(54 ДАТЧИК УГОВНЯ ТОПЛИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик уровня топлива | 1989 |
|
SU1652827A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ УРОВНЯ | 2000 |
|
RU2173836C1 |
ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА В БАКЕ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU241040A1 |
Дискретный оптический уровнемер | 1987 |
|
SU1645839A2 |
Датчик уровня топлива | 1990 |
|
SU1747930A1 |
Уровнемер | 1981 |
|
SU1000768A2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МОЩНЫМИ МАГНИТНЫМИ и ТИРИСТОРНЫМИ УСИЛИТЕЛЯМИ | 1969 |
|
SU245868A1 |
Реостат | 1976 |
|
SU813515A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2029922C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2015392C1 |
Изобретение относится к приборостроению в частности к датчику уровня топлива, установленным в бензобаке автомобиля или другого транспортного средства. Известны датчики уровня топлива, .содерж щие размещенные в корпусе сопротивление и контактную щетку, взаимодействующие при помощи рычага, управляемого поплавком, и демпфер, вьшолненный в виде полого цилинд ра с порщнем 1. Недостатком их явялется сложность конструкции. Известен также датчик уровня топлива, содержащий потенциометр и порщневой демпфер, в котором корпус и цилиндр порцщя вьшолнены в виде одной детали 2. Недостатком датчика является сложность коиструкции и больщие размеры. Целью изобретения является упрощение конструкции датчика. Цель достигается тем, что сопротивление и токосъемные щетки потенциометра размеще на цилиндре и поршне демпфера. На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема датчика; на фиг. 2 и 3 - конструкция датчика; на фиг. 4 - 6 - то же, второй вариант; на фиг. 7 - то же, третий вариант. Датчик уровня топлива (см. фиг. 2,3) содержит поплавок 1 с рьпагом 2. Рычаг 2 тягой 3 соединен с порщнем 4 демпфера, скользящего внутри полого цилиндра S, снаружи которого плотно намотано проволочное сопротивление 6 потенциометра. Контактные щетки 7 и 8 потенциометра расположень в отверстиях порщия 4 и подпружинены пружиной 9. В полом цшшндре S выполнена прорезь 10, через которую левая к(№тактная щетка 7 контактирует с сопротивлением 6. Калиброванные отверстия 11 в дне полого цилиндра 5 и зазор между порщнем 4 и цилиндром 5 и витками сопротивления б сжазывают демпфирующее воздействие. на колебания поплавка 1. Датчик крепится к несущей опоре с помощью элементов 12 крепления. Датчик злектрически связан с указателем 13 и получает питание от исгочника 14.
Согласно второму варианту исполнения датчика (см. фиг. 4-6), проволочное сопротивление 6 намотано на каркас 15 и вставлено в продольную выемку 16 в стенке полого цилиндра 5.
Согласно третьему варианту исполнения датчика (см. фиг. 7), сопротивление 6 размещено |яепосредственно на поршне 4, который выполнен полым, а контактные щетки 7 и 8 прикреп|тены к полому цилиндру 5. Шина 17 расположена в полости поршня и соединяет сопротивление 6 с контактной щеткой 8. Дополнитель.ный контакт 18 служит для дополнительной етгнализации, например, о минимальном запасе топлива.
Датчик работает следующим образом.
При изменении уровня топлива в баке изНюняется положение поплавка, что вызьгеает фремещение порщня в цилиндре демпфера. rtpH этом изменяются велишна включенной в Л1ектрическую цепь части сопротивления и величина тока, проходящего через указатель, шкала которого проградуирована в долях объема баКа.
Благодаря тому, что цилиндр и поршень демпфера одновременно выполняют функодш
корпуса, держателя сопротивления, держателя контактных щеток и элементов крепления к несущек опоре, уменьшается количество деталей, функции их совмещаются и уменьшаются размеры датчика.
Формула изобретения
Датчик уровня топлива, содержащий поплавок, демпфер, вьшолненный в виде цилиндра с поршнем, рычаг, соединенный с поплавком, поршнем демпфера и с подвижной частью потенциометра, выполненного в виде сопротивления и токосъемных щеток, о т л и ч а to - щ и и с я тем, что, с целью упрощет1я конструкция, сопротивление и токосъемные щетки потенциометра размещены на цилиндре и поршне демпфера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2306433, кл. G 01 F 23/10, опублик. 1976. 2. Патент Франции ,№ 2364599,
кл. G 01 F 23/10, опублик. 1978 (прототип)
,1t
Фиг. У
S
по Б
ISUlrlri
6 7
Фиг. 5
.e
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-02—Подача