1
Изобретение офноситоя к двигателестроению, а и;ме,нно к конст рукциям выхлопных систем дтаигателей -внутреннего сгорания, например дизельного двигателя тривода аародромного электрического генератора.
Известная выхлопная система двигателя вну.треннего сгорания, выключающая в себя глушитель, ВЫХЛОПНОЙ коллектор и труботровод, снабженный управляемыми заслонками, обеспечивает только о-ргаиизацию выхлоино-го потока газа и снлжение -шума выхлоП;а двигателя.
Цель изобретения - уменьшить количество выбрасываемых в атмосферу несгоревших углеводородов при работе двигателя на режиме м-алой мощности.
Это достигается тем, что управл:ен1ие заслонкой выполнено с помощью реверсивного электрамеханизма, обмотки возбуждения которого элвктричеоки соединены с цепью питания через блок ,мутации, соединенный с контактами датч1И1Ков оптимального и максимального давления, при этом газовые полости дат1Ч1И1КО1В соединены трубопроводом с выхшопной системой на участке перед заслонкой.
Сущность изобретения заключается в том, что в выхлопном коллекторе двигателя, работающего на малой напрузке, повыщают давление до оптимальной величины, при этом в цилиндрах двигателя увеличивается количество остаточных газов и уменьшается коэффициент наполнения, что увеличивает температуру в (конце такта сжатия и обеспечивает более подаюе сгорание.
На фиг. 1 показан общий вид аэродромного дизель-электричейкого генера-тора; на фиг. 2 - схема выхлопной системы и блока управления заслонкой.
Выхлопная система 1 дизельного двигателя 2, установленного на, шасси автомобиля и используемого для привода электрического генератора 3, состоит 1ИЗ глушителя 4, соединенйшго с помощью трубы 5 с коллекторам 6 .двигателя. В трубе 5 установлена заслонка 7, Управление которой осуществляется с помощью реверсивного электро.механизма 8.
Выхлопная система на участке перед заслонкой 7 соединена Т1рубопроводом с датчиками оптимального давления 9 и максимальпюго давления 10.
Кон.такты датчиков оптимального и максимального давления электрически соединены с блв1кО|М }1 яшм.мутации, с которым соединены обмотки возбуждения реверсивного электромеханизма 8.
При обслуживании летательного аппарата аэродромный дизель-эле1ктрический генератор, как правило, работает в двух длительных режимах: .малой нагрузки (проверка бортового Обарудования) и максимальной нагрузки (запуск двигателей). После затеуока двигателя 2 размыкающие контакты да1тчика аптимального давления 9 включают электр о механизм §, -и заслонка 7 начинает закрываться. При достижении в выхланлой трубе 5 заза:дан ного оптимального давления контакты датчика 9 размыкаются и электромеханизм 8 о0та«а1ВЛ1Ивае11ся. При увеличении давления в выхлопной системе сверх .мамоимального замыкающие контакты датчика максимального давления 10 включают эл0кт1ромеха1ни31М 8 на открытие заслонки 7; если при этом давление в системе ниже 01пти:мальиого, то контакты датчика 10 раз1мы1каютоя, а датчика 9 замыкаются и элйктромеханшам 8 начинает закрывать заслонку 7. При ipai6oTe двигателя 2 на мамсшмалыной нагрузке давление в выхлопной трубе 5 увеличивается сверх максимального, контакты датчика W максимального давления замыкаются и элект,ромеха1низм переводит заслонку в полностью открытое положение. При сн.иженяи нагрузки на дв И1гатель 2 и адении /давления в выхлонной систе1ме уирав ление завдоикой 7 происходит в обратной последовательности. Предмет изобретения Выхлопная система двигателя виутреннего сгорания, например дизелыного двигателя привода аэродромного электричеокого генератора, включающая в себя глущитель, соединенный с выхлопным коллектором с помощью трубы, в которой установлена управляемая заслонка, отличающаяся тем, что с целью уменьшения колии-ества выбрасываемых в атмосферу через выхлопную систему неогоревщих углеводородов при работе двигателя на режиме малой мощности, управление заслонкой выюоллено с помощью реверсивного элекTpoiMexaiHnsMa, обмотки возбуждения которого электрически соединены с цепью питания через блок коммутации, соединенный с контактами датчиков оптимального и Максимального давлеии1Я, при этом газовые полости датчиков соединены трубопроводом с вь1хлоппои систамой на участке перед заслонкой.
ОМ
Фиг. 2 lOOOoS/
Даты
1974-01-25—Публикация
1971-03-17—Подача