Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении промышленных зданий различного назначения из обьемных блоков.
Известны объемные блоки промышленных зданий, имеющих очертания железнодорожного габарита, включающие каркас, стеновые и кровельные панели, элементы пола, доборные стеновые панели.
Недостатком такого блока является то, что при стыковке их в здание из-за наклонных верхних частей каркасов уменьшается внутренний объем здания, внутри здания имеются стойки, уменьшающие полезный объем здания и мешающие эксплуатации оборудования.;
Частично эти недостатки устраняются в объемном блоке, наиболее близком к заявляемому техническому решению и приня-, том за прототип. Этот объемный блок состоит из несущих конструкций, жестко закрепленных к полу, элементов пола, ограждающих кровельных и стеновых элементов, наклонных кровельных элементов. Последние в поперечной плоскости с двух сторон жестко соединены с доборными стеновыми
элементами и с помощью шарниров опущены на несущие конструкции. В рабочем положении несущие конструкции телескопически поднимаются на определенную высоту, наклонные.кровельные элементы поворотом приводятся в горизонтальное положение, .
Недостатками этого блока являются форма доборных стеновых панелей и способ их соединеннее наклонными кровельными элементами, а также длина наклонных кровельных элементов, превышающая длину несущего каркаса, что увеличивает трудоемкость изготовления и монтажа и материало- емкость изделия и затрудняет стыковку блоков по короткой стороне.
. Цель изобретения - снижение материа- лоемкости и уменьшение трудоемкости изготовления и мoнtaжa объемных блоков.
Указанная цель достигается тем, что в объемном блоке промышленного здания, вписывающемся в железнодорожный габарит и повторяющем его очертания, включающем каркас, элементы пола, стеновые, горизонтальные и трансформируемые кровельные панели, каркас выполнен из двух
(Л
Ч.
ел о о
частей в виде парных торцевых рам, соединенных горизонтальными балками, и разме- щеннь1х мё ж ду ними поворотом рам с откидными стойками, причем трансформируемые панели опёрты на поворотные ра- мы. . ;. . ...
На фиг.1 изображен объемный блок в транспортном положении; на фиг.2 - с е.чение А-А на фиг.1; на фиг.З - блок в рабочем положении, на фиг,4 - узел I на фиг.З; на фиг.5 - знание после стыковки блоков два ряда, продольный разрез. V
Объемный блок промышленного здания состоит из пола 1, жестко закрепленного к нему каркаса, выполненного из двух частей в виде парных торцевых рам 2, связанных вверху горизонтальными балками 3, и:поворотных рам 4, через шарниры 5 соединенных с балками 3. опорных откидных стоек б;1 котор ыё через шарниры 7 соединены с ра- мамй 4, стеновых 8,гЙрШ6нТаЖШх Ґ01о- вельныхЭ и трансфо рмируёШх крой6льйь 1х 10 панелей, устанрйле йньУх на элементах
каркаса 2,3,4.. / :.; ; :;л ::С.,у:...::. V ; ; : В транспортном положении рамы 4 опу- щены на наклонные элементы торцевых рам 2 и закреплены к ним, стойки 6 перейед ны в горизонтайьНоё положение и врём енМо закреплены k раме 4. Перёд переводом блока в рабочее положение освобождается крепление рамы 4 к торцевым рамам 2 каркаса и стоек 6 к раме 4. Затем с помощью крана поворотом по стрелке Б йокруг шарнира 5 рама А переводится в горизонтальное положение, а стойки 6 по стрелке В - в вертикальное положение. После этого элементы рамы 4, торцевых рам 2 и стоек б фиксируются между собой сваркой. Блоки могут стыковаться в здание и по длинной, и по короткой сторонам. После стыковки блоков устанавливаются доборные панели 11 прямоугольной формы (в одной плоскости с панелями 8), которые крепятся к металлоконструкциям здания с помощью шпилек и штапиков или другим способом.
У средних блоков поворотные рамы ШёюШ :двух сторон, у крайних могут быть с двух сторон или тблько с одной стороны (промежуточной). С внешней стороны в этом случае наклоннаяi часть состоит из жестkb сваренного каркаса и панелей.
Предлагаемое техническое решение даёт следующие преимущества: повышается заводская готовность промышленных объектов: снижается материалоемкость; уменьшается трудоемкость изготовления и мбнта а ; ; : .--; ,;:. .: . :.V :
Формула изобретения Объемный блок промышленного здания, вписываемый в железнодорожный габарит, включающий каркас, элементы пола, стеновые и горизонтальные и трансформируемые кровельные панели, б т л и ч а ю щ и- й с я тем, чтб, с целью снижения материа- лоемкости и уменьшения трудбемкости изготовления и монтажа, каркас выполнен из двух частей: в виде соединённых горизонтальными балками парных торцевых рам и размещенных между ними поворотных рам с откидными стойками, причем трансформируемые панели оперты на поворотные рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный элемент промышленного здания | 1977 |
|
SU651098A1 |
Каркас объемного блока промышленного здания | 1979 |
|
SU783427A1 |
Объемный блок промышленного здания | 1975 |
|
SU530091A1 |
Объемный блок здания | 1980 |
|
SU894093A1 |
Каркас объемного блока промышленного здания | 1983 |
|
SU1161675A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ОБЪЕМНЫЙ БЛОК - МОДУЛЬ ЗДАНИЯ | 2012 |
|
RU2511242C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СБОРНОЕ ЗДАНИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524731C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ОБЪЕМНЫЙ БЛОК | 1999 |
|
RU2166033C2 |
Складная секция здания | 1976 |
|
SU702134A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ЗДАНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2527444C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении промышленных зданий различного назначения из объемных блоков. Сущность: объемный блок промышленного здания вписывается в железнодорожный габарит. Каркас блока состоит из двух частей: из соединенных горизонтальными балками торцевых рам и размещенных между последними поворотны.х рам с Откидными стойками. Трансформируемые панели блока оперты на поворотные рамы. 5 ил.
-Ш.
Объемный блок промышленного здания | 1975 |
|
SU530091A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-11-02—Подача