1
Изобретение отнрсится к рабочему оборудованию одноковшовых экскаваторов и может быть использовано в горнодобывающей промышленности,
Известен ковш экскаватора по основному авт.св. №624994, включающий переднюю стенку, сужающуюся в сторону режущей кромки, и заднюю и боковые стенки, наклоненные в нижней части под тупым углом к передней стенке 1.
Недостатком указанного ковша является значительная энергоемкость процесса копания вследствие больших сил трения, возникающих между боковыми стенками ковша и горной массой из-за уплотнения последней.
Цель изобретения - снижение энергоемкости процесса копания.
Указанная цель достигается выполнением передней и боковых стенок с образованием между ними расширяющегося от режущей кромки лотка и расположением верхних частей боковых стенок с уменьшением расстояния между ними в направлении от режущей кромки к днищу.
На фиг. 1 изображен ковш экскаватора Г на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1J на фиг. 3 - разрез Б-Б на
фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Ковш состоит из передней 1, задней 2, двух боковых 3 стенок и днища 4. Боковые стенки 3 примерно на половине своей высоты отогнуты внутрь ковша под углом 20-45 и сопрягаются с передней стенкой 1 под тупым углом.
(О
Передняя стенка расположена под углом р) 5-8° к направлению перемещения ковша при черпании. Линия
перегиба боковых стенок расположена под углом 1-4 к направлению пе5 ремещения ковша при черпании. Указанное расположение стенок ковша и их элементов обеспечивает расширение передней стенки ковша по боковым стенкам под углом о в направ20лении перемещения горной массы внутри ковша и его сужение под углом S в направлении перемещения ковша относительно забоя горной массы при черпании. Боковые 3 и передняя 1
25 стенки образуют в передней части ковша расширяющийся лоток 5.
Работает ковш следующим образом.
При его перемещении по траектории, которая проходит внутри забоя горной
30 массы, режущая кромка передней стенки 1 разрыхляет грунт который затем через расширяющийся лоток 5 .поступает в ковш. Вследствие наличия расширяющегося лотка 5 иотмеченного расположения верхних частей боковых стенок уменьшается давление ковша на забой и снижаются силы трения продвижению грунта Б ковше.
Формула изобретения
Ковш экскаватора по авт. ев №624994, отличающийся
TBMf что. с целью снижения энергоемкости процесса копания, передняя и боковые стенки образуют между собой расширяющийся от режущей кромки лоток, а верхние части боковых стенок расположены с уменьшающимся расстоянием между ними в направлении от режущей кромки к днищу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР №624994, кл. Е 02 F 3/40, 22.03.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора | 1977 |
|
SU624994A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1992 |
|
RU2015254C1 |
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1991 |
|
RU2010922C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1993 |
|
RU2047694C1 |
Ковш экскаватора | 1981 |
|
SU994634A1 |
"Ковш экскаватора с оборудованием "прямая лопата" | 1990 |
|
SU1792471A3 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078875C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1993 |
|
RU2078877C1 |
ЗУБ КОВША ЭКСКАВАТОРА | 2000 |
|
RU2167980C1 |
ие--/
А-А
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-05—Подача