Следящая система Советский патент 1980 года по МПК G05B11/01 

Описание патента на изобретение SU781759A1

(54) СЛЕДЯПУШ СИСТЕМА

1

Изобретение относится к области электропривода и может быть исполь- . зовано, например, для привода конвейеров .

Известна система электрического вала с уравнительными асинхронными машинами, содержащая главные двигатели, связанные валами с уравнительными асинхронными двигателями, роторные кольца которых соединены между собой 1 .

Недостатком известной системы является большая величина динамической составляющей угла рассогласования электрического вала при изменении статической нагрузки на одном из двигателей.

Наиболее близка по технической сущности к предлагаемой - система, . содержащая два главньах асинхронных двигателя, два вспомогательных асинхронных двигателя, роторные обмотки которых электрически .сЪединены между собой и со входами датчика угла скручивания валов 2 .

Недостаток известной системы элект| ического вала заключается в том, что инерционность системы управления поворотным статором не позволяет существенно уменьшить угол рассоглаI I . I

сования в динамике в момент изменения статичес кой нагрузки на одном из главных двигателей, что приводит к большим величинам динамической составляющей угла рассогласования.

Кроме того, система требует специального изготовления одной из вспомогательных асинхронных машин с поворотным статором и дополнительной

10 электромеханической системой управления положением статора.

Цель предлагаемого изобретения повышение точности сйстёмй.

Поставленная цель достигается

t5 тем, что известная система снабжена блоками торможения и последовательно соединенными дифференцирующим усилителем и логическим блоком, причем выход датчика угла скручивания валов

20 соединен со входом дифференцирующего усилителя, а первый и второй выходы логического блока соединены с входами соответствующих блоков торможения, а также тем, что датчик угла скручивания валов содержит трансформатор тока, первичная обмотка которого подключена к первому и второму входам датчика угла скручивания валов, а вторичная обмотка подключена к одному

30 из входов фазочувствитёльного выпрямительного устройства, другой вход которого соединен с вторичной обмоткой трансформатора напряжения, первичная обмотка которого подключена к третьему и четвертому входам датчика угла скручивания валов, и, кроме того, тем, что, логический блок соержит инвертирующий усилитель и два последовательно соединенных диода, точка соединения которых подключена ко входу логического блока, анод первого диода соединен со входом инвертирующего усилителя, выход которого соединен с первым выходом логического блока, а катод другого диода соединен со вторым выходом логического блока.

На чертеже представлена блок-схема следящей системы..

Система состоит из главных асинхронных двигателей 1 и 2 и вспомогательных асинхронных двигателей 3 и 4, датчика 5 угла скручивания валов, дифференцирующего усилителя б, логического блока 7 и блоков 8 и 9 торможения.

Датчик 5 угла скручивания валов содержит трансформатор 10 тока, первичная обмотка которого включена в одну из фаз роторной цепи асинхронных двигателей 3 и 4, а вторичная обмотка подключена на вход фазочувствительного выпрямительного устройства 11, и трансформатор 12 напряжения. Логический блок 7 выполнен в виде последовательно соединенных Диодов 13 и 14, имеющих среднюю точку, связанную с выходом дифференцирующего усилителя б. При этом диод 14 связан со входом инвертирующего усилителя 15, выход которого соединен со входом блока 8 торможения, а диод 13 связ.ан со входом блока 9 торможения. Блоки торможения выполнены в виде тиристоров 16 и 17, включенных между фазами статора асинхронных двигателей.

Система работает следующим образом. ..

При увеличении статической нагрузки на валу двигателя 2 происходит уве;личёние угла рассогласования: электрического вала, динамическая составляющая которого представляет собой затухающий синусоидальный импульс. Сигнал с выхода датчика 5, измеряющего угол рассогласования (угол скручийания) электрического вала, поступает на вход дифференцирующего усилителя б, с выхода кото-, pofo производная сигнала угла рассбгЖасованйя поступает на вход логического блока 7, который вырабатывает команду на включение блока 9 торможёния.

В р езультате процесса торможения асинхронного двигателя 3 происходит уШн Шёййё угла рассогласоваййя электрического вала. В датчике 5 угла скручивания валов изменение статической нагрузки вызывает изменение ЭДС роторной цепи, что приводит к изменению напряжения на зажимах вторичной обмотки трансформатора 10, в результате чего на выходе фазочувствительного выпрямительного устройства 11 появляется сигнал, соответствующий динамике изменения угла рассогласования электрического вала, производная которого поступает с выхода дифференцирующего усилителя б на один из диодов логического блока 7 для осуществления процесса дополнительнйй синхронизации электрического вала путем торможения двигателя, не подвергающегося изменению статической нагрузки.

Использование предложения позволяет повысить производительность агрегата и получить годовую экономию 156000 руб.

Формула: изобретения

1.Следящая система, содержащая два главных асинхронных двигателя, два вспомогательных асинхронных двигателя, роторные обмотки которых электрически соединены между собой и со входами датчика угла скручивания валов, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности, она снабжена блоками торможения и последовательно соединенными дифференцирующим усилите-лем. и логическим блоком, причем выход датчика угла скручивания валов соединен со входом дифференцирующего усилителя, а первый и второй выходы логического блока соединены с входами соответствующих блоков торможения.

2.Система поп.1, отличающаяся тем, что датчик угла скручивания валов содержит трансформатор тока, первичная обмотка которого подключена к первому и второму входам датчика угла скручивания валов, а вторичная обмотка подключена к одному из входов фазочувствительного выпрямительного, устройства, другой вхо которого соединен с вторичной обмоткой трансформатора напряжения, первичная обмотка которого подключена к третьему и четвертому входам датчика угла скручивания валов.

3.Система по п.1, отличающая с я тем, что логический блок содержит инвертирующий усилитель и два последовательно соединенных диода, точка соединения которых подключена ко входу логического блока, ано первого дирда соединен со входом инвертирующегр усилителя, выход котоDoro с5оедйнен с первым выходом логического блока, а катод другого диода соединен со вторым выходом логического блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Основы автоматизированног.1 электропривода. Под ред. Чиликина М1Г. V М., Машиностроение, 1974, с.141.

2.Авторское свидетельство СССР W 137156, кл. Н 02 Р 7/78, I960

(прототип).

Похожие патенты SU781759A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 1991
  • Бурак К.Ю.
  • Горбатенко В.И.
  • Лебедева Н.П.
RU2056699C1
Устройство для управления антенной корабельной радиолокационной станции по курсовому углу 1974
  • Бибик Василий Григорьевич
  • Вайсберг Цалий Иосифович
  • Пархоменко Николай Анатольевич
  • Семенко Марк Николаевич
  • Фарафонтов Геннадий Иванович
  • Хаскин Борис Михайлович
SU1841193A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Алимов Т.И.
  • Васильев В.С.
  • Степанов Р.В.
RU2037262C1
Устройство для моделирования энергосистем 1978
  • Азарьев Дмитрий Иванович
SU763923A1
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ МОСТОВЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ И ТРЕХФАЗНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2017
  • Климаш Владимир Степанович
  • Йе Мин Тху
RU2658312C1
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1990
  • Шепелин Виталий Федорович
SU1758823A1
Двухдвигательный электропривод 1985
  • Каримов Хуршид Газиевич
  • Азизов Абдумали Абдуахатович
SU1277349A1
Способ управления тиристорным электроприводом постоянного тока транспортного средства 1987
  • Синчук Олег Николаевич
  • Гузов Эдуард Семенович
  • Афанасьев Евгений Викторович
  • Луценко Игорь Анатольевич
SU1415397A1
Устройство для связи двух энергосистем (его варианты) 1984
  • Цгоев Руслан Сергеевич
SU1431005A1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ 2008
  • Вороной Анатолий Тимофеевич
  • Стреж Сергей Васильевич
RU2382334C1

Реферат патента 1980 года Следящая система

Формула изобретения SU 781 759 A1

SU 781 759 A1

Авторы

Братусь Анатолий Дмитриевич

Подставкин Николай Константинович

Никитин Арнольд Самойлович

Даты

1980-11-23Публикация

1978-12-11Подача