(54) ТАЛРЕП
S
Изобретение относится к натяжньм приспособлениям для тросов.
Известно натяжное устройство, содержащее втулку для намотки троса и храповой механизм, выполненный в виде двух зубчатых дисков с отогнутыми в разные стороны периферийнымичастями 1.
Недостатком указанного устройства является сложность конструкции.
Наиболее близким техническим решением из известных является талреп,содержащий стержень, на концах которого выполнена резьба разного направления, и навинченные на концы упомянутого стержн гайки для прикрепления к НИИ канатов, направленных навстречу друг другу 21.
Недостатком указанного ташрепа является малый рабочий ход.
Цель изобретения - увеличение рабочего хода талрепа.
Для этого стягиваемые концы кг1ждого каната дополнительно прикреплены к гайкам, размешенным соответственно на противоположных концах стержня посредством дополнительных крепежных соединений, причем основные и дополнительные крепежные соединения выполнены быстроразъемными,
На фиг.1 изображен предлагаеь«й талреп, общий вид; на фиг.2 - то же, схематически; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - стяжка, применен5 ная в устройстве для крепления груза.
Tauipen состоит из стержня 1, на концах которого выполнена резьба разного направления, гаек 2 и 3, навинченных на концы стержня 1. Гайка 2
10 имеет выступ 4, к которому крепятся канаты 5 и 6 посредством накладных планок 7 и 8 и винтов 9 и 10.
К выступу гайки 3 также крепятся канаты 5 и 6 посредством накладных
tS планок 11 и 12 и винтов 13 и 14.
Описанная стяжка может быть применена, например в устройстве для крепления груза, содержащем серьги 15 и 16, закрепленные посредством
20 штырей 17 и 18 к перевозимому грузу, и серьгу 19, закрепленную посредствсни штыря 20 на раме 21 транспортного средства.
Для осушествлеиия стягивания ка25 матов ослабляют винты 9 и 14, освобождая концы канатов от прижатия , планок 7 и 12, а винтами 10 и 13 прижимают планки 11 и 8, закрепляя канат на гайках 2 и 3, приводят во вращение
30 стержень 1 в направлении, обеспечивакйяем сближение гаек 2 }Г 3, при этом происходит стягивание канатов на величину хода резьбовых концов стержня 1,а его КОН1ДЫ проскгшьэывают относительно планок 7 и 8. Затем винтами 9 и 14 прижимают планки 7 и 12, закрепляя канат на гайках 2 и 3, а винты 13 и 10 ослабляют,освобожда 1 канат от прижатия планок 8 и 11, приводят стержень 1 во вращение в наЬравлении, обеспечивающем раздвижении гаек 2 и 3, при этом происходит стягивание канатов на величину хода резьбовых концов стержня 1, а канаты 5 и 6 проскальзывают относительно планок 11 и 8.
Описанный талреп имеет неограниченно большой рабочий ход.
Формула изобретения
Талреп, содержащий стержень, на концах которого выполнена резьба разного направления, и навинченные на концы упомянутого стержня гайки для прикрепления к ним посредством крепежных соединений канаток, направленных навстречу друг другу, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью увеличения рабочего хода талрепа, стягиваемые концы каждого каната дополнительно прикреплены к гайкам, размещенн лм соответственно на противоположных концах стержня посредством дополнительных крепежных соединений, причем основные и дополнительные крепежные соединения выполнены быстроразъемными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 605049, кл. F 16 G 11/12, 1976.
2,Авторское свидетельство СССР
№ 456108, кл. F 16 G 11/12, 1972 (прототип) ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1733307A1 |
Талреп | 1981 |
|
SU1076663A1 |
МАГНИТНЫЙ КЛИН-ОХЛАДИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2026593C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТЕОСИНТЕЗА ТРУБЧАТЫХ И ПЛОСКИХ КОСТЕЙ | 1990 |
|
RU2008838C1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2398133C2 |
Устройство для создания усилия натяжения в затяжках из круглой стали | 2019 |
|
RU2723785C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ | 2003 |
|
RU2266768C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ | 1994 |
|
RU2074299C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НАТЯЖНОЙ | 2014 |
|
RU2560093C1 |
Роторно-турбинный бур | 1989 |
|
SU1613623A1 |
IU
f 6
иг. I
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-08—Подача