Устройство для удержания горного комбайна Советский патент 1985 года по МПК E21C29/00 

Описание патента на изобретение SU1138494A1

со сх со

4 Изобретение относятся к устройствам для удержания горных комбайнов от сползания на наклонных пластах под влиянием собственного веса. Очистные комбайны имеют бесцепные механизмы подачи с гидравлическим или электрическим приводом. Замена тяговой цепи надежной зубчатой рейкой с достаточными запасами проч ности позволяет использовать ее в качестве удерживающего устройства комбайнов от непроизвольного ухода вниз при работе в наклонных пластах Для этого в гидравлических механизмах подачи встраиваются специальные устройства, автоматически включающиеся и стопорящие трансмиссию при отключении механизма подачи (падении давления в гидросистеме). Известно устройство для удержания горных машин, содержащее неподвижную предохранительную цепь и храповой механизм с корпусом и собачкой СП. Однако такое устройство не может быть применено в электрических механизмах, где отсутствует гидравлика. В то же время расширение комбайновой выемки угля на более наклонные 1шасты и неудобства, связанные с эксплуатацией специальных предохранительных лебедок, заставляют вести поиски устройств, органически вписы вающихся в конструкцию электрического механизма подачи. Наиболее близким техническим реш нием к предлагаемому является устрой ство для удержания горного комбайна содержащее приводной вал с зубчатым колесом, ступица которого имеет паз а вал т кулачок, размещенный в пазу /ступицы с зазором, и тормозное устройство 2. Тормозное устройство, вьтолненно в виде роликовой муфты, включающей звездочку с роликами и вилку, жестко укрегшен ую на ведущем зубчатом колесе, не позволяет произвести пла ное торможение. Цепь изобретения - повышение надежности в работе и обеспечение воз можности плавного автоматического торможения. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для удержания горного комеЗайна, включающем привод ной вал с зубчатым колесом, ступица которого имеет паз, а вал - кулачок размещенный в пазу ступицы с зазором, и тормозное устройство, ступица зубчатого колесаснабжена кольцом с профилированным торцом и взаимодействующими с ним роликами, которые посредством тяги связаны с тормозным устройством. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Г, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство включает (фиг. 1) приводной вал 1, установленный на двух подшипниках 2 и 3, зубчатое колесо 4, неподвижно посаженное на ступицу 5. Ступица 5 опирается на вал 1 через подшипники 6 и 7 и может проворачиваться относительно вала в пределах зазора 8 между пазом 9 ступицы 5 и кулачком 10 вала 1 (фиг.2). Внутри ступицы неподвижно установлено кольцо 11, на профилированные поверхности 12 которого опираются два ролика 13 (фиг. 3). Ролики 13 через подшипники 14 насажены на пальце 15, заделанном в тяге 16. Тяга 16 через винт 17 соединена с пальцем 18. Палец 18 своими рабочими поверхностями подходит к обойме 19 тормозного устройства, выполненного, например, в виде дИсковой муфты, в которой помещены пружины 20. Прзгжи«ы установлены на шпильках 21, а усилие их сжатия регулируется гайками и контргайкамн 22. Шпильки 21 ввернуты в стакан 23, закрепленный на шлицах вала 1. Б прорези стакана 23 входят шлицы внутренних дисков 24 фрикционной муфты 25. Наружные диски муфты входят в прорези стакана 26, неподвижно закрепленного на корпусе 27 механизма подачи. Зучатое колесо 4 является продолжением трансмиссии механизма подачи, идущей от двигателя с регулируемой частотой вращения. Зубчатая полумуфта 28 входит в трансмиссию, соединякицу1о вал 1 с приводной звездой механизма подачи. Устройство работает следующим образом. При включенном двигателе ступица 5 относительно вала 1 занимает нейтральное положение (фиг. 2). В этом случае ролики 13 располагаются во впадинах профилированных поверхностей 12 кольца 11. (фиг. 3) и между рабочими поверхностями пальца 18 и обоймы 19 образуется небольшой, зазор 29, Пружины 20 сближают между 311 собой обойму 19 и стакан 23, сжимая диски фрикционной муфты и стопоря тем самым вал 1 от проворота. При включении двигателя механизма подачи зубчатое колесо 4 со ступицей 5 поворачиваются на подшипниках 6 и 7 относительно заторможенного вала 1 на угол, обусловленный зазором 8 меяаду кулачком 10 и пазом 9 ступицы 5, при этом ролики 13 вкатываются на профилированные поверхности 12 кольца t1, а тяга 16, винт 17 и палец 18 подаются вдоль оси вверх, зазор 29 выбирается и вдоль оси ввер подается обойма 19. Таким образом диски фрикционной муфты освобождаются от усилий пружин 20 и вал 1 получает возможность свободного вращения. При этом могут быть два случая. В первом случае вал 1 испытывает сопротивление (нормальная работа механизма подачи) и вращается от элект родвигателя, во втором вал 1 вращается от приводной звездочки под действием составляющей силы тяжести (холостой спуск комбайна), причем вращается быстрее, чем его вращает двигатель. Комбайн будет двигаться с кратковременными остановками; При включении двигателя механизма подачи, под действием осевого усилия пружин 20 (ойо значительно), рочики 13 скатываются по профилирошным поверхностям 12 вниз, вал 1 и ступица 5 занимают нейтральное положение и при этом диски фрикционной муфты сжаты. Особенностью предлагаемого устойства является то, что в качестве импульса для автоматического включения и выключения механизма используется ограниченный поворот зубчатого колеса со ступицей относительно вала, благодаря чему ролики накатываются на профилированные поверхности и фрикционная муфта плавно отключается или скатывается с этих по-, верхностей. и надежно включается. Плавное торможение особенно важно, учитывая значительные массы очистных комбайнов. Использование предлагаемого устройства для удержания горного комбайна по сравнению с существующими устройствами позволяет успешно решить ряд технических и технологических проблем и снизить экономические затраты, т.е. обеспечить, безопасное ведение работ на наклонных и крутопадающих пластах за счет ликвидации предохранительного каната, исключить из комплектации комбайна предохранительную лебедку и аппаратуру питания и управления лебедкой . с питающим кабелем, а также получить экономию средств по ликвидации подготовительных работ при переносе лебедки, ее установке и закреплении. 21 262022

Фcfг.f J

Похожие патенты SU1138494A1

название год авторы номер документа
Механизм подачи горной машины 1990
  • Лукиенко Виктор Григорьевич
  • Лукиенко Леонид Викторович
  • Косенко Сергей Иванович
  • Новикова Лидия Федоровна
  • Покачалов Виталий Иванович
  • Потапов Валентин Дмитриевич
  • Серов Леонид Алексеевич
  • Ткачев Александр Юрьевич
  • Семенов Анатолий Егорович
  • Астахов Николай Александрович
SU1789018A3
Механизм подачи очистных комбайнов 1975
  • Миничев Владимир Иванович
  • Коновалов Владимир Тихонович
  • Лоханин Владимир Александрович
SU600299A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА 2000
  • Федоровский Ю.Д.
  • Кутья М.П.
  • Потапенко В.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Фишер Г.Г.
  • Зинин Г.Н.
RU2171892C1
Механизм перемещения очистного угольного комбайна 1990
  • Ветчинкин Дмитрий Александрович
  • Агранат Арон Рувимович
  • Локшинский Станислав Григорьевич
  • Серов Леонид Алексеевич
  • Мудряк Всеволод Акимович
  • Малахов Николай Иванович
  • Бреднева Надежда Викторовна
  • Клешева Татьяна Алексеевна
SU1810531A1
Рекуперативный тормоз 1979
  • Ишмуратов Билал Хантимирович
SU912971A1
Механизм отвода и опускания иглофрез 1977
  • Мирошников Николай Константинович
  • Штанько Анатолий Петрович
  • Константинов Борис Вячеславович
SU701744A1
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Круташов Александр Васильевич
  • Серебряков Владимир Витальевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2606652C1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Сапельников Виктор Георгиевич
  • Бернштейн Израиль Моисеевич
RU2236358C1
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 1998
  • Ильиных В.Е.
  • Зыков Е.А.
  • Нечеухин С.Л.
  • Комаров А.В.
  • Релин Д.З.
RU2153461C2
Блок-ступица колеса ходовых механизмов для автомобилей 1988
  • Габор Салаи
  • Андор Опитц
SU1838687A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 138 494 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для удержания горного комбайна

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ГОРНОГО КОМБАЙНА, включающее приводной вал с зубчатым колесом, ступица которого имеет паз, а вал - кулачок, размещенный в пазу ступицы с зазором, и тормоз.ное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и обеспечения возможности плавного автоматического торможения, ступица зубчатого колеса снабжена кольцом с профилированным торцом и взаимодействующими с ним роликами, которые посредством тяги связаны с тормозным устройством.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1138494A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Предохранительное устройство для удержания горных комбайнов на плоских и наклонных пластах 1972
  • Егоров Леонид Васильевич
SU501157A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Механизм подачи очистных комбайнов 1975
  • Миничев Владимир Иванович
  • Коновалов Владимир Тихонович
  • Лоханин Владимир Александрович
SU600299A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 138 494 A1

Авторы

Миничев Владимир Иванович

Лоханин Владимир Александрович

Даты

1985-02-07Публикация

1983-09-13Подача