напряжений 8 с контактом 9, три основных контактора с катушками 10, 11 12 и соответствугадими им контактами аз, 14 и 15; 16, 17 и 18; 19, 20 и 21, центробежные реле оборотов 22 с контактами 23 электродвигателя 1, три добавочных контактора с катушками,24, 25, 26 и соответствующими им контактами 27, 28, 29, три реле миниального напряжения с катушками 30, 31, 32 и соответствующими им контактами 33 и 34, 35 и 36, 37, 38, 39 и 40.
Электродвигатель 1, к зажимам которого подключены через контакты 14, 17, 20 конденсаторы 2, 3, 4, присоеинен к сети через последовательно соединенные контакты 6 и 13, 6 и 16, б и 19. Одни концы катушек 30, 31, 32 реле минимального напряжения подключены к фазам сети, а другие концы катушек присоединены к нулевому проводу сети. Размыкающие контакты 33, 35, 37 всех реле минимального напряжения подключены параллельно .контакту 9 трехфазного реле напряжения, к первому общему зажиму которых подключены -ключ управления 7, первые зажимы контактов 39, 40 реле минимального напряжения, имеющего катушку 32, и первый зажим контакта 23 реле оборотов 22 электродвигателя 1.
Второй зажим 39 подключен к фазе А, с которой соединена катушка 32, а второй зажим контакта ,.40 подключен к фазе В сети.
Первые концы катушек 24, 25, 26 добавочных контакторов через размыкающие контакты. 15, 1В, 21 основных контакторов объединены и присоединены ко второму зажиму контакта 23 центробежного реле оборотов 22 электродвигателя. Замыкающие контакты 27, 28, 29 каждого из добавочных контакторов зажимами подключены к фазам элё К р6ДВйгателя, а вторыми зажимами прййоёдинены соответственно с замыкающими контактами 14, 17, 20 основных контакторов, ко второму общему зажиму контактов 9, 33, 35, 37 подключены контакты 34, 36, 38 всех реле миниiMajtEHoro напряжения, последовательно с которыми включены катушки 10, 11, 12 основных контактов. Вторые концы katymeK основных контакторов, добаво ных контакторов и магнитного пуо« каталя подключены к нулю источника питания. ,,
Устройство работает следующим образом.
При подаче трехфазного напряжения на зажим сеть срабатывают трехфазное реле напряжения 8 и реле минимального напряжения 30, 31, 32, при этом размыкаются контакты 33, 35, 37, 4Ojзамыкаются контакты 9, 34, 36, 38, 39 и на катушки 10, 11, 12 основuak контакторов подается наПЕ яжение. Основные контакторы срабатывают, при
этом размыкаются свои контакты 15, 18, 21 и замыкают контакты 13, 14, 16, 17, 19, 20. При замыкании ключа управления 7 напряжание подается на катушку 5 магнитного пускателя, который замыкает свои контакты 6 и двигатель запускается. При достижении двигателем номинального числа оборотов центробежное реле оборотов 22 рамыкает контакт 23.
При исчезновении напряжения одной из фаз питающей сети, например А, трехфазное реле напряжения 8 размыкает контакт 9, катушки 10, 11, 12 основных контакторов обесточиваются, при этом размыкаются контакты 13, 14 16, 17, 19, 20 и замыкаются контакты 15, 18, 21, после чего реле минимального напряжения, катушки 32 которого подключены к фазе А, размыкает свои контакты 38, 39 и замыкает контакты 37, 40. Катушки 11, 12 основных контакторов через замкнутые контакты 40, 37, 34, 36 получают питание и контакты 16, 17, 19, 20 этих контакторов замыкаются, а контакты 18, 21 размыкаются. При этом напряжение на зажим электродвигателя, ранее подключенный через контакты 6 и 13 к фазе А сети, подается с фазы С через емкость 4 и электродвигатель продолжает работать.
При замыкании ключа управления 7 катушки 5 магнитного пускателя обесточивается и он размыкает свои контакты 6, при этом электродвигатель 1 останавливается, а реле оборотов 22 замыкает контакт 23 и на катушку 24 дополнительного контактора через замкнутый контакт 15 подается напряжение. Контактор срабатывает и замыкает контакт 27. При замыкании ключа
7напряжение подается на катушку 5 магнитного пускателя, который замыкает свои контакты 6 и напряжение фаз
8и С сети подается на соответствующие зажимы двигателя, а на зажим электродвигателя, ранее подключенный через контакты 6 и 13 к фазе А сети, напряжение подается с фазы С сети через параллельно включенные емкости 2 и 4 и двигатель запускается. При достижении двигателем номинального числа оборотов 22 размыкает контакт 23f при этом обесточивается катушка
24 дополнительного контактора, он рамыкает свой контакт 27 и тем самым отсоединяет конденсатор 2 от фазы С и напряжвние на зажим электродвигателя, ранее подключенный через контакты 6 и 13 к фазе А сети, подается с фазы С только через конденсатор 4 и электродвигатель продолжает работать При восстановлении напряжения фазы А схема автоматически возвращается в исходное состояние и двигатель работает в полнофазном режиме.
Аналогичные переключения происходят при исчезновении напряжения фазы :В или С.
Формула изобретения
Устройство для автоматического резервирования источника питания по авт. св. № 633110, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем перевода электрод1бйгателя из трехфазного режима в режим конденсаторного электродвигателя при отключении одной из фаз во время пуска, оно дополнительно снабжено реле оборотов электродвигателя и тремя добавочными контакторами, при этом замыкакяцие контакты каждого из добавочных контакторов первы№ зажимами подключены к фазам электродвигателя, а вторыми зажимами подключены, соответственно, к точкам соединения конденсаторов с замыкающими контактами основных контакторов; первые концы катушек добавочных контакторов через размыканвдие контакты основных контакторов объединены и присоединены через размыкающий контакт реле оборотов к первому общему зажиму размыкающих контактов трех реле минимального напряжения, а вторые концы катушек добавочных
0 контактор9в подключены к нулю источника питания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 633110, кл. Н 02 J 9/06, 1977.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматическогоРЕзЕРВиРОВАНия иСТОчНиКА пиТАНияТРЕХфАзНОгО АСиНХРОННОгО дВигАТЕля | 1979 |
|
SU811410A1 |
Устройство для автоматического резервирования источника питания | 1977 |
|
SU633110A1 |
Устройство для автоматического резервирования источника питания трехфазного асинхронного двигателя | 1982 |
|
SU1034121A1 |
Устройство для автоматического резервирования источника питания трехфазного асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU866651A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, ПИТАЕМЫМ ПО ОДНОФАЗНОМУ ТОКОПОДВОДУ | 1964 |
|
SU214662A1 |
Устройство для управления электроприводом шнекового питателя | 1990 |
|
SU1777224A1 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1418877A1 |
Устройство для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей от потери фазы | 1986 |
|
SU1403205A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2006134C1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1979-01-09—Подача