Система для электроснабжения транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК H02P9/30 H02J7/24 

Описание патента на изобретение SU782122A1

3 лятора при обрыве плюсового провопа З. Недостатком этого устройства являе ся сложность схемы устройства отклю 4etra ярегулятор а, что стйижаёт надёжйос и увеличивает массо-габаритные показа тели. Цель изобретения - упрощение энерг системы, Постапленная цель достигается тем, - что блок отключения выполнен в 1в1йаё оптоэлектронной пары оветодиоц-фототранзистор, причем коллектор фэтбтранзистора соецинен с плюсом аккумуляторной батареи непосреаственно, эмиттер поцключен, к входу резистивног целителя и коллектору первого транзистч ра усилителя постоянного тока, анод рветрдиода подключен к общей плюсовой шине питания усилителя посТояиного тока, а катод к обшей минусовой шине питания. На чертеже приведена приниипиаль Тййй схема системы электроснабжёни;й выполненная согласно изобретению.. Система электроснабжения содержит регулятор напря ження, входной Которого чёрео оптоэлектронную пару (pnipoHa)l.подключен к выходу энергосистемы. Свётодавад опорой а через рези тор 2 соединен с общей плюсовой шиной питания усилителя постоянного тока регулйтора. К выходу фотЬ1ранзис тора оптронной пары подключен доиоп1йгтепьный резистор 3 и регулировочный резис тор 4.Движок резистора 4 через стабипитро 5 соединен с входом усипвтепя 6 постоявн я тока,сОстоящегоиз транзисторов 7, 8, 9 и резисторов 1О, 11, 12, 13. Шунтнрую щий диод 14 ирдвлюч параллельно обмотке возбуждения 15 генераторной устанс ки, состоящей из яКорЬых обмоf ток 1,6, подключенных к выпрямителю Плюс выпрямителя соединен с ключом 18 зажигания и аккумуляторной батаре 19. Коллектор фототранзистора оптрона также соединен с плюсом аккумул51торной батареи 19. Работа энергосистемы npowcxoofif следухмдим образом. До тех пор пока клрч. 18 зажигаяня разомкнут, ток через резистор 2 н светоднод оптрона I не протекает. Сле довательно, фотетр;ай1а(истор оптрона заперт и регулятор обесточен. При срабатьюании ключа 18 зажига ния через резистор 2 и светодиЬд оптрона Г :МаЧй наёт;1т отёкать . Фототранзистор оптрона 1 отпирает2ся и плюсовая клемма аккумуляторной батареи через переход коллекторэмиттер открытого фототранзистора оптрона 1 н регулнрово тый резистор 4 подключается к пороговому устройству на стабилитроне 5 и через дополнительный резистор 3 - к коллектору первого транзистора усилителя 6 постоянно гЧз тока. При регулировке регулятора движок регулировочного резистора 4 устанавливается таким образом, что до тех пор, пока напряжение в бортовой электросети автомобиля меньше заданного, ста&слнтрон 5 заперт. Следовательно, транзистор 7 усилителя 6 постоянного тока тоже заперт, а транзистор 8 открыт током в его базу через резистор 3 и переход коллектор-эмиттер открытого фототранзистора оптронной пары 1. Вследствие этого транзистор 9 тоже открыт током в его базу резистора 12 и переход коллектор-эмиттер открытого тршаисгора 8 , Обмотка возбуждения IS генератора через переход коллекторэмиттер открытого транзистора 9 подключена к источнику питания - аккумуляторной батарее 19. Вследствие протекания тока через обмотку возбуждения 15, напряжение, развиваемое генератором (напряжение в бортовой электросети томобиля) по мере увеличения частоты вращения его ротора, увеличивается. Однако, когда оно достигает заданной величины, ста литрон ё и транзистор 7 открьгоаютря, и транзисторы 8 и 9 закрьгоаются, отключая обмотку возбуждения 15 генератора от источника питания. Ток в обмотке возбуждения начинает убьтать, протекая теперь через диод 14. Напряжение, развиваемое генератором, начинает уменьша гься. Стабилитрон 5 и транзистор 7 закрываются, а транзисторы 8 и 9 открываются, снова подключая обмотку возбуждения к источнику питания, и так в течение всего времен работы регулятора. При изменении скорости вращения ротог ра гваератора и его нагрузки изменяется ча ;тота н скважность переключения транзисторов 7, 8, 9 усилителя постоянного ток напряжение же, развиваемое генератором, остается постоянным. В с;лучае Обрыва цепи от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи 19 к коллектЪру фототранзистора оптрона I, после включения питания ключом 18 зажигания напряжение к стабилитрону 5 не поступает и транзистор 7 усилителя постоянного тока закрывается. Транзистор 8 тоже закрыт, так как резистор 3, включенный между его базой и эмиттером фототранзистора оптрона I, при это обестоЧ. Следовательно, выходной тран зистор Э усилителя 6 постоянного тока тоже заперт, и обмотка возбуждения 15 генератора отключается от аккумулятогн ной батареи 9. Напряжение в бортовой электросети при этом равно напряжению аккумуляторной батареи. Применение оптоэлектронной пары светодвод-фототранзистор позволяет упростеть схему энергосистемы, по- высив тем самым ее надежность. формула изобретения Система для электроснабжения транспортного средства; содержащая сийхронный генератор, якорные обмотки KOtoporo через выпрямитель соединены с аккумуляторной батареей, и регулятор напряжения,, к выходу которого подключёяа обмотка возбуждения генератора, состоящий из измерительного органа, выполненного на резистивном делителе со стабилитроном, соединенном с базой первого транзистора усилителя постоянного тока, причем общая плюсовая шина питания усилителя постоянного тока подключена к плюсовому вьтоду аккумуляторной батареи через ключ зажигания, а также блок для отключения регулятора гфн плюсового провода, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, блок отключения выполнен в виде оптоэлектронной светодиод-фототранзистор, причем коллектор фоготранзистора соединен с плюсом аккумуляторной батареи непосредственно, эмиттер подключен к входу резистнвного двигателя и коллектору первого транзистора усилителя постоянного тока, анод светодиода подключен к общей плюсовой шине питания усилителя постоянного тока, б катод к общей минусовой шине пита ння. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ильин Н. Н.| ЭлектрооборудоваHHjg автомобилей. М, Транспорт, 1973, с. 72-75. 2.Патент Англии № 1393525, кл. JG 3 . 3.Патент США N 3624482, кл. 32О-48, 1971.

782122

Похожие патенты SU782122A1

название год авторы номер документа
Система электроснабжения для автомобиля 1979
  • Синельников Александр Хананович
SU873371A1
Регулятор напряжения для электрических машин 1979
  • Сорокин Виктор Иванович
  • Кондратьев Вячеслав Николаевич
  • Нитусов Юрий Евгеньевич
SU902196A1
Система электроснабжения транспортного средства 1978
  • Синельников Александр Хананович
SU782040A1
Регулятор напряжения для генератора переменного тока 1983
  • Бот Ривен Абрамович
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Савельева Римма Филипповна
SU1109850A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 2013
  • Филиппов Анатолий Николаевич
  • Пушкин Николай Моисеевич
RU2531062C1
Регулятор напряжения для генераторапЕРЕМЕННОгО TOKA 1979
  • Сорокин Виктор Иванович
  • Кондратьев Вячеслав Николаевич
  • Нитусов Юрий Евгеньевич
SU851725A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 1997
  • Добролюбов В.А.
RU2128395C1
Регулятор напряжения вентильного генератора 1984
  • Бот Ривен Абрамович
  • Вайнштейн Ефим Абрамович
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Игнатов Владимир Константинович
  • Нежданова Светлана Георгиевна
  • Савельева Римма Филипповна
  • Семенова Людмила Валентиновна
SU1257801A1
Транзисторный регулятор напряжения 1981
  • Ящерицин Владимир Васильевич
  • Астахов Александр Петрович
  • Клейменов Владимир Борисович
SU1073873A1
Устройство для экстремального отбора электрической энергии от солнечной батареи 2023
  • Богатырев Николай Иванович
  • Пархоменко Виктор Александрович
  • Цокур Екатерина Сергеевна
  • Загорулько Сергей Петрович
  • Тумасянц Артур Витальевич
RU2813728C1

Иллюстрации к изобретению SU 782 122 A1

Реферат патента 1980 года Система для электроснабжения транспортного средства

Формула изобретения SU 782 122 A1

SU 782 122 A1

Авторы

Боричев Борис Георгиевич

Немцев Владимир Федорович

Пиратинский Валерий Исаакович

Синельников Александр Хананович

Даты

1980-11-23Публикация

1978-12-26Подача