Изобретение относится к области строительства из объемных блоков и может быть использовано в промлшленных зданиях вспо1« гательного назначения. Известны объемные блоки промышлен ных зданий, вписываемых в железнодорожный габарит, включающие стеновые и кровельные элементы, элементы пола и доборные стеновые элементы iT Наиболее близким техническим ре шением является каркас объемного блока здания, вписывающегося в желез нодорожный габарит, включающий основание, торцовые и промежуточные арки, стеновые балки и балки крыши, Все элементы каркаса соединены сваркой 2 . Общим недостатком известных карКасов является то, что при наличии стоек прогиб основания от транспортных и монтажных нагрузок достигает 60 км, что создает напряжения в трубопроводной обвязке оборудования, и что при стыковке блоков элементы каркаса -(промежуточные арки и стеновые балки) образуют пространственные фермы и колонны, уменьшающие внутренний объем здания в зоне стыковки блоков. ПРИ этом запас прочности их (например, при действии снеговой нагрузки) увеличивается, что приводит к перерасходу металла. Целью изобретения является увеличение внутреннего объема здания. Это достигается тем, что каркас объемного проГ Ышленного здания, вписывающегося в железнодорожный габарит, включающий соединенные между собой стеновые и кровельные балки, арки и основание, снабжен раскосами, размещенными в плоскости продольных стен и соединенными между собой шарнирно посредством соединительных элементов, прикрепленных к стеновым балкам с возможностью разъема, при этом крайние раскосы соединены шарнирно с основанием, а внутренние шарнирно с соединительными элементами, прикрепленными к основанию с возможностью разъема, причем стеновые балки выполнены съемными На фиг. 1 изображен каркас в транспортном положении; на фиг. 2 то же, в рабочем положении, на фиг. 3 - каркасы объемных блоков, состыкованные в здание. В транспортном положении каркас объемного блока промышленного здаПИЯ включает стеновые балки 1, со|единенкые с TOpnoBbiNci арками 2 болтами, раскосы 3 и 4, соединенные между сюбой шарнирно посредством соединительных элементов 5, которые прикреплены к стековым балкам 1 болтс1мн, и основание б.
Раскосы 3 соединены с основанием 6 шарнирсшш 7, а раскосы 4 соединена шарнирно с соединительными элементами 8, прикрепленными к основанию 6 i:a болтах. Торцовые арки 2 соединены с кровельными балками 9 пфсредством сварки .
В рабочем положении стеновые балки 1 отсоединяют от торцовых арок 2 ij; соедкнитольн;.т:х элементов, а соединительные элементы 8 от основания 6. Раскосы 3 и 4 складывают в направjiiHHH торцовых арок 2 относительно шарниров в соединительных элементах
и шагэниоов 7. Раскосы 3 и
и
тсррдовыс; арки 2 соединяют ме;,цу собой посредством сварки с образованйем опорных колонн 10. Стековые бфлки 1 устанавливают на вершины опорных колонн 10 и приваривают к соединительным элементам 5, преобразуя стеновые балки 1 в балки крыш 11.
Высота внутри здания ограничена ос нованием и балками крыши по всей ифои;ади, включая зону стыковки блоков .
Конструктивное решение каркаса объемного блока промышленного здания
позволяет увеличить внутренний объем здания, снизить мат-ериалоемкость каркаса, повысить индустриализацию объег.шо-блочного строительст-ва.
Формула изобретения
Каркас объемного прог.-ышленного здания,, вписывагсщегося в зкелезнодорожный габарит, включающий соединенные между собой стеновые и кровельные балки, арки и основание,- о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения внутреннего объеме, здания, каркас снабжен раскосам:, размещенными в плосгсости продольных стен и соединенными между собой шарнирно посредством соелиниткльнзлх элементов, прикрепленных к стеновым балкам с возможностью разьана, при этом крайние раскосы соединены шарнирно с основанием, а внутренние шарнирно с соединительным - элементаприкрепленными
ми ,
основанию с
возможност1 ю разъема, причем стеновые балки выполнены съемными, ИСТОЧН.ИКИ йнформа.ши, принятые эо внимание при экспертизе
1.;Авторское свидетельство СССР -: 530091, 1сл. Б 04 В 1/343, 1975.
2. Каркасы объемных блоков. Объединение СибкомплектомоЕггэ-ж, чертеж 1 Б12А.32.000, 1973 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркас объемного блока промышленного здания | 1983 |
|
SU1161675A1 |
Объемный блок промышленного здания | 1989 |
|
SU1791560A1 |
Объемный элемент промышленного здания | 1977 |
|
SU651098A1 |
Каркасно-тентовое сооружение | 2023 |
|
RU2805693C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ | 2016 |
|
RU2631285C1 |
Объемный блок промышленного здания | 1975 |
|
SU530091A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2003 |
|
RU2255192C2 |
Тентовое сооружение | 1982 |
|
SU1133370A1 |
Блок изменяемой высоты | 1980 |
|
SU949093A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ-БЕЗОПАСНЫХ СООРУЖЕНИЙ ИЗ СБОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2014 |
|
RU2582241C2 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-03-26—Подача