2. На тормозной обойме 11 свободно установлены регулировочные кольца 12, 13, на наружной поверхности которых выполены три радиальных ступенчатых паза 14, расположенных по окружности под углом 120°, Каждое регулировочное кольцо 12, 13 фиксируется относительно тормозной обоймы 11 тремя винтами 15, установленными в пазах 14. Величина паза 14 выбирается таким образом, чтобы обеспечивать свободное перемещение тормозной обоймы 11 при полном разжатии, сжатии концов 3, 4 пружины 2. Тормозная обойма соединяется с ведомой полумуфтой 5 фиксатором 16, что дает возможность кольцами 12, 13 устанавливать необходимое положение концов 3, 4 пружины 2, для передачи регулируемого момента вращения.
При работе муфты в режиме отключения необходимо обеспечить свободное вращение тормозной обоймы 11 относительно ведомой полумуфты 5, что достигается за счет фиксатора 16, регулировочные кольца 12 и 13 расфмксировать, освободив их для свободного поворота относительно тормозной обоймы 1
При вращении ведущей полумуфты 1 один из концов пружины 2 входит в зацепление со втулкой ведомой полумуфты 5, а
свободный конец закручивается на ведущей полумуфте 1 за счет сил грения и передает вращение ведомой полумуфте 5.
Для выключения муфты и остановки ведомого вала затормаживается тормозная обойма 11, которая, поворачиваясь относительно ведомой полумуфты 5, захватывает сеободный конец пружины и разжимает ее, сиепленме ослабевает и становится равным
сцеплению от предварительного натяга, а инерция останавливаемого ведомого вала воспринимается тормозом 17 через тормозную обойму 11. Кольца 12 и 13 расфиксиро- вэны и не препятствуют перемещению
концов 3, 4 пружины 2.
При реверсивном вращении ведущей полумуфты 1 происходит изменение выполняемых функций концов пружины 2 без изменения процесса включения и остановки
ведомой полумуфты 5
При работе муфты в режиме передачи заданного момента необходимо зафиксировать тормозную обойму 11 относительно ведомой полумуфты 5 фиксатором 16,
Поворотом регулировочных колец 12 и 13 установить необходимый угол закручивания пружины 2, после чего регулировочные кочьца 12 и 13 зафиксировать вимтами 15 относительно тормозной обоймы 11 При
вращении ведущей полумуфты 1 вращение через пружину 2 передается на ведомую полумуфту 5.
При использовании предлагаемого устройства обеспечивается возможностью регулирования передаваемого момента, что расширяет технологические возможности муфт ы
Формула изобретения Фрикционная пружинная муфга по ает
се N 781436 от л и ч а ю ща я с ятем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена регулировочными кольцами, жестко связанными каждое из одним из концов пружины и установленным на
тормозной обойме с возможностью поворота и фиксации, а. также закрепленным на ведомой полумуфте фиксатором, связанным с обоймой
1TS4969
В - /2 2 П11
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная пружинная муфта | 1978 |
|
SU781436A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU804922A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
ПРУЖИННАЯ МУФТА | 2016 |
|
RU2639930C1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU804921A2 |
Кулачковая муфта сцепления | 1989 |
|
SU1813941A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU389313A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2176041C2 |
Использование: в устройС1вах для передачи вращения. Сущность изобретения: фрикционная пружинная муфта состоит из полумуфты, на конец которой насажена с легким натягом пружина с радиально отогнутыми концами. Ведомая полумуфта выполнена в виде полой втулки с прорезями, в которых размещены концы пружины. На втулке свободно размещена тормозная обойма со смещенными относительно первых прорезями, в которых размещены концы пружины. На обойме зафиксированы аинтами регулировочные кольца. Обойма соединена с ведомой полумуфтой фиксатором, б ил.
, к „ ®us.2 OЈjL пеоернуто
Фиг.З
15
Фиг4
j - б по$Ј/№1/я а
у
Фрикционная пружинная муфта | 1978 |
|
SU781436A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-06-04—Подача