со сх со
4 Изобретение относятся к устройствам для удержания горных комбайнов от сползания на наклонных пластах под влиянием собственного веса. Очистные комбайны имеют бесцепные механизмы подачи с гидравлическим или электрическим приводом. Замена тяговой цепи надежной зубчатой рейкой с достаточными запасами проч ности позволяет использовать ее в качестве удерживающего устройства комбайнов от непроизвольного ухода вниз при работе в наклонных пластах Для этого в гидравлических механизмах подачи встраиваются специальные устройства, автоматически включающиеся и стопорящие трансмиссию при отключении механизма подачи (падении давления в гидросистеме). Известно устройство для удержания горных машин, содержащее неподвижную предохранительную цепь и храповой механизм с корпусом и собачкой СП. Однако такое устройство не может быть применено в электрических механизмах, где отсутствует гидравлика. В то же время расширение комбайновой выемки угля на более наклонные 1шасты и неудобства, связанные с эксплуатацией специальных предохранительных лебедок, заставляют вести поиски устройств, органически вписы вающихся в конструкцию электрического механизма подачи. Наиболее близким техническим реш нием к предлагаемому является устрой ство для удержания горного комбайна содержащее приводной вал с зубчатым колесом, ступица которого имеет паз а вал т кулачок, размещенный в пазу /ступицы с зазором, и тормозное устройство 2. Тормозное устройство, вьтолненно в виде роликовой муфты, включающей звездочку с роликами и вилку, жестко укрегшен ую на ведущем зубчатом колесе, не позволяет произвести пла ное торможение. Цепь изобретения - повышение надежности в работе и обеспечение воз можности плавного автоматического торможения. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для удержания горного комеЗайна, включающем привод ной вал с зубчатым колесом, ступица которого имеет паз, а вал - кулачок размещенный в пазу ступицы с зазором, и тормозное устройство, ступица зубчатого колесаснабжена кольцом с профилированным торцом и взаимодействующими с ним роликами, которые посредством тяги связаны с тормозным устройством. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Г, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство включает (фиг. 1) приводной вал 1, установленный на двух подшипниках 2 и 3, зубчатое колесо 4, неподвижно посаженное на ступицу 5. Ступица 5 опирается на вал 1 через подшипники 6 и 7 и может проворачиваться относительно вала в пределах зазора 8 между пазом 9 ступицы 5 и кулачком 10 вала 1 (фиг.2). Внутри ступицы неподвижно установлено кольцо 11, на профилированные поверхности 12 которого опираются два ролика 13 (фиг. 3). Ролики 13 через подшипники 14 насажены на пальце 15, заделанном в тяге 16. Тяга 16 через винт 17 соединена с пальцем 18. Палец 18 своими рабочими поверхностями подходит к обойме 19 тормозного устройства, выполненного, например, в виде дИсковой муфты, в которой помещены пружины 20. Прзгжи«ы установлены на шпильках 21, а усилие их сжатия регулируется гайками и контргайкамн 22. Шпильки 21 ввернуты в стакан 23, закрепленный на шлицах вала 1. Б прорези стакана 23 входят шлицы внутренних дисков 24 фрикционной муфты 25. Наружные диски муфты входят в прорези стакана 26, неподвижно закрепленного на корпусе 27 механизма подачи. Зучатое колесо 4 является продолжением трансмиссии механизма подачи, идущей от двигателя с регулируемой частотой вращения. Зубчатая полумуфта 28 входит в трансмиссию, соединякицу1о вал 1 с приводной звездой механизма подачи. Устройство работает следующим образом. При включенном двигателе ступица 5 относительно вала 1 занимает нейтральное положение (фиг. 2). В этом случае ролики 13 располагаются во впадинах профилированных поверхностей 12 кольца 11. (фиг. 3) и между рабочими поверхностями пальца 18 и обоймы 19 образуется небольшой, зазор 29, Пружины 20 сближают между 311 собой обойму 19 и стакан 23, сжимая диски фрикционной муфты и стопоря тем самым вал 1 от проворота. При включении двигателя механизма подачи зубчатое колесо 4 со ступицей 5 поворачиваются на подшипниках 6 и 7 относительно заторможенного вала 1 на угол, обусловленный зазором 8 меяаду кулачком 10 и пазом 9 ступицы 5, при этом ролики 13 вкатываются на профилированные поверхности 12 кольца t1, а тяга 16, винт 17 и палец 18 подаются вдоль оси вверх, зазор 29 выбирается и вдоль оси ввер подается обойма 19. Таким образом диски фрикционной муфты освобождаются от усилий пружин 20 и вал 1 получает возможность свободного вращения. При этом могут быть два случая. В первом случае вал 1 испытывает сопротивление (нормальная работа механизма подачи) и вращается от элект родвигателя, во втором вал 1 вращается от приводной звездочки под действием составляющей силы тяжести (холостой спуск комбайна), причем вращается быстрее, чем его вращает двигатель. Комбайн будет двигаться с кратковременными остановками; При включении двигателя механизма подачи, под действием осевого усилия пружин 20 (ойо значительно), рочики 13 скатываются по профилирошным поверхностям 12 вниз, вал 1 и ступица 5 занимают нейтральное положение и при этом диски фрикционной муфты сжаты. Особенностью предлагаемого устойства является то, что в качестве импульса для автоматического включения и выключения механизма используется ограниченный поворот зубчатого колеса со ступицей относительно вала, благодаря чему ролики накатываются на профилированные поверхности и фрикционная муфта плавно отключается или скатывается с этих по-, верхностей. и надежно включается. Плавное торможение особенно важно, учитывая значительные массы очистных комбайнов. Использование предлагаемого устройства для удержания горного комбайна по сравнению с существующими устройствами позволяет успешно решить ряд технических и технологических проблем и снизить экономические затраты, т.е. обеспечить, безопасное ведение работ на наклонных и крутопадающих пластах за счет ликвидации предохранительного каната, исключить из комплектации комбайна предохранительную лебедку и аппаратуру питания и управления лебедкой . с питающим кабелем, а также получить экономию средств по ликвидации подготовительных работ при переносе лебедки, ее установке и закреплении. 21 262022
Фcfг.f J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подачи горной машины | 1990 |
|
SU1789018A3 |
Механизм подачи очистных комбайнов | 1975 |
|
SU600299A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА | 2000 |
|
RU2171892C1 |
Механизм перемещения очистного угольного комбайна | 1990 |
|
SU1810531A1 |
Рекуперативный тормоз | 1979 |
|
SU912971A1 |
Механизм отвода и опускания иглофрез | 1977 |
|
SU701744A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2003 |
|
RU2236358C1 |
Блок-ступица колеса ходовых механизмов для автомобилей | 1988 |
|
SU1838687A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ГОРНОГО КОМБАЙНА, включающее приводной вал с зубчатым колесом, ступица которого имеет паз, а вал - кулачок, размещенный в пазу ступицы с зазором, и тормоз.ное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и обеспечения возможности плавного автоматического торможения, ступица зубчатого колеса снабжена кольцом с профилированным торцом и взаимодействующими с ним роликами, которые посредством тяги связаны с тормозным устройством.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Предохранительное устройство для удержания горных комбайнов на плоских и наклонных пластах | 1972 |
|
SU501157A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механизм подачи очистных комбайнов | 1975 |
|
SU600299A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-09-13—Подача