Изобретение относится к судостроению, в частности к выхлопной системе судового двигателя внутреннего сгорания.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа является выхлопная система, содержащая последовательно соединенные выпускной трубопровод, глушитель шума, выпускной патрубок, эжектор, образованный окончанием выпускного патрубка, являющегося активным соплом, размещенным в эжекторной втулке, являющейся пассивным соплом.
Однако, указанная выхлопная система недостаточно эффективна, в случае размещения эжектора в атмосфере, ввиду того, что транспортные суда перемещаются с малыми переносными скоростями, и следовательно степень эжектирования выхлопных газов атмосферным воздухом будет относительно низка.
Также указанная выхлопная система недостаточно эффективна, в случае размещения эжектора ниже уровня воды, ввиду значительного гидравлического сопротивления выхлопу, обусловленного заполнением выпускного патрубка водой при неподвижном судне и работающем ДВС.
Цель настоящего изобретения заключается в повышении эффективности очистки выхлопной системы путем эжектирования выхлопных газов потоком заборной воды и дополнительного свободного выхлопа в атмосферу.
Указанная цель достигается тем, что выпускной патрубок снабжен отводящей трубой с размещенной на ее выходе поворотной заслонкой, причем выпускной патрубок и эжектор размещены ниже ватерлинии судна, причем эжектор установлен параллельно осевой линии судна, выходная камера эжектора обращена в сторону кормы, а окончание отводящей трубы расположено выше ватерлинии и сообщено с атмосферой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая выхлопная система, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Выхлопная система судового двигателя внутреннего сгорания состоит из выпускного трубопровода 1, подключенного к нему глушителя шума 2, выпускного патрубка 5, связанного с глушителем 2, эжектора, образованного окончанием выпускного патрубка 5 с концентрично расположенной эжекторной втулкой 6, выходная камера которой обращена в сторону кормы, а эжектор установлен параллельно осевой линии судна ниже ватерлинии судна.
От выпускного патрубка 5 отходит отводящая труба 3 с размещенной на ее выходе поворотной заслонкой 4. Окончание отводящей трубы 3 расположено выше ватерлинии судна.
Выхлопная система работает следующим образом.
При неподвижном судне и работающем ДВС выхлопные газы удаляются последовательно через выпускной трубопровод 1, глушитель шума 2, отводящую трубу 3. На отводящей трубе 3 под действием избыточного давления выхлопных газов открывается поворотная заслонка 4 и выхлоп производится в атмосферу, т. к. заполненный водой выпускной патрубок 5 оказывает значительное гидравлическое сопротивление выхлопу.
При движении судна выхлопные газы удаляются последовательно через выпускной трубопровод 1, глушитель шума 2 и выпускной патрубок 5, т. к. напор воды в эжекторной втулке 6 эжектирует выхлопные газы, уменьшая избыточное давление в выхлопной системе.
Отводящая труба 3 закрывается поворотной заслонкой 4 под действием разрежения, что повышает эффективность эжектирования выхлопных газов.
Предлагаемое техническое решение выхлопной системы на судовом ДВС для выхлопа в атмосферу и принудительное удаление выхлопных газов потоком заборной воды, позволяет повысить эффективность отвода выхлопных газов, уменьшить токсичность выхлопа и повысить эффективность ДВС за счет улучшения продувки камеры сгорания, ее наполнения свежей рабочей смесью и полноты сгорания. (56) Заявка Франции N 2577276, кл. F 01 N 1/18, опубл. 1986.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008443C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015359C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2258816C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386040C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МАШИН | 1996 |
|
RU2115001C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Отопительно-вентиляционная система локомотива | 1987 |
|
SU1497069A1 |
СПОСОБ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2501960C2 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
Сущность изобретения: выхлопная система судового двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной трубопровод 1, подключенный к нему глушитель 2 шума, отводящую трубу 3 с размещенной на ее выходе поворотной заслонкой 4, выпускной патрубок 5, связанный с глушителем 2, эжектор, размещенный на конце выпускного патрубка 5 и выполненный в виде концентрично расположенной эжекторной втулки 6, выходная камера которой обращена в сторону кормы судна, причем эжектор установлен параллельно осевой линии судна ниже ватерлинии, а отводящая труба 3 расположена выше ватерлинии судна. Принудительная очистка цилиндров двигателя потоком забортной воды позволяет улучшить продувку камеры сгорания и повысить эффективность двигателя. 2 ил.
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая выпускной трубопровод, подключенный к нему глушитель шума выпускных газов, выпускной патрубок, связанный с глушителем, и эжектор с активным и пассивными соплами и выходной камерой, причем активное сопло выполнено в виде выходного участка выпускного патрубка, а пассивное сопло выполнено в виде профилированной втулки с открытым входным участком, охватывающей активное сопло эжектора, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем эжектирования выхлопных газов, выпускной патрубок снабжен отводящей трубой с размещенной на ее выходе поворотной заслонкой, причем выпускной патрубок и эжектор размещены ниже ватерлинии судна, причем эжектор установлен параллельно осевой линии судна, выходная камера эжектора обращена в сторону нормы, а отводная труба расположена выше ватерлинии и сообщена с атмосферой.
Авторы
Даты
1994-03-15—Публикация
1990-12-22—Подача