Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к уст ройствам для передачи вращения. Известна муфта, содержащая две полумуфты и тормозное устройство Y Недостатком ее является сложность конструкции. Известна муфта, содержащая распол женные в корпусе ведущую полумуфту и подпружиненную по оси ведомую полумуфту с фрикционным фланцем, контактирующим с фрикционной поверхностью корпуса при остановке 2j . Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком его является отсутствие автоматического отключения фрикционных поверхностей. Цель изобретения - обеспечение автоматического отключения фрикционных поверхностей. Поставленная цель достигается тем что полумуфты выполнены с конусными кулачками на торцовых поверхностях. На чертеже показана муфта в разрезе. На фланце корпуса 1 укреплен двигатель 2, на валу которого закреплена ступица 3 с прямоугольными кулачками. В корпусе 1 размещен вал 4 с собранными на нем элементами: ведущей полумуфтой 5, свободно сидящей на валу 4 и имеющей с одной стороны прямоугольные кулачки, постоянно находящиеся в зацеплении с кулачками ступицы 3, и расположенные с другой ее стороны конусные кулачки, входящие в ответные впадины между кулачками сидящей на шлицах вала 4 подвижной ПОЛ5ЛМУФТЫ 6. Подвижная полумуфта 6 имеет фрикционный конусный фланец и поджимается к неподвижной конусной поверхности корпуса 7 пружиной .8. От смещения в сторону двигателя 2 полумуфта 5 на валу 4 удерживается головкой стопорного болта 9. На противоположном конце вала 4 установлено зубчатое колесо 10. При вращении укрепленного на корпусе 1 вала ротора двигателя 2 со ступицей 3 вращение через ее прямоугольные кулачки передается ответным кулачкам полумуфты 5, свободно сидящей на валу 4.Далее вращение через косые кулачки подвижной полумуфты 5 передается сидящей на шлицах вала 4 подвижной конусной полумуфте 6, которая под действием осевой силы.
возникающей в косых кулачках, праодолебая усилие пружингы 8, смещается по шлицам вала 4 к отходит от неподвижной конусной фрикционной поверхности корпуса 7. Высота косых кулачков и глубина ответных впадин больше хода подвижной конусной полумуфты б и поэтому кулачки при работе не выходят из впадины. Осевая нагрузка воспринимается в одну сторону головкой стопорного болта 9, в другую сторону - буртом Вала 4, Освобожденный от заторма)|сивания конусной муфтой вал 4 передаёт движегчие зубчатому колесу 10 и силовому редуктору электропривода) и валу гермоклапана (на чертеже неj показаны).
;При остановке происходит отключение двигателя 2 и, следовательно,- исчезает осевая сила, воздействующая на;подвижиуи конусную муфту 6, которая под действием энергии сжатой пружины 8 возвращается в исходное положение - заг-1ыкает конусную муфту,
обеспечивая самоторможение кинематической системы.
Формула изобретения
Муфта, содержащая расположенные в корпусе ведущую полумуфту и подпружиненную по оси ведомую полумуфту с фрикционным фланцем, контактирующим с фрикционной поверхностью корпуса при остановке, отличающаяс тем, что, с целью обеспечения авто -га.т,ического отключения фрикционных поверхностей, полумуфты выполнены с конусными кулачками на торцовых поверхностях.
Источники информации, принятые во внимание при Экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР К 471485, кл. F 16 D 43/20, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 493571, кл. F 16 D 13/08, 1974 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2097619C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
БЕЗУДАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU178626A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ШТУРВАЛА РУЧНОГО ДУБЛЕРА | 2007 |
|
RU2334132C1 |
Револьверная головка | 1984 |
|
SU1196155A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Устройство для удержания горного комбайна | 1983 |
|
SU1138494A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-15—Подача