(54) ЩЕТКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МА1ШНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щетка для электрической машины | 1975 |
|
SU583500A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ЩЕТОК И РАБОТЫ ЩЕТОЧНО-КОЛЛЕКТОРНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2548020C2 |
Коллекторная электрическая машина | 1988 |
|
SU1654902A1 |
ЩЕТКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2010 |
|
RU2416847C1 |
ЩЕТОЧНО-КОЛЛЕКТОРНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2026595C1 |
Устройство для испытания щеток электрических машин | 1978 |
|
SU716094A1 |
Щеточное устройство электрической машины с торцовым коллектором | 1980 |
|
SU951511A1 |
Токосъемное устройство | 1984 |
|
SU1275601A2 |
Щеточно-коллекторный узел для электрической машины | 1978 |
|
SU748600A1 |
Щеточно-коллекторный узел электрической машины | 1981 |
|
SU997155A2 |
Изобретение относится к области эпектротехнккя, а именно к щеткам электрических машин, преимущественно используемых в авиации. Известна щетка для электрических машин по основному авт. св. № 58350 содержащая армированные вставки из антифрикционного материала, расположенные со стороны контактной поверхности щетки, и дополнительные вставки, заармированные в щетку со стороны, противоположной контактной поверхности, например в зоне щеточной арматуры. К недостаткам известной щетки мо но отнести следующее. Не исключено полное вырабатывани щетки, приводящее к повреждению рабочей поверхности коллектора электрической машины об элементы щеточной арматуры; невозможность определ ния момента начала катострофического износа щетки, что в условиях ави ации связано с обеспечением надежно ти и безопасности полета. Цель изобретения - повышение надежности щетки. Поставленная цель достигается те что в щетке для электрической г:ашины по авт. св. № 583500 центральная вставка выполнена электрически изолированной от корпуса щетки и электрически соединена с элементом сигнализации. На фиг. 1 изображена конструкция щетки; на фиг. 2 - электрическая схема подключения выводов изолированных вставок щетки к элементам сигнализации. Щетка-состоит из корпуса 1, внутри которого заармированы со стороны контактной поверхности вставки 2, 3 и с противоположеной стороны вставки 4-6 из антифрикционного материала. Между вставками 4 и 5 расположена центральная вставка б, изолированная с помощью, например, змс1леБОГО покрытия 7. Центральная вставка 6 электрически соединена с элементом 8 сигнализации. В процессе работы электрической машины происходит износ материала щетки из-за трения о пов рхность коллекторных платин 9. Как только коллекторная пластина в процессе износа щетки коснется поверхности изолированной вставки 6 ее изоляция, она электрически соединится со щеткой, и на изолированной встсчвке б появится напряжение топ
же полярности, что и на щетке Изолированная встйвка б, соединенная с противоположным полюсом через элемент 8 сигнализации, установленный на пульте включения Электрическо машины, обеспечит появление сигнала Начало катастрофического износа. Имея данные о скорости износа щетки и глубине заделки изолированной вставки, можно определить оставшееся время от подачи сигнала Начало катастрофического износа до момента полного износа щетки, т.е. оставшийся ресурс щетки.
Изобретение позволяет своевременно заменить электрическую щетку и избежать повреждения рабочей поверхШГсти коллектора, что в конечном итоге позволит увеличить ресурс элетрических машин, повысить их надежность и обеспечить более высокую безопасность полетов летательных аппаратов. . ,
Формула изобретения
Щетка для электрической машины по авт; св. 583500, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности электрической машины, центральная вставка выполнена эл трически изолированной от корпуса щетки и,электрически соединена с элементом сигнализации.
Фиг.1
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-12—Подача