1
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в оптических наблюдательных устройствах транспортных средств, преимущественно для грузовых автомобилей. 5
Известны наружные зеркала заднего вида для транспортньлх средств, содержащие корпус со смонтированным в нем отражателем, имеющим параллельные светоотражающие элементы ij . О
Недостатком таких зеркал является то, что они, загораживая часть поля зрения водителя, ограничивают боковой обзор.
Наиболее близким техническим реше-15 нием к изобретению является наружное зеркало заднего вида для транспортного средства, содержащее корпус со смонтированным в нем отражателем, имеющим светоотражающие участки и 20 вертикальные светопроницаемые полосы
Г21. Светопроницаемые полосы пересекают центральную часть зеркала.
Недостатком этого зеркала является то, что оно, снижая четкость изобра- 25 хчения, ухудшает задний и боковой обзор.
Цель изобретения - улучшение заднего и бокового обзора при движении транспортного средства путем повы- 30
шения четкости изображения в зеркале
и 3 а н им.
Эта цель достигается тем,что один из светоотражающих участков расположен в центральной части по всей ширине зеркала.
На фиг.1 показано зеркало, общий вид; на фиг.2 - схема установки зеркала на транспортном средстве.
Снаружи кабины 1 водителя на кронштейне 2 установлен корпус 3 зеркала заднего вида, в котором смонтирован отражатель 4, имеющий параллельные светоотражающие участки 5 (фиг.1). Между участками 5 расположены вертикальные светопроницаемые полосы 6. Один из светоотражающих участков, а именно участок 7, расположен в центральной части отражателя 4 по всей ширине зеркала.
В соответствии со стандартом угол между продольной плоскостью 8 симметрии автомобиля и вертикальной плоскостью 9, проходящей через центр 10 зеркала и середину отрезка 11, соединяющего центры глаз водителя (фиг.2), должен быть не более 55. При этом обычное зеркало вместе со стойкой 12 кабины водителя загораживает видимость вперед и вбок на угол
а(/1 . Описываемое зеркало, обеспечива обзорность сквозь полосы б (стрелки А на фиг.2), увеличивает обзорность из кабины на угол о(,- oL , где оС j - , угол между внутренней кромкой 13 зеркала и стойкой 12.
При движении транспортного средства зеркало благодаря стробоскопическому эффекту, создаваемому полосами 6, обеспечивает боковой обзор за зеркалом сквозь поверхность отражателя 4. Одновременно участки 5 и 7 отражателя 4 обеспечивают задний обзор.
Расположение участка 7 в центральной части по всей ширине зеркала, а полос 6 над ним и под ним повышает чфткость изображения в зеркале и за ним.
: Изобретение обеспечивает улучшенйе заднего и бокового обзора при движении транспортного средства.
Формула изобретения
Наружное зеркало заднего вида для транспортного средства, содержащее корпус со смонтированным в нем отражателем, имеющим светоотражающие и вертикальные светопроницаемые полосы, отличающеес я тем, что, с целью улучшения заднего и бокового обзора при движении транспортного средства путем повышения четкости изображения в зеркале и за ним, один из светоотражающих участков расположен в центральной части по всей ширине зеркала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1806785, кл. 63 с 91, опублик. 1972.
2.Патент Великобритании
№ 1349296, кл. В 7 J, опублик. 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-06-30—Подача