С целью уменьшения загрязнения нижних слоев воздуха выхлонными сазами на улицах населенных пунктов, автобусы снабжаются выхлопной системой с вертикальным расположением выхлопной трубы. При этом выхлопные газы выбрасываются в верхние слои воздуха.
Такая конструкция выхлопной системы обладает тем недостатком, что создается дополнительное сопротивление выхлопу, которое снижает мощность двигателя автобуса.
В предлагаемой системе этот недостаток устранен тем, что для управления выпуском газов из глушителя через вертикальную трубу или непосредственно в атмосферу при движении автобуса за городом применен коллектор с поворотными заслонками.
На чертеже изображена выхлопная система, согласно изобретению.
За глушителем / расположен коллектор, состоящий из переходной коробки 2 и жестко присоединенных к ней двух выхлопных патрубков 3 и 4 с поворотными заслонками 7 и 8, установленными во взаимно-перпендикулярных плоскостях на обшем валике 9. К концам обоих патрубков прикреплены выхлопные трубы 5 и 6, из которых труба 6 расположена в горизонтальном положении, а труба 5 изогнута таким образом, что ее выхлопная чаЬть расположена вертикально. Верхний конец валика 9 соединен с тягой (не указана на чертеже) управления выпуском газа.
Работа выхлопной системы происходит следуюш.им образом.
При движении автобуса в черте города выхлопные газы из глушителя / выпускаются через вертикальную выхлопную трубу 5 в верхние слои воздуха; в этом случае заслонка 8 перекрывает горизонтальную выхлопную трубу 6, а заслонка 7 становится своей плоскостью вдоль трубы 5, не препятствуя прохождению газов.
При загородных рейсах автобуса выхлоп отработанных газов производится непосредственно в атмосферу через выхлопную трубу 6. Для
№ 78260
этого поворачивают валик 5 на 90° - в этом случае поворотная заслонка 7 перекроет выхлопную трубу 5, а заслонка 8 расположится своей плоскостью вдоль трубы 6; тогда газы из глушителя / прямо проходят через трубу 6 в атмосферу.
Предмет изобретения
Выхлопная система для автобуса с вертикальным расположением выхлопной трубы, отличающаяся тем, что для управления выпуском газов из глушителя через вертикальную трубу или непосредственно в атмосферу применен коллектор с поворотными заслонками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009337C1 |
СПОСОБ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2501960C2 |
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1998 |
|
RU2205966C2 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2037635C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ОПОВЕЩЕНИЯ СПЕЦАВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2483942C1 |
СИСТЕМА АКТИВНОГО ПОДАВЛЕНИЯ ШУМА ВПУСКА И ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2240427C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227832C2 |
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU412391A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОПТИМИЗИРУЮЩЕЕ ЕГО РАБОТУ | 2008 |
|
RU2440498C2 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-06-30—Подача