Тягово-толкающее устройство скреперного поезда Советский патент 1982 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU981023A1

(54) ТЯГОВО-ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА

Похожие патенты SU981023A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство скреперного поезда 1976
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU660856A1
Сцепное устройство 1983
  • Левитин Михаил Александрович
  • Мошков Алексей Дмитриевич
  • Швецов Анатолий Евгеньевич
  • Исаков Михаил Константинович
  • Штеренберг Петр Шаевич
SU1088956A1
Сцепное устройство 1986
  • Дворковой Виталий Яковлевич
  • Гоноровский Юрий Леонидович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Шленев Вячеслав Иванович
SU1384415A1
Скрепер 1979
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Эльперин Вилен Лазаревич
  • Юхвид Алексей Исакович
  • Марченко Станислав Иосифович
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1038424A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1684435A1
Скреперный поезд 1989
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU1657576A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1985
  • Ермилов Александр Борисович
  • Кириченко Игорь Георгиевич
  • Ковалевский Сергей Германович
SU1281447A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
RU2261805C1
Сцепное устройство скреперного поезда 1980
  • Нилов Владимир Александрович
SU937238A2
Сцепное устройство скреперного поезда 1984
  • Нилов Владимир Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
  • Меньшиков Виктор Петрович
SU1202905A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 023 A1

Реферат патента 1982 года Тягово-толкающее устройство скреперного поезда

Формула изобретения SU 981 023 A1

Изобретение относится к сцепному устройству работающих в составе поезда скреперов, может использоваться для применения любого из них как в качестве толкача, так и б качестве дополнительного тягача для скрепера, производящего копание грунта.

Известна тягово-толкающая сцепка скреперного поезда, содержащая неподвижно закрепленный сзади каждого скрепера передний блок в составе бампера, тягового крюка и направляющей балки, и закрепленный спереди каждого скрепера задний подвижный блок в составе поворотной толкающей , плиты с амортизаторами и.поворотной гидроуправляемой дуги tl.

Недостатком ее является то, что амортизатор не обеспечивает гашение продольных динамических нагрузок, .возникающих при тяговом режиме работы сцепки.

Известна другая сцепка скреперного поезда, в которой передний блок содержит выполненные заодно тяговый крюк и подпружиненную амортизатором толкающую плиту, шарнирно монтированную таким образом, что амортизатор и крюк установлены на толкающей плите по разные стороны от шарнира.

при этом задний блок содержит бампер и поворотную гидроуправляемую скобу С 2 3.

Недостатком данного устройства является его низкая надежность, заключающаяся в возможности расстЯыковки сцепки как в режиме тяги, так и в режиме толкания: при тяге - за счет разворотов крюка в сторону крытия его зева, при толкании - из-за Ограниченности совместного вертикального смещения агрегатов высотой толкающей плиты.

Известно также тягово-толкающее

15 устройство скреперного поезда, содержащее закрепленный на одном скрепере крюк и шарнирно устгшовленные на другом скрепере с возможностью поворота в продольной верти20кальной плоскости толкающую плиту, дополнительно; связанную с закрепленными на раме этого скрепера амортизаторами, и скобу, шарнирно зако репленную на рычагах с возметсностью

25 взаимодействия с указанным крюком и имеющую гидроцилиндр ее поворота

3.

Недостатком его является сложность, требующая наличия системы

30 ограничителей и упоров поворота плиты и рычагов, а также конструкции подвижного крепления амортизатора, снижающей надежность работы сцепки.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в тягово-толкающем устройстве рычаги закрепления скобы выполнены двуплечими и шарнирно прикреплены к раме второго скрепера, при этом свободные плечи указанных рыча-f гов имеют пазы и шарнирно связаны с толкающей плитой.

На фиг,1 изображен самоходный скрепер с .узлами тягово-толкающей сцепки; на фиг,2 - то же, в режиме копания; на фиг,3 - устройство в режиме толкания; на фиг,4 - то же, в режиме тяги; на фиг,5 --установка амортизатора и его деформация (пок-азана штрих-пунктирными линиями) под нагрузкой; на фиг,6 - узел взаимодействия рычага скобы и толкающей ПЛИТЫ; на фиг,7 - толкающая плита и поднятая скоба, вид спереди,

Тягово-толкающее сцепное устройство состоит из переднего 1 и заднего 2 блоков, монтируемых соответственно сзади и спереди каждого и-з скреперов 3, 4 и 5 (условно показаны вместе на фиг,2), так как для заполнения ковша грунтом при копании достаточно взаимодействия двух скреперов.

Передний блок 1 включает крюк б с жестко установленной вертикальной стенкой 7, являющейся продолжением бампера 8, А- образную связь 9 и защитный козырек 10, Конструкция переднего блока 1 съемная.

Задний блок 2 включает толкающую плиту 11, смонтированную на шарнирах 12 и амортизаторах 13, установленных на кронштейнах 14, и поворотную с приводом от гидроцилиндра 15 скобу 16, смонтированную на концах, качающихся на шарнирах 17 двуплечих рычагов 18, вторые концы которых имеют пазы 19, находящиеся во взаимодействии с поводками 20 толкающей плиты 11, и соединены винтовыми монтажными стяжками 21, имеющими пазы 22, с кронштейном 14,

В заднем .блоке 2 установлено три амортизатора 13, каждый из которых может быть независимо смонтирован и демонтирован, что позволяет регулировать жесткость.упругого узла сцепки. Каждый амортизатор 13 выполнен в виде полиуретанового корпуса 23, привулканизированного к арматуре 24 и 25 и сжимающегося под рабочими нагрузками взаимодействия скреперов 3, 4 и 5, Величина паза 22 стяжек 21, осуществляющих предварительное поджатие амортизаторов 13, определяется величиной предельно допустимой осадки амортизаторов 13, Величина паза 19 определяется кинематикой поворота толкающей п.яиты 11 и двуплечих рычагов 18 относительно их шарниров 12 и 17,

При работе скреперного поезда вначале заполняется передний скрепер, задний выполняет функции толкача, затем заполняется задний скрепер, а передний при этомслужит

0 .дополнительным тягачом,

В режиме толкания толкающая плита 11 взаимодействует с бампером 8 и вертикальной стенкой 7, благодаря чему осуществляется надежная стыковка скреперов 3 и 5, хот.я из-за неровностей микрорельефа, плотности грунта под колесами машин и кинематических поворотов при копании. скрепера 3, вызванных

0 зуглублением и выглублением ковша, зона контакта блоков 1 и 2 непрерывно меняет свое положение.

Для работы в режиме тяги скоба 16 гидроцилиндром 15 набрасывается

5 на крюк 6, при этом козырек 10 предохраняет узлы скрепера 4 от повреждения. Скоба 1б в этом режиме находится в плавающем положении, что в сочетании с возможностью ее поворота относительно крюка 6 компенсирует продольные вертикальные и угловые смещения скреперов 3 и 4 друг относительно друга,

В обоих режимах рабочая нагрузка взаимодействия машин приводит к сжатию упругих конусов 23 амортизаторов 13, благодаря чему снимаются ударные нагрузки на рамы скреперов 3, 4 и 5 и компенсируется несоответствие скоростейд совместного

0 движения машин,

Описанное устройство позволяет

повысить надежность работы сцепки

в обоих режимах. Это обеспечивает

получение годового экономического

5 эффекта из расчета на один скреперный поезд ДЗ-108 (два ковша по 25 м) ориентировочно в сумме 3380 руб.

Формула изобретения

Тягово-толкающее устройство скреперного поезда, содержащее закрепленный на- одном скрепере крюк и шарнирно установленные на другом скрепере с возможностью поворота в

продольной вертикальной плоскости толкающую плиту, дополнительно связанную с закрепленными на раме этого скрепера амортизаторами, и скобу, шарнирно закрепленную на рычагах

с возможностью взаимодействия с ука.занным крюком и имеющую гидроцилиндр ее поворота, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и упрощения конструкции, рычаги закрепления

скобы выполнены двуплечими и шарнирно прикреплены к раме второго скрепера, при этом свободные плечи указанных рычагов имеют пазы и шарнирно связаны с толкающей плитой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США 3434738.кл.280-477, 1969.2. Авторское свидетельство СССР № 510392, кл. В 60 D 1/00, 1973.3. Патент США 4166633, кл. 280-504, 1979 (прототип).

25

2V 2J

ui.5

ff

SU 981 023 A1

Авторы

Бурштейн Роман Соломонович

Гаврилов Николай Григорьевич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-05-21Подача