Выхлопная система для автобуса с вертикальным расположением выхлопной трубы Советский патент 1949 года по МПК F01N7/00 

Описание патента на изобретение SU78260A1

С целью уменьшения загрязнения нижних слоев воздуха выхлонными сазами на улицах населенных пунктов, автобусы снабжаются выхлопной системой с вертикальным расположением выхлопной трубы. При этом выхлопные газы выбрасываются в верхние слои воздуха.

Такая конструкция выхлопной системы обладает тем недостатком, что создается дополнительное сопротивление выхлопу, которое снижает мощность двигателя автобуса.

В предлагаемой системе этот недостаток устранен тем, что для управления выпуском газов из глушителя через вертикальную трубу или непосредственно в атмосферу при движении автобуса за городом применен коллектор с поворотными заслонками.

На чертеже изображена выхлопная система, согласно изобретению.

За глушителем / расположен коллектор, состоящий из переходной коробки 2 и жестко присоединенных к ней двух выхлопных патрубков 3 и 4 с поворотными заслонками 7 и 8, установленными во взаимно-перпендикулярных плоскостях на обшем валике 9. К концам обоих патрубков прикреплены выхлопные трубы 5 и 6, из которых труба 6 расположена в горизонтальном положении, а труба 5 изогнута таким образом, что ее выхлопная чаЬть расположена вертикально. Верхний конец валика 9 соединен с тягой (не указана на чертеже) управления выпуском газа.

Работа выхлопной системы происходит следуюш.им образом.

При движении автобуса в черте города выхлопные газы из глушителя / выпускаются через вертикальную выхлопную трубу 5 в верхние слои воздуха; в этом случае заслонка 8 перекрывает горизонтальную выхлопную трубу 6, а заслонка 7 становится своей плоскостью вдоль трубы 5, не препятствуя прохождению газов.

При загородных рейсах автобуса выхлоп отработанных газов производится непосредственно в атмосферу через выхлопную трубу 6. Для

№ 78260

этого поворачивают валик 5 на 90° - в этом случае поворотная заслонка 7 перекроет выхлопную трубу 5, а заслонка 8 расположится своей плоскостью вдоль трубы 6; тогда газы из глушителя / прямо проходят через трубу 6 в атмосферу.

Предмет изобретения

Выхлопная система для автобуса с вертикальным расположением выхлопной трубы, отличающаяся тем, что для управления выпуском газов из глушителя через вертикальную трубу или непосредственно в атмосферу применен коллектор с поворотными заслонками.

Похожие патенты SU78260A1

название год авторы номер документа
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Дубинин Владимир Борисович
RU2009337C1
СПОСОБ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Строителев Роман Геннадьевич
RU2501960C2
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205966C2
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Лукавский Павел Брониславович[Kz]
  • Доманский Анатолий Александрович[Kz]
  • Сорокин Владимир Георгиевич[Kz]
  • Популовский Сергей Алексеевич[Kz]
  • Макушин Александр Александрович[Kz]
RU2037635C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ОПОВЕЩЕНИЯ СПЕЦАВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2012
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Господинов Виктор Степанович
RU2483942C1
СИСТЕМА АКТИВНОГО ПОДАВЛЕНИЯ ШУМА ВПУСКА И ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Васильев А.В.
  • Мокринский А.В.
RU2240427C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Эктор Эдуардо Луэрко
RU2227832C2
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1971
SU412391A1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205964C2
СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОПТИМИЗИРУЮЩЕЕ ЕГО РАБОТУ 2008
  • Бусс Евгений Владимирович
RU2440498C2

Иллюстрации к изобретению SU 78 260 A1

Реферат патента 1949 года Выхлопная система для автобуса с вертикальным расположением выхлопной трубы

Формула изобретения SU 78 260 A1

SU 78 260 A1

Авторы

Хрисанфов И.В.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-06-30Подача