Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий из объемных блоков для различных отраслей промыишенности.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа здания, а также обеспечение уклона кровли здания.
На фиг, 1 изображен каркас объемного .блока промьшшенного здания, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг.4узел II на фиг. 1; на фиг. ,5 -узел III на фиг. 1; на фиг. 6 - узел IV на фиг. 2.
Каркас объемного блока промьгашенного здания содержит основание 1, спренные стойки, каждая из которых вклчает транспортньй раскос 2 с утолщением 3 в верхней части и стойку 4 с утолщением 5 в нижней части, кровельные балки 6. На концах утолщений 3 и 5 расположены фиксаторы 7 рабочего положения. Утолщение 3 тран спортного раскоса 2 равно сечению стойки 4, а сечерие транспортного раскоса 2 равно утолщению 5 стойки 4 Транспортный раскос 2 шарнирно соединен элементом 8 с кровельной балкой 6, а при транспортировке транспортный раскос расположен под углом и соединен шарнирно посредством пальца 9 со съемными проушинами Ю основания 1, причем в верхней части транспортный раскос 2 закреплен в узле соединения с кровельной балкой 6 и стойкой 4, На утолщениях 3 транспортных раскосов 2 и стойках 4 установлены шпильки 11 для крепления стеновых панелей.
При большой длине кровельных балок 6 их дополнительно крепят к ос нованию съемными стойками для обеспечения жесткости при транспортировке.
Утолщение 3 транспортного раскоса 2 и утолщение 5 стойки 4 на противоположных сторонах каркаса могут Ьыть выполнены разной длины.
Каркас объемного блока промьпштён- него здания при транспортировке вписывается в железнодорожный габарит.
Дпя приведения каркаса объемного блока промышленного здания в рабочее положение освобождают пальцы 9 и отсоединяют транспортные раскосы 2 от закрепления со стойками 4,Кровельные балки 6 поднимают выше проектного положения и опускают, при этом фиксаторы 7 рабочего положения утолщений 3 транспортных раскосов 2 соединяются со стойками 4, а транспортные раскосы 2 соединяются с фиксаторами 7 рабочего положения утолщений 5 стоек 41 Каркас объемного блока промьш1ленного здания при этом принимает устойчивое положение, а транспортные раскосы 2 с утолщениями 3 и стойки 4 с утолщениями 5 образуют спаренные стойки каркаса. Для обеспечения равнопрочности обваривают по периметру соединения утолщений 3 транспортных раскосов 2 со стойками 4 и транспортных раскосов 2 с утолщениями 5 стоек 4. При утолщениях 3 и 5 на противоположных сторонах каркаса разной длины кровельш 1е балки 6 устанавливаются с обеспечением уклона кровли. Затем с использованием шпилек 11 навешиваются стеновые панели.
Конструкция позволяет увеличить степень заводской готовности, обеспечивает необходимый уклон кровли, а к;репление транспортного раскоса 2 в верхней части в узле соединения кровельной балки 6 и стойки позволяет фиксировать его при монтаже за один прием подъема-опускания кровельной балки 6 сразу в двух точках, что исключает лишние операции. Все это снижает трудоемкость монтажа здания н способствует улучшению условий труда на строительной площадке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Круиноблочная складывающаяся секция здания | 1979 |
|
SU857378A1 |
Объемный блок промышленного здания | 1989 |
|
SU1791560A1 |
Объемный элемент промышленного здания | 1977 |
|
SU651098A1 |
БЛОК-КОНТЕЙНЕР, ЗДАНИЕ ИЗ БЛОК-КОНТЕЙНЕРОВ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛОК-КОНТЕЙНЕРОВ | 1993 |
|
RU2010094C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЕРХНЕГО ЭТАЖА ЗДАНИЯ | 2021 |
|
RU2759464C1 |
Каркас объемного блока промышленного здания | 1979 |
|
SU783427A1 |
ЗДАНИЕ ИЗ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ И ОБЪЕМНЫЙ БЛОК | 1994 |
|
RU2041331C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ОБЪЕМНЫЙ БЛОК - МОДУЛЬ ЗДАНИЯ | 2012 |
|
RU2511242C1 |
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010093C1 |
Блок изменяемой высоты | 1980 |
|
SU949093A1 |
.1. КАРКАС ОБЪЕМНОГО БЛОКА ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ, вписываняцегося в железнодорожный габарит, содержащий основание, кровельные балки, спаренные стойки каркаса, часть которых в транспортном положении расположена под углом с образованием транспортных раскосов, шарнирно соединенных с кровельными балками и основанием, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа здания, каждьй транспортный раскос выполнен с утолщением в верхней части, равным по сечению стойке, а каждая стойка - с утолщением в нижней части, равным по сечению транспортному раскосу, причем утолщения транспортных раскосов и стоек выполнены с фиксаторами рабочего положения, а каждый транспортный раскос в верхней части в транспортном положении закреплен в узле соединения кровельной балки истойки. 2. Каркас по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью обес(Л печения уклона кровли здания, утолщения стойки и транспортного раскоса на противоположных сторонах каркаса вьшолнены разной длины. о. а СП
Е
Моноплан с несколькими двигателями | 1924 |
|
SU672A1 |
Фурма для бессемеровского конвертера | 1939 |
|
SU56818A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-12-23—Подача