размыкающие контакты контакторов включены соответственно последователЕ но со вторыми замыкающими контактами и предназначены для присоединения к нулевому выводу источника питаиия.
На чертеже изображена припципиальпая схема иредлагаемого устройства для автомат1 ческого резервирования источ И1ка питання.
Устройство содерл-сит трехфазны аспихронный двигатель 1, реле 2 оборотов с контактами 3-5, магнитный пускате.И) с катушкой 6 и контактами 7, ключ 8 ynpaiiления, трехфазное реле 9 нанряжения с замыкающим контактом 10, три контактора с катушками 11-13 и соответствуклцимн им коитактами 14-16, 17-19 и 20-22, три реле минимального напряжеиня с катуи:камн 23-25 п соответствующнми пм контактами 26-28, 29-31 и 32-36.
Электродвигатель 1 с вентиляторной нагрузкой ирисоедииен к сети через иоследовательно соединенные контакты 7 магнитного нускателя и нервые замыкающне контакты 14, 17 и 20 контакторов. К зажимам двигателя 1 нрисоединены вторые замыкающне контакты 15, 18 и 21 каждого контактора, носледовательно с которымн включены соответственно размыкающие контакты 16, 19 и 22 этих же контакторов. Причем выходные зажимы контактов 16, 19 и 22 объед шены н нрисоединены к нулю источника питания. Одни конны KaTynjcK 23-25 реле мннимального напряжения подключены к фазам сетн, а другие концы - к нулевому нроводу сети. Размыкающие контакты 26, 29 н 32 всех реле мнннмального напряжения подключены параллельно контакту 10 трехфазного реле 9, а к первому обп1,ему зажнму нх подключены ключ 8 управления и иервые зажимы контактов 35 и 36 реле минимального напряжепия, {1меющего катушку 25. Второй зажи.м коитакта 35 подключен к фазе А, к которой подключена катушка 25, а второй зажим контакта 36 подключен к фазе В сетн.
Ко второму общему зажнму контактов iO, 26, 29 и 32 иодключепы входпымп зажимами иервые замыкающие контакты 27, 30 н 33 всех реле минимального папряжеппя. Первые концы катушек 11-13 контакторов объединены п прпсоедннепы к иу;по источника интання. Вторые за.мыкающне контакты 28, 31 и 34 каждого ре.че мнннма.льпого нанряженпя, зашунтированные размыкающими контактамн 3-5 реле оборото двнгателя, включены соответственно между выходными зажимами первых замыкаюп пх контактов 27, 30 и 33 и вторыми ксл-итамп катушек 11--13 контакторов.
Устройство работает следующнм образом. При подаче трехфазного панряження на зажнм «Сеть срабатывает трехфазное реле 9 н три реле минимального ианряжения с катушками 23-25, ири этом замыкаются контакты 10, 27, 31, 30, 34, 33, 28 и 35 и на катушки 11 -13 контакторов подается напряженне. Контакторы срабатывают и замыкают свои коитакты 14, 15, 17, 18, 20 и
21, размыкая при это.м контакты 16, 19 н 22. При замыкаинн ключа 8 напряжение подается на катуп1ку 6 магннтного нускателя. Последнш замыкает свои контакты 7, и двигатель 1 запускается, ирн этом реле
оборотов 2 размыкает свои контакты 3-5.
Прп исчезновении напряження одной пз
фаз ппта1оп1ей сетп, напрпмер Л, трехфазпое реле напряжет размыкает коптакт
10, катуп1кп 11 -13 обесточнваются, при
этом размыкакггся контакты 14, 15, 17, 18, 20 и 21, после чего реле мпппмал1)Ного напряжения, катугпка 25 которого подключепа к фазе Л, размыкает контакты 33-35 п замыкает контакты 3G п 32. В результате
ЭТО1Ч) катуп1кп 11 н 12 ко ггактор()в обесточпваются, а кату1нка 13 к(Л1тактора получает пнтаппе через за.мкиутые кслггакты 31, 27, 32 н 36. Контакторы с катушками 11 и 12 размыкают контакты 14, 15, 17 п 18 н
замыкают контакты 16 н 19. Прн этом за/KI1M электродвпгателя, рапее подключенный через контакты 14 и 7 к фазе А сети, подключается к нулевому проводу сетн через к(л-1такты 21 п 16, и паиряжеиие фазы С
сети прик.падывается к дву.м носледовательпо соедппепным фазпым обмоткам двпгателя (обмотка фазы С двигателя соединяется носледовательно с обмоткой фазы А), н э.чектродвпгате, продол ает работать.
Прп размыкании к.тюча 8 магнитный пускатель с катушкой 6 размыкает контакты 7, п двпгатель останавливается. При этом реле 2 замыкает контакты 3-5, и катушка 12 коитактора через замкнутые контакты 5,
30, 32 и 36 получает ннтапие, контактор срабатывает п при это.м замыкает контакты 17 п 18 и размыкает контакт 19.
Прн замыкап1П1 к.чюча 8 в перпод отсутстипя напряження фазы А сетп контактор
с кагушкой 6 замыкает свон контакты 7, п напряженне фаз В п С сетп через замкнутые контакты 17 п 20 подается па два зажнма двигателя (прп это.м зажн.м электродвпгателя, рапее нодключепный через контакты 14 н 7 к фазе А сетн, в этот нериод под1 лючеп через контакты 21 и 16 к пулю псточнпка пптання), п двпгате;1ь запускается. С запуском дв1иателя реле оборотов размыкает ко1ггакты 3-5. В результате
обесточивается кату1нка 12, н контактор размыкает контакты 17 и 18 н замыкает контакт 19. В это.м случае нанряжепие фазы С сетн прнкладывается к дву.м последовательпо соеднненным фазным об.моткам
двнгателя, н э.чектродвпгатель продолжает работать.
При восстановлеппп папряжеппя фазы А схема аитоматнческп возвращается в исходное состоя1П1е, и двпгатель работает в
полпофазпо.м режиме.
Аналогичные переключения происходят при исчезновении напряжения фазы В или С сети.
Формула изобретения
Устройство для автоматического резервирования источника питания трехфазного асинхронного двигателя, содержащее трехфазное реле напряжения, магнитный пускатель с ключом управления, реле оборотов двигателя, три реле минимального напряжения, первые замыкающие контакты которых одним выводом присоединены к точке соединения размыкающих контактов, три контактора, одни выводы катушек которых присоединены к нулевому выводу источника питания, а вторые замыкающие контакты каждого контактора предназначены для подключения к зажимам асинхронного двигателя, отличающееся тем, что, с
целью упрощения конструкции устройства, вторые замыкающие контакты каждого реле минимального напряжения зашунтированы размыкающими контактами реле оборотов двигателя и включены соответственно между вторыми выходами первых замыкающих контактов и вторыми выводами катушек контакторов, при этом размыкающие контакты контакторов включены соответственно последовательно со вторыми замыкающими контактами и присоединены к нулевому выводу источника питания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шипетин Л. И. Техника проектирования систем автоматизации технологических процессов. М., «Машиностроение, 1976, с. 207-208.
2. Авторское свидетельство СССР № 633110, кл. Н 02J 9/06, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического резервирования источника питания | 1979 |
|
SU782042A2 |
Устройство для автоматического резервирования источника питания трехфазного асинхронного двигателя | 1982 |
|
SU1034121A1 |
Устройство для автоматического резервирования источника питания | 1977 |
|
SU633110A1 |
Устройство для автоматического резервирования источника питания трехфазного асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU866651A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1598092A1 |
Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1283921A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1422348A1 |
Устройство для безударного пуска трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1798879A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1418877A1 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1979-04-28—Подача