3 лятора при обрыве плюсового провопа З. Недостатком этого устройства являе ся сложность схемы устройства отклю 4etra ярегулятор а, что стйижаёт надёжйос и увеличивает массо-габаритные показа тели. Цель изобретения - упрощение энерг системы, Постапленная цель достигается тем, - что блок отключения выполнен в 1в1йаё оптоэлектронной пары оветодиоц-фототранзистор, причем коллектор фэтбтранзистора соецинен с плюсом аккумуляторной батареи непосреаственно, эмиттер поцключен, к входу резистивног целителя и коллектору первого транзистч ра усилителя постоянного тока, анод рветрдиода подключен к общей плюсовой шине питания усилителя посТояиного тока, а катод к обшей минусовой шине питания. На чертеже приведена приниипиаль Тййй схема системы электроснабжёни;й выполненная согласно изобретению.. Система электроснабжения содержит регулятор напря ження, входной Которого чёрео оптоэлектронную пару (pnipoHa)l.подключен к выходу энергосистемы. Свётодавад опорой а через рези тор 2 соединен с общей плюсовой шиной питания усилителя постоянного тока регулйтора. К выходу фотЬ1ранзис тора оптронной пары подключен доиоп1йгтепьный резистор 3 и регулировочный резис тор 4.Движок резистора 4 через стабипитро 5 соединен с входом усипвтепя 6 постоявн я тока,сОстоящегоиз транзисторов 7, 8, 9 и резисторов 1О, 11, 12, 13. Шунтнрую щий диод 14 ирдвлюч параллельно обмотке возбуждения 15 генераторной устанс ки, состоящей из яКорЬых обмоf ток 1,6, подключенных к выпрямителю Плюс выпрямителя соединен с ключом 18 зажигания и аккумуляторной батаре 19. Коллектор фототранзистора оптрона также соединен с плюсом аккумул51торной батареи 19. Работа энергосистемы npowcxoofif следухмдим образом. До тех пор пока клрч. 18 зажигаяня разомкнут, ток через резистор 2 н светоднод оптрона I не протекает. Сле довательно, фотетр;ай1а(истор оптрона заперт и регулятор обесточен. При срабатьюании ключа 18 зажига ния через резистор 2 и светодиЬд оптрона Г :МаЧй наёт;1т отёкать . Фототранзистор оптрона 1 отпирает2ся и плюсовая клемма аккумуляторной батареи через переход коллекторэмиттер открытого фототранзистора оптрона 1 н регулнрово тый резистор 4 подключается к пороговому устройству на стабилитроне 5 и через дополнительный резистор 3 - к коллектору первого транзистора усилителя 6 постоянно гЧз тока. При регулировке регулятора движок регулировочного резистора 4 устанавливается таким образом, что до тех пор, пока напряжение в бортовой электросети автомобиля меньше заданного, ста&слнтрон 5 заперт. Следовательно, транзистор 7 усилителя 6 постоянного тока тоже заперт, а транзистор 8 открыт током в его базу через резистор 3 и переход коллектор-эмиттер открытого фототранзистора оптронной пары 1. Вследствие этого транзистор 9 тоже открыт током в его базу резистора 12 и переход коллектор-эмиттер открытого тршаисгора 8 , Обмотка возбуждения IS генератора через переход коллекторэмиттер открытого транзистора 9 подключена к источнику питания - аккумуляторной батарее 19. Вследствие протекания тока через обмотку возбуждения 15, напряжение, развиваемое генератором (напряжение в бортовой электросети томобиля) по мере увеличения частоты вращения его ротора, увеличивается. Однако, когда оно достигает заданной величины, ста литрон ё и транзистор 7 открьгоаютря, и транзисторы 8 и 9 закрьгоаются, отключая обмотку возбуждения 15 генератора от источника питания. Ток в обмотке возбуждения начинает убьтать, протекая теперь через диод 14. Напряжение, развиваемое генератором, начинает уменьша гься. Стабилитрон 5 и транзистор 7 закрываются, а транзисторы 8 и 9 открываются, снова подключая обмотку возбуждения к источнику питания, и так в течение всего времен работы регулятора. При изменении скорости вращения ротог ра гваератора и его нагрузки изменяется ча ;тота н скважность переключения транзисторов 7, 8, 9 усилителя постоянного ток напряжение же, развиваемое генератором, остается постоянным. В с;лучае Обрыва цепи от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи 19 к коллектЪру фототранзистора оптрона I, после включения питания ключом 18 зажигания напряжение к стабилитрону 5 не поступает и транзистор 7 усилителя постоянного тока закрывается. Транзистор 8 тоже закрыт, так как резистор 3, включенный между его базой и эмиттером фототранзистора оптрона I, при это обестоЧ. Следовательно, выходной тран зистор Э усилителя 6 постоянного тока тоже заперт, и обмотка возбуждения 15 генератора отключается от аккумулятогн ной батареи 9. Напряжение в бортовой электросети при этом равно напряжению аккумуляторной батареи. Применение оптоэлектронной пары светодвод-фототранзистор позволяет упростеть схему энергосистемы, по- высив тем самым ее надежность. формула изобретения Система для электроснабжения транспортного средства; содержащая сийхронный генератор, якорные обмотки KOtoporo через выпрямитель соединены с аккумуляторной батареей, и регулятор напряжения,, к выходу которого подключёяа обмотка возбуждения генератора, состоящий из измерительного органа, выполненного на резистивном делителе со стабилитроном, соединенном с базой первого транзистора усилителя постоянного тока, причем общая плюсовая шина питания усилителя постоянного тока подключена к плюсовому вьтоду аккумуляторной батареи через ключ зажигания, а также блок для отключения регулятора гфн плюсового провода, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, блок отключения выполнен в виде оптоэлектронной светодиод-фототранзистор, причем коллектор фоготранзистора соединен с плюсом аккумуляторной батареи непосредственно, эмиттер подключен к входу резистнвного двигателя и коллектору первого транзистора усилителя постоянного тока, анод светодиода подключен к общей плюсовой шине питания усилителя постоянного тока, б катод к общей минусовой шине пита ння. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ильин Н. Н.| ЭлектрооборудоваHHjg автомобилей. М, Транспорт, 1973, с. 72-75. 2.Патент Англии № 1393525, кл. JG 3 . 3.Патент США N 3624482, кл. 32О-48, 1971.
782122
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения для автомобиля | 1979 |
|
SU873371A1 |
Регулятор напряжения для электрических машин | 1979 |
|
SU902196A1 |
Система электроснабжения транспортного средства | 1978 |
|
SU782040A1 |
Регулятор напряжения для генератора переменного тока | 1983 |
|
SU1109850A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2013 |
|
RU2531062C1 |
Регулятор напряжения для генераторапЕРЕМЕННОгО TOKA | 1979 |
|
SU851725A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2128395C1 |
Регулятор напряжения вентильного генератора | 1984 |
|
SU1257801A1 |
Транзисторный регулятор напряжения | 1981 |
|
SU1073873A1 |
Устройство для экстремального отбора электрической энергии от солнечной батареи | 2023 |
|
RU2813728C1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-26—Подача