Известны датчики указателей уровня топлива в баке транспортных машин, содержащие металлический корпус, реостат с контактной щеткой, управляемой поплавком, плавающим по поверхности жидкости. Регулировка таких датчиков требует, чтобы определенному положению поплавка и связанной с ним контактной щетки соответствовала определенная величина включенного в цепь сопротивления.
Датчики такого типа регулируются путем подгибания контактных щеток, т. е. изменением радиуса кривизны геометрических точек контактирования щетки по поверхности реостата, что вызывает изменение силы прижима контактной щетки к реостату и изменение регулировки во времени. Кроме того, подгибание пружинных контактных щеток связано с неточностью регулировки, причем сами щетки имеют одну опору, не обеспечивающую надежного их прижима. Недостатком известных датчиков является также коррозийное воздействие топливной жидкости на металлический корпус датчика, вследствие чего реостат загрязняется.
Предлагаемый датчик отличается от известных тем, что, с целью повыщения его надежности, удлинения его срока службы и повышения точности результатов измерения путем регулировки угла наклона реостата относительно контактной щетки, реостат выполнен с
щарнирным креплением, а контактная щетка - с одной неподвижной и другой регулируемой опорами.
На чертеже изображен описываемый датчлк в продольном и поперечном разрезах.
Он состоит из пластмассового корпуса / с крышкой, реостата 2, пружинной контактной щетки 3, рычага 4 с осью 5 и поплавка 6. Реостат 2 одним концом шарнирно закреплен
на корпусе / и может поворачиваться вокруг оси 7 с помощью винта и пружины, установленных на другом его конце. Пружинная контактная щетка 3 одним концом жестко соединена с втулкой 8, укрепленной винтом на
оси 5. Второй отогнутый конец контактной щетки входит в скобу кронштейна 9 и может свободно перемещаться в радиальном направлении. С осью контактной щетки связан рычаг поплавка. Датчик присоединяют к электрической цепи указателя уровня топлива в баке с помощью выводного зажима 10. Ток проходит через этот выводной зажим, реостат, контактную щетку, гибкий проводник на металлическую пластинку и через винт на металлическое кольцо и корпус автомобиля. Датчик работает следующим образом. При изменении уровня топлива в баке изменяется положение поплавка с рычагом, вызывая поворот контактной щетки и соответдатчика. При этом изменяются ток в цепи указателя, а следовательно и его показания.
Предмет изобретения
Датчик указателя уровня топлива в баке транспортной машины, содержащий корпус с крышкой, реостат с пружинной контактной щеткой и связанный с нею поплавок, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности датчика, удлинения его срока службы и повышения точности результатов измерения путем регулировки угла наклона реостата относительно контактной щетки, реостат выполнен с шарнирным креплением, а контактная щетка - с одной неподвижной опорой и другой регулируемой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик уровня топлива | 1979 |
|
SU783591A1 |
Датчик уровня топлива | 1989 |
|
SU1652827A1 |
Датчик уровня топлива | 1990 |
|
SU1747930A1 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2087882C1 |
Датчик давления | 1980 |
|
SU883679A1 |
Устройство для измерения давления | 1976 |
|
SU661281A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МОЩНЫМИ МАГНИТНЫМИ и ТИРИСТОРНЫМИ УСИЛИТЕЛЯМИ | 1969 |
|
SU245868A1 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU369439A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛУБИНЫ РАЗРАБОТКИ | 1969 |
|
SU248556A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБ | 1973 |
|
SU365177A1 |
.г:.,/.,.,..
Даты
1969-01-01—Публикация