Предметом изобретения является отражательный створный энЗК, действие которого основаао на отражении света отпрожектора траиспортлого средства.
Известные отражательны-е знаки, выполненные в зиде отражателя, расположенного в главном фокусе объектива, не обеспечивают положения транспортного средства в пределах заданной точностн и не аюгут быть применены для этой цели в сочетании с установленным «а транспортном средстве пркемником лучистой энертии (например, фотоэле. ментом).
В предлагаемом створном знаке чувствительность створа, выраженная в угловой мере, не зависит от дистанции, постоянна на всем нротяжении зоны его действия и определяется параадетрамн оптической схемы.
На фИГ. 1 нзображена оптическая схема створного знака с объективом; па фиг. 2-оптическая схема, в которой в качестве объеки-ива использовано сферическое вогнутое зеркало.
Вогнутый отражатель / помещен в фокусе объектива 2 и имеет радиус кривизны, равный фокусному расстоянию объектива. Эгвм об.еслечивается отражение света при освещении знака в пределах угла, определяющего его чувствительность и piaBHoro углу а, под которым отражатель / виден из центра объектива 2.
Для определения положения транспортного средства относительно линии створа и облегчения следования по створу, части отражателя /, превышающие угол, определяемый чувствительностью створа, перекрываются различными цветными светофильтрами 3, например, ,красным и зеленым. В этом случае, при отходе транспортного средства с линии створа, отраженный свет будет окрашен в тот или иной цвет, .указывающий ноложение его относительно линии створа.
В случае использования створа е сочетании с приемником лучистой эиертии, зстановленным на транспортном средстве, положение последнего относительно линии створа может определяться различной частотой модзляциИ света, отраженного от разных зон вогнутого отражателя }. Для этой цели на пути лучей у отражателя J устанавливается вращающийся обтюратор, прерывающий свет с частотой, различной для разных зон отражате.ля. ПоэтоЫ7
му при отходе транспортного средства с линии cTiBOipa отраженный свет будет модулироваться с той или иной частотой, указывающей, s какую сторону относительно правильного курса уклонилось транспортное средство.
Оптический и светотехнический расчеты предлагаемого, створного знака показывают, что при 1использовании в (качестве объектив а вогнутого сф;ерического зеркала 2 (фиг. 2) с фокусным расстояиием 1 м дальность действия створа при освепдении ето обычным траспортнььм прожектором |быть при прозрачности 0,80 на не менее 10 клг.
Что же ;касаетсЯ:Чувстеительности створя, то можно Иметь ее порядка Viooo дистакции, что значительно пре вышает чувствительность обычных створов.
Для удобства нахождения створа необходимо, чтобы знак был обнаружен заблаговременно, т. е. чтобы yfcfji ответа отражательной системы был достаточно большим. Для этого вогнутый отражатель / должен иметь соответствующий размер в гор-изантальном направлении. Задавая этот размер в /ьо фокусного
расстояния, угол ответа будем иметь равный ±3°, что в ряде случаев вполне достаточно.
Предмет изобретения
1.Отражательный створный знак,, освещаемый прожектором транспортного средства и выпол,нен1ный в виде отражателя, расположенного в главном фокусе объектива, отличающ,ийся тем, что, с целыо обеспечения положения транспортного средства В пределах 3° данной точности створа, он снабжен ограничивающими рабочую зону отражателя цветными светофильтрами, меняющими окраску отраженногосвета при отклонении тр.анспортного средства от направления створа.
2.Форма выполнения створио-го 3HaiKa по п. 1, о т л и ч а ю щ -а я с ятем, что, с целью применения его в сочетании с установленным на транспортном средстве приемником лучистой энергии для определения поло Ж6НИЯ транспортного средства в пределах заданной точности створа по различной частоте мод ляции свега, он снабжен обтюратором, прерывающим свет с частотой, различной для разных зон отражателя.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-12-13—Подача