назаЗ Bnepei J5
и-йда
iHlM,
fHi-И м iM
44{F II
fS ВЯ
СХ)
00
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1985 |
|
SU1259379A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1234938A1 |
Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя | 1983 |
|
SU1175014A1 |
Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1283921A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1786624A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1334345A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1991 |
|
RU2011285C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1319212A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин, а именно в механизмах поворота башенных кранов. Целью изобретения является повьш1ение надежности электрппривода.Электропривод содержит командоконтроллер с двумя положениями рукоятки в каждом направлении движения Вперед и Назад, контактор 10 с контактами 11-14, контактор направления Вперед с контактами 16-18, контактор направления Назад с контактами 20-22 и реле времени 2А с контактом 25„ При пуске электродвигателя в выбранном направлении в первом положении рукоятки командоконтроллера происходит подключение электродвигателя к сети в обратной последовательности вьгоерну- той фазой статора. Электродвигатель при этом вращается в выбранном направлении с малой скоростью, при которой происходит выборка зазоров в редукторе механизма поворота башенного крана, имеющего большое передаточное отношение (i 1000-1500) и, 1C (Л
-W
t8
29
как следствие, большой приведенный зазор. Постановка рукоятки командо- кон-проллера во второе положение восстанавливает нормальную схему соединения обмоток фаз статора и двигатель вращается с номинальной скоростью при.выбранных зазорах в передаче. Для предотвращения перегрева двигателя в случае длительного на1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в
электроприводах подъемно-транспортных машин, а именно в механизмах поворота башенных кранов.
Цель изобретения - повьш1ение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема электропривода.
Электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1 с ко- роткозамкнутьм ротором, командокон- троллер с восемью выводами 2-9, ру- коятка командоконтроллера имеет по два положения Вперед и Назад, первый контактор с катушкой 10, с двумя замыкающими контактами 11 и 12 и с двумя размыкающими контактами 13 и 14, контактор направления, вращения Вперед с катушкой 15, с двумя силовыми замыкающими контактами 16 и 17 и размыкающим блок-контактом 18, контактор направления вращения Назад с катушкой 19, двумя силовыт и-замыкающими контактами 20 и 21 и размыкающим блок-контактом 22, выключатель 23, реле времени с катушкой 24 и размыкающим контактом 25 с вьщержкой времени на размыкание, четыре диода 26-29.
Одни вьшоды первых силовых замыкающих контактов 16 и 20 объединены и снабжены зажимом для подключения к первой фазе питающей сети, одни выводы вторых силовых замыкающих контактов 17 и 21 контакторов Вперед и Назад объединены и снабжены зажимом для подключения к второй фазе питающей сети. Другие вьгоо- ды первого силового замыкающего конхождения рукоятки комлнд(1коитроллера в первом положении предусмотрено реле времени 2А, размыкающее цепь питания схемы управления электроприводом через определенное время, достаточное для выборки зазоров в механической передаче. Дальнейший пуск производится постановкой рукоятки коман- доконтроллера во второе положение ил.
такта 20 контактора Назад и второго силового замыкающего контакта 17 контактора Вперед объединены и подключены к выводу первой фазы ста- 5 торной обмотки электродвигателя 1, другие вьшоды первого силового замыкающего контакта 16 контактора Вперед и второго силового замыкающего контакта 21 контактора Назад объе0 динены и подключены к вьшоду второй фазы статорной обмотки электродвигателя 1. Один вывод катупгки 10 первого контактора соединен с первым вьшо- дом 2 командоконтроллера, второй 3,
5 третий А и четвертый 5 вьшоды командоконтроллера объединены. Диоды 26- 29 соединены по мостовой схеме. ,,
Одни выводы первого размыкающего 13 и первого замыкающего П контактов
первого контактора объединены и снабжены зажимом для подключения к третьей фазе питающей сети, одни вьшоды второго размыкающего 14 и второго эа мыкающего 12 контактов первого контактора объединены и подключены к объединенным конечным вьшодам первой и второй фаз статорной обмотки двигателя 1. Другой вывод второго замыкающего контакта J2 первого контактора соединен с другим вьшодом первого размыкающего контакта 13 первого контактора и с выводом третьей фазы статорной обмотки электродвигателя 1, конечный вьшод которой соединен с
5 другими вьшодами первого замыкающего контакта 11 и первого размыкающего контакта 14 первого контактора. Один вывод катушки 15 контактора Вперед соединен с пятым выводом 6 командо контроллера, один вывод катушки 10
314
контактора Назад - с шестым вьгоо- дом 7 командоконтроллера. Другие выводы катушек 15 и 19 контакторов Вперед и Назад соединены между собой через разглгкающие блок-контакты 22 и 18 противоположного контактора и подключены к друго гу выводу катушки 10 первого контактора и к одному вьгеоду размыкающего контакта 25 реле времени, другой вьшод которого соединен с первым входом мостовой схемы соединения диодов 26-29 и снабжен зажимом для подключения к нулевому проводу питающей сети. Второй вход мостовой схемы, соединения диодов 26-29 соединен с объединенными вторым 3, третьим 4 и четвертым 5 вьшодами командоконтроллера и через выключатель 23 соединен с зажимо для подключения к третьей фазе питающей сети. Один вьгаод катушки 24 реле времени соединен с седьмым вьшо- дом 8 командоконтроллера, восьмой вывод 9 которого соединен с вторым выходом мостовой схемы соединения диодов 26-29.
Электропривод работает следующим образом.
Выключателем 23 подается питание на схему управления электропривода. При постановке рукоятки командоконтроллера в первое положение Вперед замыкаются вьшоды 4-7, 2-5 и 8-9 командоконтроллера. Получают питание катушка 19 контактора Назад, ка- тущка 10 первого контактора и катушка 24 реле времени. Замыкаются контакты 20 и 21 контактора Назад, контакты 11 и. 12 первого контактора, и размыкаются его контакты 13 и 14. На статорные обмотки электродвигателя подается трехфазное напряжение обратной последовательности при вывернутой фазе статора. Двигатель начинает вращаться в направлении Вперед с малой скоростью, в несколько раз меньшей синхронной скорости. Механизм поворота башенного крана имеет редуктор с большим передаточным отношением {i 1000-1500) и следовательно, с большим приведенным зазором. Вращение приводного двигателя с малой скоростью позволяет снизить энергию удара при выборке зазоров .
При переводе рукоятки командоконтроллера во второе положение Вперед .азмыкаются вьгооды 4-7, 2-5, 8-9 и
74
замыкаются вьшоды 3-6 командоконтроллера, при этом получает питание катушка 15 контактора Вперед и теряют питание катушка 19 контактора Назад, катушка 10 первого контактора и катушка 24 реле времени Контакты 20, 21 и 11, 12 размыка отся, и замыкаются контакты 16 и 17 контактора
Вперед и размыкающие контакты 13 и 14 первого контактора. Электродвигатель подключается к питающей сети для работы в направлении Вперед с номинальной скоростью вращения.
Если рукоятка командоконтроллера своевременно не переводится во второе положение, то электродвигатель продолжает вращение с пониженной скоростью и может зьшти из строя ввиду
перегрева. Для предотвращения этого служит реле времени, размыкающий контакт 25 которого имеет вьщержку времени, превьш ающую время, необходимое на выборку зазоров в кинематических
цепях редуктора приводного механизма, После отработки выдержки времени контакт 25 обесточивает схему управления электроприводом, при этом восстанавливается нормальная схема соединения обмоток статора электродвигателя. Для последующего пуска электродвигателя в направлении Вперед необходимо переставить рукоятку командоконтроллера во второе положение, при этом катушка реле времени теряет питание и замыкается его контакт 25, замыкаются вьшоды 3-6 командоконтроллера и получает питание катушка 15 контактора Вперед. Электродвигатель
подключается к питающей сети для работы в направлении Вперед с номинальной скоростью вращения.
Для пуска электродвигателя в направлении Назад рукоятка командоконтроллера переводится в первое положение Назад, При этом получает , питание катушка 15 контактора Вперед и катушка 10 первого контактора, а также катушка 24 реле времени,
Электродвигатель начинает вращаться в направлении Назад с пониженной скоростью. Происходит выборка зазоров в кинематических цепях редуктора приводного механизма. При переводе
рукоятки командоконтроллера во второе положение восстанавливается нормальная схема соединения обмоток статора и электродвигатель начинает вращаться в направлении Назад с номиналъ
5
ной скоростью. Если рукоятка команд контроллера своевременно не переводится во второе положение, реле времени отключает питание схемы управления во избежание перегрева электродвигателя. Дальнейший пуск электродвигателя осуществляется переводом рукоятки командоконтролл ера во второе положение.
Формула
изобретения
Электропривод, содержаний трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, командо- контроллер с восеьгью вьтодами, первый контактор с катушкой и двумя замыкающими контактами, два контактора направления вращения Вперед и Назад с катущкой, двумя силовыми замы- 20 контактора и с вьшодом третьей фазы
кающими контактами и размыкающим блок-контактом каждый, выключатель, реле времени с катушкой, одни выводы первых силовых замыкающих контактов
контакторов Вперед и Назад объе- 25 вого контактора, один вьшод катушки динены и снабжены зажимом для подклю- контактора Вперед соединен с пятым
вьшодом командоконтроллера, один вывод катушки контактора Назад соединен с шестым вьшодом командоконтролчения к первой фазе питающей сети, одни выводы вторых силовых замыкающих контактов контакторов Вперед и Назад объединены и снабжены зажи- 30 лера, другие вьшоды катушек контак- мом для подключения к второй фазе пи- торов Вперед и Назад соединены
между собой через размыкающие блок- контакты противоположного контактора и подключены к другому вьшоду катущ- 35 ки первого контактора и к одному выводу размыкающего контакта реле вретающей сети, другие вьшоды первого силового замыкающего контакта контактора Назад и второго силового замыкающего контакта контактора Вперед объединены и подключены к вьгооду первой фазы статорной обмотки электродвигателя, другие выводы первого силового замыкающего контакта контактора Вперед и второго силового замыкающего контакта Контактора Назад объединены и подключены к выводу второй фазы статорной обмотки электродвигателя, один вьшод катушки первого контактора соединен с первым выводом командоконтроллера, второй, третий и четвертый вьшоды командоконтроллера объединены, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены четыре диода, командоконтроллер вьтол- нен с двумя положениями рукоятки в направлении Вперед ложениями рукоятки в направлении
реле времени снабжено размыи с двумя по- Назад.
мени, другой вьшод которого соединен с первым входом мостовой схемы соединения четьфех диодов и снабжен за40 жимом для подключения к нулевому проводу питающей сети, второй вход мостовой схемы соединения четырех диодов соединен с объединенными вторым, третьим и четвертым вьшодами командо45 контроллера и через выключатель Соединен с зажимом для подключения к третьей фазе питающей сети, один вывод катушки реле времени соединен с седьмым выводом командоконтроллера,
50 другой вывод катушки реле времени соединен с первым выходом мостовой схемы соединения четырех диодов, восьмой вывод командоконтроллера соединен с вторым выходом мостовой схе55 мы соединения четырех диодов.
ВНШИШ
Заказ 4165/5Д Тираж 583
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужг орс :, ул. ..(м:т1 пн,
кающим контактом с выдержкой времени на размыкание, первый контактор снабжен двумя силовыми размыкающими контактами, четьфе диода соединены по мостовой схеме, одни вьгооды первого размыкающего и первого замыкающего контактов первого контактора объединены и снабжены зажимом для подключения к третьей фазе питающей сети, одни выводы второго замыкающего и второго размыкающего контактов первого контактора объединены и подключены к объединенным конечным вьшодам первой и второй фаз статорной обмотки электродвигателя, другой вьшод второго замыкающего контакта первого контактора соединен с другим вьшодом первого размыкающего контакта первого
статорной обмотки электродвигателя, конечный вьшод которой соединен с другими выводами первого замыкающего и второго размыкающего контактов пернен с шестым вьшодом командоконтроллера, другие вьшоды катушек контак- торов Вперед и Назад соединены
мени, другой вьшод которого соединен с первым входом мостовой схемы соединения четьфех диодов и снабжен зажимом для подключения к нулевому проводу питающей сети, второй вход мостовой схемы соединения четырех диоов соединен с объединенными вторым, третьим и четвертым вьшодами командоконтроллера и через выключатель Соединен с зажимом для подключения к третьей фазе питающей сети, один вывод катушки реле времени соединен с седьмым выводом командоконтроллера,
другой вывод катушки реле времени соединен с первым выходом мостовой схемы соединения четырех диодов, восьмой вывод командоконтроллера соединен с вторым выходом мостовой схемы соединения четырех диодов.
Гюлмпсное
Способ пуска трехфазного асинхронного двигателя | 1961 |
|
SU152012A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шейна Г.П | |||
Схемы контакторно-ре- лейного управления электродвигателями | |||
- Минск: Беларусь, 1965, с | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-01-27—Подача