Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к полуприцепным скреперам. Известно сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно дорожных машин, содержащее шарнирный многозвенник, выполненный из стоек, рычагов, шарнирно подвешенных на верхних концах стоек, и траверсы, шарнирно подвешенной к нижним концам рычагов и являющейся горизонтальной осью шкворня, соединяющего тягач с тяговой рамой полуприцепа, этом рама тягача оборудована направляющими с установленными в них кронштейнами, в которых размещены стойки шар нирного многозвенника, при этом одно из звеньев шарнирного многозвенника может быть выполнено регулируемым Недостатком такого устройства яв ляется сложность конструкции и невозможность демпфирования ударов. Наиболее близким к изобретению является опорно-сцепное устройство скрепера, содержащее соединенный с рамой тягача посредством шарнира и силового цилиндра опорный брус и размещенный на последнем вертикальный кронштейн для шарнирного присоединения тяговой рамы ковша скрепера 2. Недостатком его является невозможность компенсации поперечных колебаНИИ вследствие жесткости связи вертикального кронштейна с опорным брусом, а также невозможность демпфирования горизонтальных ударов при трогании и торможении, а также при работе с толкачом, что значительно снижает надежность машины. Цель изобретения - повышение надежности устройства путем исключения ударных нагрузок. Для этого опорно-сцепное устройство снабжено шарнирно закрепленным на раме тягача и соединенным с опорным брусом горизонтальным амортизатором и рычагом, один конец которого шарнирно соединен с упок янутым брусом, а другой - с рамой тягача, при этом вертикальный кронштейн закреплен на опорном брусе посредством го- ризонтального шарнира. На фиг.1 изображен скрепер с опорно-сцепным устройством; на фиг.2опорно-сцепное устройство скрепера. Опорно-сцепное устройство содержит вертикальный кронштейн 1, шарнирнр закрепленный на опорном брусе 2, один конец которого шарнирно соедине с рамой тягача 3 посредством рычага 4 и с горизонтальным амортизатором 5. Другой конец опорного бруса 2 при помощи силового гидроцилиндра б также соединен с рамой тягача 3.Крон штейн 1 опорно-сцепного устройства шарнирно соединен с тяговой рамой Т ковша 8 скрепера. Для увеличения сцепного веса тягача при копании грунта в поршневу полЬсть силового гидроцилиндра б подае:т:ся давление, -передающее часть силы тяжести ковша 8 скрепера на тягач 3 через тяговую раму 7, .Причем величина передаваемой нагрузки определяется величиной давления в силовом гидроцилиндре б. При работе на транспортном режиме задняя ось тягача 3 перегружена, поэтому для выравнивания нагрузок на пер едний и задний мосты тягача 3 дав ление подается в штоковую полость си лового гидроцилиндра б. На транспортном режиме при движении без груза поршневая и штоковая полости силового гидроцилиндра 6 соединены при помощи дросселя, при это силовой гидроцилиндр 6 выполняет Фун цию демпфирования вертикальных и про дольно-угловых колебаний. При работе с толкачом, а также пр разгоне и торможении возникающие горизонтальные удары демпфируются при помощи горизонтального амортизатора 5 за счет качания рычага 4 вокруг шарнира, установленного на раме тяг-ача 3, при демпфировании упругого элемента горизонтального амортизатора 5. При копании грунта скрепером и на транспортном режиме возникают значительные вертикальные, продольно-угловые и продольные линейные колебания, неблагоприятно влияющие на оператора и сни кающие надежность машины. Снижение продольно-угловых колебаНИИ скрепера за счет продольно-угловых колебаний опорного бруса 2 относительно рамы тягача 3 и снижение продольных линейных колебаний за счет горизонтального амортизатора 5 позволяет повысить надежность скрепера и улучшить комфортабельность работы оператора. Формула изобретения Опорно-сцепное устройство скрепера, содержащее соединенный с рамой тягача посредством шарнира и силового цилиндра опорный брус и размещениый на последнем вертикальный кронштейн для шарнирного присоединения тяговой рамы ковша скрепера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства путем исключения ударных нагрузок, оно снабжено шарнирно закрепленным на раме тягача и соединеннЕлм с опорным брусом горизонтальным амортизатором и рычагом, один конец которого шарнирно соединен с упомянутым брусом, а другой - с рамой тягача, при этом вертикальный кронштейн закреплен на опорном брусе посредством горизонтального шарнира. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 608668, кл. В 60 D 1/16, 1975. 2.Патент США № 3123381, кл. 280-405, опублик. 1964 (прототип) . /
TT/TZ//,
tput. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2363815C2 |
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758175A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
Скрепер | 2022 |
|
RU2798444C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2306388C1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1099010A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
СКРЕПЕР | 2002 |
|
RU2209887C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2008 |
|
RU2368735C1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-12-06—Подача