(54) ТЯГОВО-ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство скреперного поезда | 1976 |
|
SU660856A1 |
Сцепное устройство | 1983 |
|
SU1088956A1 |
Сцепное устройство | 1986 |
|
SU1384415A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU1038424A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1684435A1 |
Скреперный поезд | 1989 |
|
SU1657576A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1985 |
|
SU1281447A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1980 |
|
SU937238A2 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1984 |
|
SU1202905A1 |
Изобретение относится к сцепному устройству работающих в составе поезда скреперов, может использоваться для применения любого из них как в качестве толкача, так и б качестве дополнительного тягача для скрепера, производящего копание грунта.
Известна тягово-толкающая сцепка скреперного поезда, содержащая неподвижно закрепленный сзади каждого скрепера передний блок в составе бампера, тягового крюка и направляющей балки, и закрепленный спереди каждого скрепера задний подвижный блок в составе поворотной толкающей , плиты с амортизаторами и.поворотной гидроуправляемой дуги tl.
Недостатком ее является то, что амортизатор не обеспечивает гашение продольных динамических нагрузок, .возникающих при тяговом режиме работы сцепки.
Известна другая сцепка скреперного поезда, в которой передний блок содержит выполненные заодно тяговый крюк и подпружиненную амортизатором толкающую плиту, шарнирно монтированную таким образом, что амортизатор и крюк установлены на толкающей плите по разные стороны от шарнира.
при этом задний блок содержит бампер и поворотную гидроуправляемую скобу С 2 3.
Недостатком данного устройства является его низкая надежность, заключающаяся в возможности расстЯыковки сцепки как в режиме тяги, так и в режиме толкания: при тяге - за счет разворотов крюка в сторону крытия его зева, при толкании - из-за Ограниченности совместного вертикального смещения агрегатов высотой толкающей плиты.
Известно также тягово-толкающее
15 устройство скреперного поезда, содержащее закрепленный на одном скрепере крюк и шарнирно устгшовленные на другом скрепере с возможностью поворота в продольной верти20кальной плоскости толкающую плиту, дополнительно; связанную с закрепленными на раме этого скрепера амортизаторами, и скобу, шарнирно зако репленную на рычагах с возметсностью
25 взаимодействия с указанным крюком и имеющую гидроцилиндр ее поворота
Недостатком его является сложность, требующая наличия системы
30 ограничителей и упоров поворота плиты и рычагов, а также конструкции подвижного крепления амортизатора, снижающей надежность работы сцепки.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в тягово-толкающем устройстве рычаги закрепления скобы выполнены двуплечими и шарнирно прикреплены к раме второго скрепера, при этом свободные плечи указанных рыча-f гов имеют пазы и шарнирно связаны с толкающей плитой.
На фиг,1 изображен самоходный скрепер с .узлами тягово-толкающей сцепки; на фиг,2 - то же, в режиме копания; на фиг,3 - устройство в режиме толкания; на фиг,4 - то же, в режиме тяги; на фиг,5 --установка амортизатора и его деформация (пок-азана штрих-пунктирными линиями) под нагрузкой; на фиг,6 - узел взаимодействия рычага скобы и толкающей ПЛИТЫ; на фиг,7 - толкающая плита и поднятая скоба, вид спереди,
Тягово-толкающее сцепное устройство состоит из переднего 1 и заднего 2 блоков, монтируемых соответственно сзади и спереди каждого и-з скреперов 3, 4 и 5 (условно показаны вместе на фиг,2), так как для заполнения ковша грунтом при копании достаточно взаимодействия двух скреперов.
Передний блок 1 включает крюк б с жестко установленной вертикальной стенкой 7, являющейся продолжением бампера 8, А- образную связь 9 и защитный козырек 10, Конструкция переднего блока 1 съемная.
Задний блок 2 включает толкающую плиту 11, смонтированную на шарнирах 12 и амортизаторах 13, установленных на кронштейнах 14, и поворотную с приводом от гидроцилиндра 15 скобу 16, смонтированную на концах, качающихся на шарнирах 17 двуплечих рычагов 18, вторые концы которых имеют пазы 19, находящиеся во взаимодействии с поводками 20 толкающей плиты 11, и соединены винтовыми монтажными стяжками 21, имеющими пазы 22, с кронштейном 14,
В заднем .блоке 2 установлено три амортизатора 13, каждый из которых может быть независимо смонтирован и демонтирован, что позволяет регулировать жесткость.упругого узла сцепки. Каждый амортизатор 13 выполнен в виде полиуретанового корпуса 23, привулканизированного к арматуре 24 и 25 и сжимающегося под рабочими нагрузками взаимодействия скреперов 3, 4 и 5, Величина паза 22 стяжек 21, осуществляющих предварительное поджатие амортизаторов 13, определяется величиной предельно допустимой осадки амортизаторов 13, Величина паза 19 определяется кинематикой поворота толкающей п.яиты 11 и двуплечих рычагов 18 относительно их шарниров 12 и 17,
При работе скреперного поезда вначале заполняется передний скрепер, задний выполняет функции толкача, затем заполняется задний скрепер, а передний при этомслужит
0 .дополнительным тягачом,
В режиме толкания толкающая плита 11 взаимодействует с бампером 8 и вертикальной стенкой 7, благодаря чему осуществляется надежная стыковка скреперов 3 и 5, хот.я из-за неровностей микрорельефа, плотности грунта под колесами машин и кинематических поворотов при копании. скрепера 3, вызванных
0 зуглублением и выглублением ковша, зона контакта блоков 1 и 2 непрерывно меняет свое положение.
Для работы в режиме тяги скоба 16 гидроцилиндром 15 набрасывается
5 на крюк 6, при этом козырек 10 предохраняет узлы скрепера 4 от повреждения. Скоба 1б в этом режиме находится в плавающем положении, что в сочетании с возможностью ее поворота относительно крюка 6 компенсирует продольные вертикальные и угловые смещения скреперов 3 и 4 друг относительно друга,
В обоих режимах рабочая нагрузка взаимодействия машин приводит к сжатию упругих конусов 23 амортизаторов 13, благодаря чему снимаются ударные нагрузки на рамы скреперов 3, 4 и 5 и компенсируется несоответствие скоростейд совместного
0 движения машин,
Описанное устройство позволяет
повысить надежность работы сцепки
в обоих режимах. Это обеспечивает
получение годового экономического
5 эффекта из расчета на один скреперный поезд ДЗ-108 (два ковша по 25 м) ориентировочно в сумме 3380 руб.
Формула изобретения
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда, содержащее закрепленный на- одном скрепере крюк и шарнирно установленные на другом скрепере с возможностью поворота в
продольной вертикальной плоскости толкающую плиту, дополнительно связанную с закрепленными на раме этого скрепера амортизаторами, и скобу, шарнирно закрепленную на рычагах
с возможностью взаимодействия с ука.занным крюком и имеющую гидроцилиндр ее поворота, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и упрощения конструкции, рычаги закрепления
скобы выполнены двуплечими и шарнирно прикреплены к раме второго скрепера, при этом свободные плечи указанных рычагов имеют пазы и шарнирно связаны с толкающей плитой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
25
2V 2J
ui.5
ff
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-05-21—Подача