; Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано
;для бурения скважин большого диамет- ,ра различного назначения.
Целью изобретения является ускорение монтажно-демонтажных работ при одновременном повышении надежности и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан бур, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на .фиг, 3 - узел I на фиг. 1 натяжного :УЗла, разрез, увеличенный вид; на
:фиг. 4 разрез Б-Б на фиг, 3; на фиг. 5 - бур с двумя стя-жками, оба конца которых заделаны в траверсу; н :фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - бур с одной стяжкой, размещенной ме.жду турбобурами, вид сбоку; на фиг, 8 - разрез Г-Г на фиг., : Бур включает траверсу 1, на которой ка резьбе установлены забойные двигатели 2 с породоразрушающими инг струментами 3. Забойные двигатели 2 выполнены в виде турбобуров, .пропу- через грузы 4 и размещенных в одксй плоскости симметрично относительно центральной оси и подвешенных на траверсе с помощью стяжек, выполненных в виде гибких тяг 5, установленных в пазах 6 грузов. Стяжки верхним концом (фиг. 3) посредством канатного замка 7 связаны со стержнями 8, а нижню- - с нижним грузом 9,.
Стержни 8 установлены на резьбе 10 в винтах 11, удерживаемых на траверсе, с помощью гаек 12. Каждый стержень 8 установлен в пазу 6 с фиксацией от проворачивания за- счет выполнения его плоским (фиг. 4), Бур имеет прорезь 13 для установки его на балку при монтаже и демонтаже траверсы совместно
5
0
5
о
п
с забойными двигателями в виде турбобуров. В случае размещения гибкой тяги 5 между турбобурами (фиг. 7), стержень 8, кроме того, снабжается прорезью 14, размещенной между канатным замком 7 и винтовой нарезкой. Каждая гибкая тяга 5 может быть выполнена в виде петли (фиг. 5j, огибающей нижний гру:, при этом оба конца петли закреплены в верхнем грузе. Кроме того, петля может быть установлена между турбобурами 2 (фиг.7), при этом нижни груз 9 может быть снабжен магазинными катушками 15, на которых гибкие тяги .5 размещены в несколько витков. Г ибкие тяги 5 могут быть выполнены либо в виде каната, либо в виде цепи, либо в виде металлической ленты, либо из искуственно- го синтетического волокна. Грузы могут быть снабжены выступами 16 и ответными им пазами для исключения их взаимного смещения.
Работа бура на забое не отличается от работы прототипа и обычных планетарных буров.
- Монтаж бура осуществляется на мостках буровой установки или в механических мастерских в лежачем положении. При монтаже траверсу с навинчен- ньпчи на нее турбобурами устанавливают на подкладки и по одному надвигают на турбобуры грузы. После сборки всех грузов гибкую тягу одним концом закрепляют в нижнем грузе, а другим - вместе со стержнем 8 устанавливают в верхнем грузе. Затем наворачивают винт 11 на стержень 8, обе-спечивая натяжение тяги 5, а следовательно, плотное скрепление грузов собой. После этого в грузы вставляют турбо5 1
6ypi)i в сборе с траверсой н г айками навернутыми на винты 11, крепят траверсу к стопке грузов. Демонтаж бура производится в обратном порядке. В случае вытягивания тяги в процессе эксплуатации бура и необходимости уменьшения ее длины тягу навивают на магазинную катушку 15. Если возникае необходимость увеличения длины тяги, например, при установке дополнительных грузов на бур то тягу сматывают магазинной катушки на необходимую длину. При монтаже бура с гибкой тягой в виде петли тягу заводят за ниний груз, а ее концы закрепляют в траверсе. В случае использования в качестве гибких тяг цепей, канатов, металлических лент или тросов из искусственного волокна схема монтажа и демонтажа бура не меняется.
Формула изобретения
1. Роторно-турбинный бур, включающий забойные двигатели с породораз- рушающими инструментами, прикрепленные к траверсе, и набор грузов, .через которые пропущены размещенные в одной плоскости симметрично относительно центральной оси забойные двигатели и- скрепленные стяжками, размещенными в отверстиях грузов, с траверсой с помощью натяжного узла в виде винта, расположенного в траверсе, и гайки, при этом в верхнем грузе выполнены сквозные поперечные отверстия в плоскости, перпендикулярной продольной плоскости бура, отличающий с я тем, что, с целью ускорения монтажно-демонтажных работ при одновременном повышении надежности, бур снабжен стержнями, каждый из
:3623
которых выполнен с одного конца с резьбовой нарезкой, а с другого - с отверстием под канатный замок, при этом в винтах выполнены центральные винтовые отверстия, а в верхнем грузе в отверстиях под стяжку установлены стержни с возможностью фиксации от проворачивания и размещения резьQ бовых концов в резьбовых отверстиях винтов, причем стяжки выполнены в виде гибких тяг и соединены со стержнями посредством канатных замков, а отверстия под стяжки в грузах выпол5 нены в виде боковых наружных пазов.
2.Бур по п. 1,отличаю- щ и и с я тем, что боковые наружные пазы грузов смещены относительно плоскости симметрии, перпендикулярной
0 плоскости, проходящей через продольные оси забойных двигателей.
3.Бур по п. 1, отличающий с я тем, что каждая гибкая тяга выполнена в виде петли, пропущен5 ной через нижний груз, оба конца петли закреплены в верхнем грузе, а стержни выполнены с прорезью, разме- 1ценной между канатным замком и резьбовой нарезкой.
30
4. Бур по п. 3, о тли
чаю
щий с я тем, что петля тяги установлена в продольной плоскости размещения забойных двигателей, свободный конец которой соединен с траверсой посредством канатного замка.
5. Бур по пп. 1-4, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что гибкие тяги выполнены в виде каната.
406. Бур по пп. 1-5, о т л и ч а-ю щ и и с я тем, что нижний груз снабжен магазинными катушками для гибких тяг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-турбинный бур Высоцкого В.А. | 1987 |
|
SU1521876A1 |
Роторно-турбинный бур | 1984 |
|
SU1208251A1 |
Роторно-турбинный бур | 1979 |
|
SU872716A1 |
МОНТАЖНО-ДЕМОНТАЖНЫЙ СПОСОБ СТРОПОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛАВНОГО КОНВЕЙЕРА В ГОРНОЙ ВЫРАБОТКЕ | 2011 |
|
RU2480396C1 |
Способ роторно-турбинного бурения и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1701925A1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ОЧИСТНЫХ КОМПЛЕКСОВ | 2000 |
|
RU2190765C2 |
Планетарный бур | 1987 |
|
SU1453016A1 |
АГРЕГАТ РЕАКТИВНО-ТУРБИННОГО БУРЕНИЯ | 1966 |
|
SU185815A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЛОНН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛОНН | 2006 |
|
RU2334067C1 |
Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано для бурения скважин большого диаметра различного назначения. Цель - ускорение монтажно-демонтажных работ при одновременном повышении надежности. Бур включает траверсу (Т) 1, на которой установлены забойные двигатели 2 с породоразрушающими инструментами 3. Забойные двигатели 2 выполнены в виде турбобуров, пропущенных через грузы 4. Последние размещены в одной плоскости симметрично относительно центральной оси и подвешены на Т 1 с помощью стяжек, выполненных в виде гибких тяг 5, установленных в пазах 6 грузов 4. Верхним концом стяжки посредством канатного замка 7 связаны со стержнями (С) 8, а нижним - с нижним грузом 9. При этом С 8 установлены на резьбе в винтах 11, удерживаемых на Т 1 гайками 12. Гибкая тяга 5 может быть выполнена в виде каната, а нижний груз 9 может иметь магазинные катушки для гибких тяг 5. Каждая гибкая тяга может быть выполнена в виде петли, огибающей нижний груз 9, при этом оба конца петли закреплены в верхнем грузе 4. При монтаже Т 1 с навинченными на нее турбобурами устанавливают на подкладки и по одному надвигают на турбобуры грузы. После сборки всех грузов гибкую тягу одним концом закрепляют в нижнем грузе 9, а другим вместе с С 8 устанавливают в верхнем грузе. Далее наворачивают винт 11 на С 8, обеспечивая натяжение тяги 5. Затем в грузы вставляют турбобуры в сборе с Т 1 и гайками 12, навернутыми на винты 11, и крепят Т 1 к стопке грузов. Демонтаж бура производят в обратном порядке. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Фиг 3
Ю
б-В
8
.4
Фиг. 5
15
Г
игЛ
1979 |
|
SU825974A1 | |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Роторно-турбинный бур | 1979 |
|
SU872716A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1989-01-09—Подача